Разного уровня контрольная работа по творчеству В. В. Маяковского. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разного уровня контрольная работа по творчеству В. В. Маяковского.



Класс.

Ответьте на два вопроса (дифференцированные задания)

 

· Новаторский характер поэзии Маяковского обусловлен....

· Маяковский использует чаще всего художественные приемы: …...

· Поэт пришел именно к футуризму, потому что …..

· *Сравните и назовите отличия: изображение революции в произведениях Маяковского и Блока.

· *«Революцией мобилизованный и призванный»… Автобиографичны ли эти слова Маяковского? Подтвердите.

· Сатирические произведения Маяковского адресованы......

· * Тема поэта и поэзии занимает в творчестве Маяковского …....

· Некоторые современные критики хотели «сбросить с парохода поэзии» самого Маяковского, объясните, почему?

Класс

Индивидуальные разного уровня задания по драме

А.Н.Островского «Гроза»

(для выявления знания текста и навыков рассуждения)

1 вариант

· Расскажите, что Вы узнали о Катерине из 1 д.? В чём её отличие от других героев?

· Обозначьте жанр пьесы «Гроза».

· Выявите сходство и различие характеров Бориса и Тихона и их отношение к Катерине?

· Проявление самодурство Дикого.

*5. В сцене прощания с Тихоном Катерина произносит: «Батюшки, погибаю я!» В чём причина страданий Катерины? Что происходит в ее душе?

*6. В чем заключена трагедия Катерины?

2 вариант

· «Хозяевами» жизни. Кто они?

· Обстановка, в которой воспитывалась Катерина.

· Согласны ли вы, что Борис считал себя «белой вороной в городе Калинове»?

· В чём особенности композиции пьесы.

*5. О чём в 1 действии «Грозы» говорят два персонажа? Назовите отличия в этих высказываниях?

*6. Выразите своё мнение, почему писатель не назвал драму «Гроза» именем главной героини - Катерина?

3 вариант

1. Отличается ли от жителей города Кулигин?

2. Семья Кабановых. Нравы этой семьи.

3. Композиционная особенность пьесы.

4. Достоинство любви Бориса и любви Катерины?

*5. Могла ли Катерина быть счастлива в семье? Что для этого нужно?

*6. Как вы понимаете смысл названия пьесы?

4 вариант

1. Какие законы действуют в городе Калинове?

2. «Завяла» ли Катерина, когда попала в дом Кабановых?

3. Почему Варвара не понимает страданий Катерины?

4. Права ли Варвара, когда говорит, что «любить Тихона не за что».

*5. Раскройте основной конфликт?

*6. Что-то может измениться в городе Калинове после смерти Катерины?

5 вариант

· Кто так говорит о себе: «Я вольная птица»? Согласны ли вы с этим?

· Катерина считает свою любовь к Борису «преступной», вы согласны?

· Можем ли мы кого-то считать «жертвами темного царства»?

· Уверены ли Дикой и Кабаниха в своей правоте?

*5. Проиграла или победила Кабаниха?

*6. Докажите, что смерть Катерины – это протест?

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж

Эксперимент проводился 3 года. Для экспериментальной работы нами были определены два класса:

в 2017 - 2018 уч.году — 9 «А» и 9 «Б»

в 2018 — 2019 уч.году — 10 «А» и 10 «Б»

в 2019 — 2020 уч.году — 11 «А» и 11 «Б»

Контрольным был определён «Б» класс.

В «А» классе проводилась усиленная работа по литературе, которая включала в себя создание письменных текстов, проводились нетрадиционные уроки с активным включением таких эффективных методов, как смысловое чтение и разбор текстов-образцов. В «Б» классе уроки проводились традиционно в соответствии с программой общеобразовательного учреждения по литературе, за основу которой была взята программа под редакцией Коровиной В.Я. 5-9 классы.

    Была проведена соответствующая работа по обучению написания сочинений разных жанров в 9 «А», 10 «А» и 11 «А» классах соответственно.

Затем проводились пробные итоговые сочинения по литературе, результативность которых приведена в сводной таблице, в которой отражён средний балл за итоговое сочинение, которое проверялось в соответствии с критериями. Анализируя данные сводной таблицы, мы видим, что результаты в контрольном классе ниже.

 

Сводная таблица результатов написания итогового сочинения

Учебный год 9 «А» 9 «Б» 10 «А» 10 «Б» 11 «А» 11 «Б»
2017-2018 4,2 3,7 - - - -
2018-2019 - - 4,4 3,8 - -
2019-2020 - - - - 4,6 3,9

В 10-х классах также было проведено пробное итоговое сочинение по литературе, которое оценивалась по критериям, разработанным и опубликованным на сайте ФИПИ.

Результативность бралась по среднему баллу. На диаграмме мы видим, что в контрольном классе результативность ниже.

 

Диаграмма результатов итогового сочинения в соответствии

с критериями оценивания итогового сочинения




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.006 с.)