Определение темы и цели урока. - Отгадайте загадку, определите тему урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение темы и цели урока. - Отгадайте загадку, определите тему урока.



- Отгадайте загадку, определите тему урока.

Грива есть, но нет хвоста.
Фигура эта не проста.
                                                          (конь)

-Что мы должны узнать об этой фигуре для того, чтобы уметь грамотно играть в шахматы?

- Конь - самый древний друг человека. В связи с тем, что игра в шахматы должна была попытаться изобразить военное сражение, то на любой войне в те времена главным на поле сражения была конница, а в шахматах - шахматные кони. В Европе было принято, что рыцарь-кавалер без коня даже не имеет права называться кавалером. И поэтому во многих странах в давние времена воевали шахматные фигуры, изображавшие всадника на коне. Но со временем гордому шахматному коню удалось избавиться от всадника во всех шахматных государствах мира. А название «всадник» так и осталось в некоторых странах. В Испании, Франции, Англии, Чехии и других странах шахматного коня кличут кавалером, наездником, конным рыцарем, всадником. Правда, в Германии, Польше и Сербии шахматного коня полюбили за умение перепрыгивать через свои и чужие шахматные фигуры и назвали его прыгуном или скакуном.

Открытие нового знания.

- Почему коня назвали скакуном или прыгуном?

-Ходы коня самые замысловатые, хитрые и коварные. Конь не линей-ная фигура. Еще говорят, что он ходит буквой «Г».

- Поставьте коня на чёрное поле. Сделайте ход. На каком поле он остановился? А сейчас сделайте ход с белого поля. Какой сделаем вывод? Обучающиеся работают на шахматных досках.

- Посчитайте, сколько ходов может сделать конь из центра и из углового поля?

- Где конь сильнее?

- Кто догадался, как конь будет брать чужую фигуру?

- А сейчас выполните задание. Нужно пройти конём из угла доски в противоположный угол.

Обучающиеся выполняют задание на шахматных досках и на демонстрационной.

 4. Первичное закрепление.

 - Посмотрите на демонстрационную доску. Какие фигуры может взять белый конь? (приложение 4.1)

Обучающиеся показывают взятие фигур белым конём.

- Возьмите карточку №1. Помоги шахматному коню добраться до замка, и по дороге в замок наберите 10 очков (приложение 4.1).

  После выполнения задания заслушиваются ответы детей с объяснением и показом на демонстрационной доске решения каждой задачи.

Физминута.

Цок, цок, цок, цок! (топают ножками)
Я лошадка - серый бок! (повороты)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши хвост, и грива. (взмахи руками в одну и в другую сторону)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (кружатся на месте)

Включение в систему знаний.

 - Откройте учебник на с.63, задание №1,4. Белым конём взять все чёрные фигуры.

После выполнения задания выслушиваются ответы детей с объ-яснением и показом на демонстрационной доске.

 -Следующее задание на с.65, №1,4. Доберись конём до ракеты.

После выполнения задания выслушиваются ответы детей с объяснением.

- С какими чемпионами мира по шахматам мы познакомились на предыдущих уроках?

-Михаил Ботвинник шестой чемпион мира. У кого выиграл Ботвинник титул чемпиона?

- Родился Ботвинник в СССР. Так называлось раньше наше государство. Самый первый чемпион нашей страны. Михаил Ботвинник научился играть в шахматы в двенадцать лет. Единственный из чемпионов, который дважды возвращал себе звание чемпиона. И 7 чемпион мира Василий Смыслов тоже из нашей страны. Василий в составе команды десять раз побеждал на шахматных олимпиадах. Получил возможность играть матч с чемпионом мира М.Ботвин-ником, который завершился победой Смыслова.

-Поиграем в игру. Я буду вам задавать вопросы. Если нужно ответить «да» - хлопайте в ладоши, а если нет - закрывайте глаза.

- Может ли конь попасть на белое поле? (да)

- Ходит ли конь по диагоналям? (нет)

- Может ли конь пойти с белого поля на чёрное? (да)

- Может ли конь пойти с черного поля на чёрное? (нет)

- Может ли конь перепрыгнуть ладью? (да)

- Может ли черный конь побить черного ферзя? (нет)

- Конь из центрального поля сделает 8 ходов? (да)

- Конь из углового поля сделает 2 хода? (да)

Рефлексия.

- Продолжите фразу:

- на уроке было интересно узнать…

- на уроке было трудно выполнять…

 

Урок №5. Пешка

Цель: п ознакомить с шахматной фигурой «пешка», с правилами хода пешки, с правилами взятия.

Задачи:

1) дать представление о шахматной фигуре «пешка»;

2) расширять кругозор учащихся через знакомство с историей появления названия шахматной фигуры и знакомство с информацией о чемпионах мира по шахматам;

3) развивать коммуникативные и регулятивные навыки через организацию работы в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, шахматы, раздаточный материал, демонстрационная доска.

 

Ход занятия

Актуализация знаний.

- Соедини выражение с названием фигур.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.97.61 (0.008 с.)