Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев. Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацелен на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, который поставлен в теме, или размышляет над проблемой, которая была предложена и т.п.). «Незачет» ставится только в том случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, подкрепляя аргументы примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст). «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». Критерий № 5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных (49, http://fipi.ru/sites/default/files/document/2018/4._kriterii_ocenivaniya_it._soch._izl.pdf).
Приложение Б Комментарии к открытым Тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года Размещены в Методических рекомендациях для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/2020 учебном году (Приложение 8 к письму Рособрнадзора от 24.09.2019 No 10-888)
[http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie]
Приложение В Работа по написанию сочинений различных жанров в 9 «А» классе
Приложение Г Работа по написанию сочинений различных жанров в 10 «А» и 11 «А»
Приложение Д
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ: Класс - Связная речь. Как сделать её такой? - Работа с высказыванием Ф.Бекона: «Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным». - Ракурсы и экскурсы: от литературы к жизни. - Работа «Правильный черновик». - Как правильно выбрать тему. Критерии выбора темы. - Магия названия. - Какова роль эпиграфа в сочинении. - Искусство — уметь слушать себя. - Самое главное в сочинении. - Польза красной строки. - Цитаты в сочинении и их количество. - Любимый жанр сочинения. - Типичные ошибки в сочинениях. - Алгоритм проверки написанного. - Умение анализировать сделанные ошибки. Класс - Правила работы с теоретико-литературным материалом. - Как найти «свой» жанра. - Единство стиля в сочинении. - Сочинение – анализ лирического произведения. Научимся? - Сочинение-анализ эпизода. (Из опыта написания сочинения). - Идеальное сочинение бывает? Сочинение – эталон. - Из разряда «трудных»: трудный жанр рецензии. - Сочинение, построенное на требованиях раскрыть личное отношение к произведению, его герою. - Легко или трудно? Сочинение на свободную тему. Лёгкая видимость и сложная действительность таких работ. - Жизненный опыт и литературный материал, используемые в сочинениях на свободную тему. - Творим везде. Создаём сочинение на уроке, дома, на вступительном экзамене. - Сочинения по типу научности и художественности. - Сочинения в стихотворной форме. - Совершенствование уже написанного.
Приложение Е
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.017 с.) |