Война и мир» – к 150-летию великой книги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Война и мир» – к 150-летию великой книги



Надежда и отчаяние

Добро и зло

Гордость и смирение

Он и она

[ http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie ]

Чтобы поставить проблему должна осуществляться опора на принцип посильности, ясности и точности, это и являлось главным при разработке тем итогового сочинения. Это выразилось в том, что в темах не используются узкие формулировки и не указываются конкретные тексты, что позволяет выпускникам самостоятельно выбирать литературный материал, на который они будут опираться в своих рассуждениях. Вместе с тем, в нормативных документах указано, что опора на литературное произведение подразумевает не только ссылку на название текста и его автора, но и обращение к произведению на уровне аргументации, использования примеров, связанных с его тематикой и проблематикой, системой персонажей и т.д. [49, с. 14]

Из всего вышесказанного следует, что, размышляя над темами сочинений, выпускник должен хорошо знать смысл философских и нравственно-психологических понятий, которые встречаются в формулировках тем, например, измена, прощение, равнодушие, отзывчивость, счастье, горе, смелость, трусость, человек, общество, чему помогает обращение не только к толковым словарям русского языка, но и к психологическим и философским словарям.

Кроме того, создавая собственный текст с привлечением литературного материала, выпускник должен показать такие метапредметные результаты обучения, как умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своего «я», владение устной и письменной речью.

Однако главным, по мнению Н. В. Беляевой, метапредметным результатом, к которому должен прийти учащийся, является умение смыслового чтения, чему способствует ранняя подготовка к итоговому сочинению. Более подробно о смысловом чтении мы поговорим во второй главе нашей работы.

Выше мы рассмотрели, на наш взгляд, самые важные результаты ФГОС ООО, которые реализуются на итоговом сочинении. Но планируемые метапредметные результаты шире представленных нами. И помимо них, на итоговом сочинении реализуются личностные и предметные результаты, кратко рассмотрим их. 

I. Личностные результаты:

1. Уважение к историческим символам и памятникам отечества, ценностного отношения к достижениям и традициям своей родины и культуры своего народа (патриотическое воспитание и формирование российской идентичности);

2. Осознание необходимости следования в повседневной практике эстетическим ценностям, соответствующим культурным традициям (приобщение к культурному наследию).

II. Метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности, осуществлять и корректировать их;

2. Готовность к самостоятельному поиску решения практических задач;

3. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов;

4. Владения языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать мысли, использовать адекватные языковые средства.

III. Предметные результаты:

1. Применение знаний о нормах русского литературного языка в речевой практике;

2. Владение навыками самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3. Владение умением представлять тексты в виде сочинений различных жанров;

4. Знание содержания произведений русской и мировой литературы;

5. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы, выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных письменных высказываниях;

6. Владение навыками анализа художественных произведений, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Таким образом, мы видим, что итоговое сочинение по литературе направлено на реализацию планируемых ФГОС ООО образовательных результатов, чему способствует пропедевтическая подготовка учащихся, начиная со средней школы.

В данном параграфе мы рассмотрели, что представляет собой итоговое сочинение, его структуру, определили цели итогового сочинения, выявили его важнейшие характеристики. Также нами были определены личностные, предметные и метапредметные результаты ФГОС ООО, которые реализуются на итоговом сочинение. Теперь нам необходимо рассмотреть, как оценивается итоговое сочинение, и в связи с этим, с какими проблемами и сложностями можно столкнуться при его написании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.004 с.)