Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап. Учет интересов разных целевых аудиторий
Непосредственными потребителями услуг дополнительного образования детей являются довольно разнообразные группы детей и подростков, из очень разных семей. Каждые группы заинтересованы в разных программах, нуждаются в разных условиях образовательного процесса. В связи с этим, выбранные модели и форматы реализации программ ДОД нуждаются в еще большей детализации. В основе этого процесса также может быть положен анализ данных, описывающих актуальную ситуацию в регионе/муниципалитете. Основными позициями для выбора на этом этапе станут конкретные категории обучающихся (по возрастам и социально-экономическому статусу их семей), уровни дополнительных общеобразовательных программ, типы образовательных организаций, реализующих эти программы (рисунок 5). 1) Возрастные особенности обучающихся Совершенно очевидно, что для малышей и юношества нужны разные программы и условия обучения, разные акценты в профилях туристско-краеведческой направленности, разных уровнях сложности. На каких возрастных группах сконцентрировать внимание каждый регион (муниципалитет) будет решать индивидуально. Можно ориентироваться на обеспечение запроса наиболее активной категории, в большинстве случаев для краеведения, это дети с возрасте от 10 до 17 лет. Можно делать ставку на расширение предложения для категорий, которые в меньшей степени в настоящий момент вовлечены в программы ДОД – семьи из сельской местности с низким социально-экономическим статусом. Возможны комплексные варианты, которые частично ориентированы и на ту, и на другую группы. Данные, которые понадобятся для осуществления этого выбора: - Охват дополнительными общеобразовательными программами детей разных возрастов; - Распределение детей разных возрастов по программам разной направленности (эти сведения помогут в некоторой степени определить специфику возрастного запроса на направленность программ ДОД).
2) Социально-экономический статус (СЭС) семей обучающихся В данном случае под СЭС семьи рассматривается интегральный показатель, включающий такие показатели семьи, как уровень ее материального (финансового) обеспечения, уровень образования и культурный бэкграунд родителей, психологический климат и др.
Существующие международные и отечественные исследования, раскрывающие связь показателей СЭС семьи с образовательными результатами и траекториями обучающихся, позволяют утверждать, что дети из семей с более высокими показателями СЭС в большей степени мотивированы и, соответственно, вовлечены (легче вовлекаются) в программы ДОД. Выбор ориентации региональной (муниципальной) политики на детей из семей с высокими или низкими показателями СЭС повлечет за собой разные организационные решения. Например, для увеличения вовлеченности в программы ДОД детей из семей с низким уровнем материального благосостояния необходимы решения в сфере компенсации этого барьера, например, государственного финансирования востребованных этими детьми программ, введения ваучеров. Эту категорию, кстати, можно использовать для привлечения детей в непопулярные, но важные для региона программы туристско-краеведческой направленности, например язык и культура – для сохранения региональной идентичности. Вовлечение в программы детей из семей с низким образовательным и культурным уровнем потребует осуществления определенных PR-шагов, поиска мотиваторов для данных детей, в том числе, материальных. Рисунок 5 – Шкалы выбора модели создания новых мест по программам туристско-краеведческой направленности с учетом особенностей контингента обучающихся
3) Уровень дополнительных общеобразовательных программ Уровень дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности во многом связан с возрастными и социально-экономическими характеристиками обучающихся, но эта связь не прямая. Очевидно, что для младших детей высоким спросом пользуются программы ознакомительного и базового уровней, но и программы углубленной подготовки для этой возрастной категории вполне востребованы и интересны. И наоборот, старшие школьники в большей степени вовлечены в программы углубленной подготовки, но это не означает, что им не могут быть интересны программы ознакомительного и базового уровней. Таким образом, в этом направлении региону (муниципалитету) также придется сделать осознанный выбор собственной стратегии и тактики.
Для осуществления этого выбора понадобятся следующие данные: - Охват обучающихся разных категорий (по возрасту и СЭС) программами туристско-краеведческой направленности разного уровня: ознакомительного, базового, углубленного, предпрофессиональной подготовки; - Доля программ туристско-краеведческой направленности разного уровня в общей численности дополнительных общеобразовательных программ.
4) Тип образовательных организаций Еще один уровень конкретизации развиваемых программ туристско-краеведческой направленности связан с типами видами образовательных организаций, которые их реализуют. Эта шкала выбора, в отличии от всех предыдущих будет иметь не 2 полюса, а целый веер вариантов, определяемых: - Типом собственности: § Государственные; § Частные; - Типом самой организации: § Общеобразовательные (школы); § Организации дополнительного образования детей; § Организации профессионального образования; § Необразовательные (музеи, библиотеки и др.). Любой из выбранных вариантов повлечет за собой конкретные управленческие решения. Например, ставка на развитие частного сектора связана с определенными решениями в сфере их финансирования, налогообложения, грантовой и субсидийной поддержки, информационного сопровождения, формированием нормативных правовых норм, благоприятствующих развития негосударственного сектора. Ставка на развитие новых мест дополнительного образования в школах может рассматриваться, как одно из самых перспективных направлений, особенно в части обеспечения охвата школьников младших возрастов. Территориальное удобство в этом формате предоставления услуг ДОД становится здесь очевидным преимуществом. Вопросы с наличием зданий и помещений и, частично, оборудования также уже решены. Дополнительные поставки оборудования, которое может использоваться в реализации школьных программ и программ ДОД, имеют более высокую эффективность и потенциальную отдачу. Дополнительных управленческих решений потребуют обеспечение специализированным оборудованием (инвентарем), информационно-методическими материалами и кадрами. Необразовательные организации могут в этом контексте стать примерами эффективного межведомственного взаимодействия, в том числе, в части финансового, материально-технического и кадрового обеспечения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.007 с.) |