Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания преподавателюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебный курс «История психоаналитического движения» читается студентам всех форм обучения: очной, очно-заочной и заочной, причем у студентов двух последних форм обучения значительно повышается доля самостоятельной подготовки по данному учебному предмету. Преподавание данного учебного предмета предполагает использование лекционной формы обучения. Обучение — групповое, хотя в отдельных случаях возможно и индивидуальное. Информационное обеспечение курса не слишком высокое и все базовые издания перечислены в соответствующем разделе. Очень желательна, параллельная работа с первоисточниками трудов классиков психоанализа. Работа по подготовке преподавателя к проведению занятия начинается с анализа учебной программы дисциплины. При анализе программы следует обращать внимание на следующие моменты: 1. Особенности и содержание материала разделов и тем. В первом разделе целесообразно уделить достаточное внимание особенностям проявления бессознательных процессов в архаической культуре, проявляющихся в особенностях разного рода ритуалов и обрядов. 2. Связь между отдельными темами. Весь материал курса представляет собой связное изложение с разного рода детализациями и уточнениями. Первый раздел, посвященный особенностям проявления и опредмечивания бессознательного в культуре древних народов логически перетекает в концепции античных философов, в разной мере касающихся бессознательных процессов и далее в описание концептуальных естественно-научных предпосылок создания психоанализа. Логичным продолжением выступает описание фактографии, касающейся жизни и деятельности З.Фрейда. Фактическое изложение перемежается теоретическими и практическими новациями классика психоанализа. Изложение особенностей современного состояния психоанализа сопровождается отражением параллелей с классической концепцией. 3. Логика структурирования материала в программе. Учебная программа построена по принципам «от простого к сложного». 4. Технология преподавания отдельных тем. Темы данного курса преподаютсяв форме лекций, которые проводятся методами: проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами. Подготовка к занятиям осуществляется в три этапа. 1. Этап диагностики. На этом этапе преподаватель на основе наблюдения или специальных методик оценивает: уровень мотивации студентов, степень их познавательного интереса, способности и возможности студентов учебной группы в среднем. Преподаватель также определяет конкретные условия, в которых ему придется проводить занятия: расстановка, мебели, наличие аппаратуры, раздаточного и демонстрационного материала. 2. Этап прогнозирования – предположения преподавателя по поводу возможного развития событий во время занятия. 3. Этап проектирования. На этом этапе преподаватель составляет сценарий учебного занятия, который составляется путем осуществления нескольких оперативных действий: замысла учебного занятия, формулирования его целей, определения содержания учебного занятия, организации деятельности преподавателя и студентов. На этапе проектирования составляется план учебного занятия, например, по такой схеме: вступление (установление контакта с аудиторией, обоснование важности изучаемой темы) – основная часть (активизация познавательной деятельности, сообщение учебной информации, управление восприятием и закреплением информации) – заключение.
3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе. Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества. Как явление самовоспитания и самообразования самостоятельная работа студентов обеспечивается комплексом профессиональных умений студентов, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время. Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений. Самостоятельная работа выполняет ряд функций: - развивающую; - информационно-обучающую (аудиторные занятия, не подкрепленные самостоятельной работой, становятся малорезультативными); - ориентирующую и стимулирующую; - воспитывающую; - исследовательскую. Виды самостоятельной работы: 1. Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы. 2. Проработка учебного материала (по конспектам учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх. 3. Выполнение контрольных работ. 4. Работа с тестами и вопросами для самопроверки. 5. Моделирование или анализ конкретной ситуации. 6. Обработка статистических данных, нормативных материалов и др. В рамках курса «История психоаналитического движения» используются такие виды самостоятельной работы как работа с тестами и вопросами для самопроверки; курсовые и дипломные работы. Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному аудиторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студент получает в аудитории. При освоении данного курса студент может пользоваться библиотекой вуза, которая в полной мере обеспечена соответствующей литературой.
3.1 Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки 1 Предыстория психоанализа. Элементы глубинной психологии в мистериях и обрядах прошлого. Отреагирование и интерпретация. Платон. Христианская традиция. 2 Концептуальные предпосылки психоанализа. Персоналии и концепции. 3 З.Фрейд. Биографический очерк. 4 З.Фрейд. От гипноза к свободным ассоциациям. Обзор ранних методов и теорий. 5 В.Флисс и его роль в жизни З.Фрейда. Сновидение об инъекции Ирме. 6 «Толкование сновидений» - история создания и основные идеи. 7 «Общество психоаналитических сред», первые участники (Федерн, Ранк, Адлер, Штекель…). 8 Концептуальные основания расколов в аналитическом движении. (А.Адлер, В.Штекель, К.Г.Юнг, Ш.Ференци). Основные теоретические и клинические новации. 9 Вклад В.Штекеля в психоанализ 10 Секретный комитет. Вклад его членов (Э.Джонс, Ш.Ференци, О.Ранк…) 11 Неофрейдизм, общий обзор (К.Хорни, В.Райх, Э.Фромм) 12 Современный этап психоаналитического движения. Основные теоретические и клинические концепции (Х.Когут, О.Кернберг, Х.Спотниец) Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля. 4.1 Требования к уровню освоения предмета: В результате изучения дисциплины будущий специалист должен: Знать: - предысторию психоанализа - исторические и концептуальные предпосылки к возникновению психоаналитического учения - основные психоаналитические понятия и теории - основные факты из жизни и деятельности З.Фрейда - современном состоянии психоаналитического движения Иметь представление о: - основных современных психоаналитических концепциях - основных непсихоаналитических конкурирующих глубинно-психологических концепциях
4.2 Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний Формы промежуточного и итогового контроля знаний – обучающий тестовый контроль.
Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций Промежуточная аттестация проводится в письменной контрольной работы. Итоговая аттестация проводится в форме компьютерного тестирования с выбором нужного ответа на вопрос из ряда предложенных.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Текст лекций по курсу
Приложение 1. Конспект лекций к теоретической части курса
Вводная часть Предметом курса являются следующие области:
Говоря о психоанализе обычно имеют ввиду одну из трех его ипостасей – медицинскую (психоанализ как вид психотерапевтической практики), прикладную (психоаналитический подход в изучении художественного творчества, в культурологии, истории, производственной сфере, политике), мировоззренческую (специфическая антропологическая концепция)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.01 с.) |