Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение темы и цели урока. - какая из этих фигур остается на доске до конца игры, не снимается и не уничтожается.
- Какая из этих фигур остается на доске до конца игры, не снимается и не уничтожается? - А что Королю грозит в ходе игры? (шах и мат) - Что же такое шах? (нападение на короля противника) - Что такое мат? (мат - это когда королю уже нет хода, конец игры) - Определите тему и цель урока. Открытие новых знаний. - Посмотрите на демонстрационную доску и определите, где шах, а где мат королю (приложение 7.2). Учитель на демонстрационной доске расставляет позиции, обучающиеся объясняют свои выводы. - Откройте учебник на с.44. Рассмотрим, как можно поставить мат раз-ными фигурами. Дети рассматривают и объясняют позиции. Первичное закрепление. - Рассмотрите позицию на демонстрационной доске и объясните, как поставить чёрному королю мат в один ход (приложение 7.3). Физминута. Мы поднялись, потянулись – это раз! Наклонились и прогнулись – это два! И в ладоши три хлопка – это три! Руки в стороны пошире – вот четыре! На носочки встать и руками помахать – это пять! И за шахматы сесть – это шесть! Включение в систему знаний. - Откройте учебник на с.46. Вы видите 10 карточек. Нужно поставить чёрному королю мат. Попробуйте как можно больше решить карточек за 5 минут. После истечения времени обучающиеся подсчитывают количество карточек и объясняют решение. - Решите задачу: у белых на доске были король и ладья, а у чёрных только король. При этом чёрный король занимал место в начальном положении, а белая ладья стояла на вертикали «b». - По описанию вам нужно восстановить позицию фигур на доске и белые должны поставить мат чёрному королю. Двое детей выполняют работу на демонстрационной доске, остальные на местах. - Сегодня мы познакомимся с 12 и 13 чемпионами мира. Это чемпионы из нашей страны. Разгадайте ребусы (приложение 7.4). - Анатолий Карпов вернул чемпионский титул нашей стране. У кого он выиграл титул? -По количеству выигранных турниров Анатолий Карпов намного превосходит всех остальных шахматистов. Гарри Каспаров стал самым юным чемпионом страны. Около 20 лет Каспаров имел наивысший рейтинг среди шахматистов. Рефлексия. Продолжите предложения: - самым интересным было … - самым трудным было… - я узнал, что… Игровая практика. Урок №8. Рокировка
Цель: познакомить с понятием «рокировка», условиями проведения рокировки. Задачи: 1)дать представление о рокировке и условиях проведения рокировки; 2)формировать навыки обобщения информации, расширять кругозор учащихся через знакомство с информацией о чемпионах мира по шахматам; 3)развивать коммуникативные и регулятивные навыки через организацию работы в парах. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, документ камера презентация, раздаточный материал, демонстрационная доска, шахматы.
Ход занятия. Актуализация знаний. - На шахматной доске спрятались термины. Найдите эти слова и объясните (приложение 8.1). С помощью документ- камеры проектируется изображение шахматной доски с терминами. Дети находят термины и объясняют. - Решите несколько задач. Восстановите на шахматных досках позицию по условию задачи и поставьте чёрным мат. Ход белых. 1) И у белых, и у чёрных по королю и ладье. При этом все фигуры кроме чёрной ладьи помещались на вертикали «а». 2) У белых на доске были король и пешка, а у чёрных король и слон. При этом короли располагались на одной вертикали. - Откройте учебник на с.68 и выполните задание. Поставьте мат в один ход. Ход белых. После выполнения задания обучающиеся объясняют решение. Определение темы и цели урока. - Партия делится на 3 части. Вспомним, как они называются. Дебют - начало игры Миттельшпиль - середина игры Эндшпиль – конец игры. Слова выносятся на доску, обращается внимание на правописание данных слов. - Сегодня будем знакомиться с дебютным принципом, угадайте каким: Аро ров ки к. Дети отгадывают слово рокировка. -Что должны узнать о рокировке?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.005 с.) |