Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение темы и цели урока. - Отгадайте загадку, определите тему урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Отгадайте загадку, определите тему урока. Грива есть, но нет хвоста. -Что мы должны узнать об этой фигуре для того, чтобы уметь грамотно играть в шахматы? - Конь - самый древний друг человека. В связи с тем, что игра в шахматы должна была попытаться изобразить военное сражение, то на любой войне в те времена главным на поле сражения была конница, а в шахматах - шахматные кони. В Европе было принято, что рыцарь-кавалер без коня даже не имеет права называться кавалером. И поэтому во многих странах в давние времена воевали шахматные фигуры, изображавшие всадника на коне. Но со временем гордому шахматному коню удалось избавиться от всадника во всех шахматных государствах мира. А название «всадник» так и осталось в некоторых странах. В Испании, Франции, Англии, Чехии и других странах шахматного коня кличут кавалером, наездником, конным рыцарем, всадником. Правда, в Германии, Польше и Сербии шахматного коня полюбили за умение перепрыгивать через свои и чужие шахматные фигуры и назвали его прыгуном или скакуном. Открытие нового знания. - Почему коня назвали скакуном или прыгуном? -Ходы коня самые замысловатые, хитрые и коварные. Конь не линей-ная фигура. Еще говорят, что он ходит буквой «Г». - Поставьте коня на чёрное поле. Сделайте ход. На каком поле он остановился? А сейчас сделайте ход с белого поля. Какой сделаем вывод? Обучающиеся работают на шахматных досках. - Посчитайте, сколько ходов может сделать конь из центра и из углового поля? - Где конь сильнее? - Кто догадался, как конь будет брать чужую фигуру? - А сейчас выполните задание. Нужно пройти конём из угла доски в противоположный угол. Обучающиеся выполняют задание на шахматных досках и на демонстрационной. 4. Первичное закрепление. - Посмотрите на демонстрационную доску. Какие фигуры может взять белый конь? (приложение 4.1) Обучающиеся показывают взятие фигур белым конём. - Возьмите карточку №1. Помоги шахматному коню добраться до замка, и по дороге в замок наберите 10 очков (приложение 4.1). После выполнения задания заслушиваются ответы детей с объяснением и показом на демонстрационной доске решения каждой задачи.
Физминута. Цок, цок, цок, цок! (топают ножками) Включение в систему знаний. - Откройте учебник на с.63, задание №1,4. Белым конём взять все чёрные фигуры. После выполнения задания выслушиваются ответы детей с объ-яснением и показом на демонстрационной доске. -Следующее задание на с.65, №1,4. Доберись конём до ракеты. После выполнения задания выслушиваются ответы детей с объяснением. - С какими чемпионами мира по шахматам мы познакомились на предыдущих уроках? -Михаил Ботвинник шестой чемпион мира. У кого выиграл Ботвинник титул чемпиона? - Родился Ботвинник в СССР. Так называлось раньше наше государство. Самый первый чемпион нашей страны. Михаил Ботвинник научился играть в шахматы в двенадцать лет. Единственный из чемпионов, который дважды возвращал себе звание чемпиона. И 7 чемпион мира Василий Смыслов тоже из нашей страны. Василий в составе команды десять раз побеждал на шахматных олимпиадах. Получил возможность играть матч с чемпионом мира М.Ботвин-ником, который завершился победой Смыслова. -Поиграем в игру. Я буду вам задавать вопросы. Если нужно ответить «да» - хлопайте в ладоши, а если нет - закрывайте глаза. - Может ли конь попасть на белое поле? (да) - Ходит ли конь по диагоналям? (нет) - Может ли конь пойти с белого поля на чёрное? (да) - Может ли конь пойти с черного поля на чёрное? (нет) - Может ли конь перепрыгнуть ладью? (да) - Может ли черный конь побить черного ферзя? (нет) - Конь из центрального поля сделает 8 ходов? (да) - Конь из углового поля сделает 2 хода? (да) Рефлексия. - Продолжите фразу: - на уроке было интересно узнать… - на уроке было трудно выполнять…
Урок №5. Пешка Цель: п ознакомить с шахматной фигурой «пешка», с правилами хода пешки, с правилами взятия. Задачи: 1) дать представление о шахматной фигуре «пешка»; 2) расширять кругозор учащихся через знакомство с историей появления названия шахматной фигуры и знакомство с информацией о чемпионах мира по шахматам;
3) развивать коммуникативные и регулятивные навыки через организацию работы в парах. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, шахматы, раздаточный материал, демонстрационная доска.
Ход занятия Актуализация знаний. - Соедини выражение с названием фигур.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.007 с.) |