Определение темы и цели урока. - какая из этих фигур остается на доске до конца игры, не снимается и не уничтожается. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение темы и цели урока. - какая из этих фигур остается на доске до конца игры, не снимается и не уничтожается.



- Какая из этих фигур остается на доске до конца игры, не снимается и не уничтожается?

- А что Королю грозит в ходе игры? (шах и мат)

- Что же такое шах? (нападение на короля противника)

- Что такое мат? (мат - это когда королю уже нет хода, конец игры)

- Определите тему и цель урока.

Открытие новых знаний.

- Посмотрите на демонстрационную доску и определите, где шах, а где мат королю (приложение 7.2).

  Учитель на демонстрационной доске расставляет позиции, обучающиеся объясняют свои выводы.

- Откройте учебник на с.44. Рассмотрим, как можно поставить мат раз-ными фигурами.

Дети рассматривают и объясняют позиции.

Первичное закрепление.

- Рассмотрите позицию на демонстрационной доске и объясните, как поставить чёрному королю мат в один ход (приложение 7.3).

Физминута.

Мы поднялись, потянулись – это раз!

Наклонились и прогнулись – это два!

И в ладоши три хлопка – это три!

Руки в стороны пошире – вот четыре!

На носочки встать и руками помахать – это пять!

И за шахматы сесть – это шесть!

Включение в систему знаний.

- Откройте учебник на с.46. Вы видите 10 карточек. Нужно поставить чёрному королю мат. Попробуйте как можно больше решить карточек за 5 минут. После истечения времени обучающиеся подсчитывают количество карточек и объясняют решение.

- Решите задачу: у белых на доске были король и ладья, а у чёрных только король. При этом чёрный король занимал место в начальном положении, а белая ладья стояла на вертикали «b».

- По описанию вам нужно восстановить позицию фигур на доске и белые должны поставить мат чёрному королю.

Двое детей выполняют работу на демонстрационной доске, остальные на местах.

- Сегодня мы познакомимся с 12 и 13 чемпионами мира. Это чемпионы из нашей страны. Разгадайте ребусы (приложение 7.4).

- Анатолий Карпов вернул чемпионский титул нашей стране. У кого он выиграл титул?

-По количеству выигранных турниров Анатолий Карпов намного превосходит всех остальных шахматистов. Гарри Каспаров стал самым юным чемпионом страны. Около 20 лет Каспаров имел наивысший рейтинг среди шахматистов.

Рефлексия.

Продолжите предложения:

- самым интересным было …

- самым трудным было…

- я узнал, что…

Игровая практика.

Урок №8. Рокировка

Цель: познакомить с понятием «рокировка», условиями проведения рокировки.

Задачи:

1)дать представление о рокировке и условиях проведения рокировки;

2)формировать навыки обобщения информации, расширять кругозор учащихся через знакомство с информацией о чемпионах мира по шахматам;

3)развивать коммуникативные и регулятивные навыки через организацию работы в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, документ камера презентация, раздаточный материал, демонстрационная доска, шахматы.

 

Ход занятия.

Актуализация знаний.

- На шахматной доске спрятались термины. Найдите эти слова и объясните (приложение 8.1).

  С помощью документ- камеры проектируется изображение шахматной доски с терминами. Дети находят термины и объясняют.

- Решите несколько задач. Восстановите на шахматных досках позицию по условию задачи и поставьте чёрным мат. Ход белых.

1) И у белых, и у чёрных по королю и ладье. При этом все фигуры кроме чёрной ладьи помещались на вертикали «а».

2) У белых на доске были король и пешка, а у чёрных король и слон. При этом короли располагались на одной вертикали.

- Откройте учебник на с.68 и выполните задание. Поставьте мат в один ход. Ход белых.

После выполнения задания обучающиеся объясняют решение.

Определение темы и цели урока.

- Партия делится на 3 части. Вспомним, как они называются.

Дебют - начало игры

Миттельшпиль - середина игры

Эндшпиль – конец игры.

Слова выносятся на доску, обращается внимание на правописание данных слов.

- Сегодня будем знакомиться с дебютным принципом, угадайте каким:

Аро ров ки к.

Дети отгадывают слово рокировка.

    -Что должны узнать о рокировке?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.005 с.)