Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение темы и цели урока. - какой фигуры не оказалось на доске.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Какой фигуры не оказалось на доске? Определите тему и цель урока. - Ни одно королевство не может существовать без короля. Король - самая главная фигура в шахматах. Без любой фигуры играть можно, без короля - нельзя. Почему же его так зовут? -Какие титулы имеют правители в разных странах? -А вот шахами или падишахами зовут правителей в странах Востока. Вот в честь Восточного короля - шаха и назвали игру шахматами. Что же обозначает второй слог? Мат – в переводе с арабского, означает конец, смерть. Так что получается в итоге? Шах умер! Конец игре. В некоторых странах шахматных королей и владык называют одинаково. Например, в Англии шахматный король и на престоле – кинг, в Болгарии – тот и другой цари, в Чехии и Польше – крали и кроли. - Назовите место королей в начальном положении на доске. Открытие новых знаний. - Я прочитаю вам стихотворение, а вы, внимательно прослушав, постарайтесь услышать и определить как же ходит король. Король любит гладкий, расчищенный путь: - Как же ходит король? - Посчитаем ходы короля из угла шахматной доски (из центра, края доски). Обучающиеся работают на шахматных досках. Если допускают ошибки, работа проводится на демонстрационной доске. - С какой фигурой похожи ходы короля? Чем отличаются? - Как вы думаете, как король будет брать фигуры противника? - Расставьте на досках фигуры так, как дано на карточке №1. Возьмите белым королём все чёрные фигуры (приложение 6.1) Проверка задания проводится с объяснением и показом на демонстрационной доске. Первичное закрепление. - Каждая фигура противника угрожает королю. Возьмите простой карандаш и на карточке №2 укажите путь королю к ракете, не подставляя его под удары чёрных фигур (приложение 6.2). Обучающиеся объясняют выбор пути короля. Физминута. Быстро встала вся пехота, (шагают на месте) Защищая короля (хлопают в ладоши) Только в бой им всем охота, (бег на месте) Начинается игра (прыжки на месте) Включение в систему знаний.
- Вам предстоит выполнить очень сложное задание. Возьмите карточку №3 и выполните задание. Белому королю нужно взять все чёрные фигуры. Укажите карандашом движение короля (приложение 6.4). После выполнения задания каждая позиция рассматривается на демонстрационной доске. - Продолжаем наше знакомство с чемпионами мира по шахматам. Назовите фамилии чемпионов нашей страны. Десятый чемпион мира - Борис Спасский. У какого чемпиона он выиграл титул? Уступил свой титул Б.Спасский Роберту Фишеру из США. Роберт Фишер в пятнадцать лет уже был гроссмейстером. Всю свою жизнь он посвятил шахматам. Игра "Крестики-нолики". - Предлагаю поиграть в крестики-нолики. Я буду читать вам вопросы, а вы на листочках будете ставить крестик, если ваш ответ – «да» или нолик, если вашответ – «нет». - Короля можно ставить под бой? - Может король пойти с белого поля на белое? - Король может перепрыгивать через другие фигуры? - Из центра король может пойти в восьми направлениях? - Может ли король в начальном положении сделать первый ход? - Может ли король обойти всю доску? - Король может прыгать через несколько полей? - Король может рубить защищённую фигуру? - Может ли белый король побить белую ладью? Рефлексия. - Продолжите предложения. - С какими трудностями вы столкнулись на уроке? - Какое задание было самым интересным? - 7. Игровая практика. Урок №7. Мат в один ход Цель: научить ставить мат разными фигурами. Задачи: 1)дать представление о мате, как о четкой продуманной системе ходов; 2)формировать навыки обобщения информации, расширять кругозор учащихся через знакомство с информацией о чемпионах мира по шахматам; 3)развивать коммуникативные и регулятивные навыки через организацию работы в парах. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютер, пре-зентация, раздаточный материал, демонстрационная доска, шахматы.
Ход занятия. Актуализация знаний. - Александр Алёхин говорил: «В шахматах можно стать хорошим масте-ром, лишь осознав свои ошибки и недостатки». Поэтому мы будем с вами учиться, играть, побеждать, проигрывать, анализировать свои ошибки, но при этом всё это будет происходить без обид и ссор.
- Повторим название шахматных фигур. Разгадайте кроссворд (приложение 7.1).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.123 (0.009 с.) |