Роль швейцарских психиатров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль швейцарских психиатров.



В 1904 г. психоаналитические идеи привлекли внимание группы швейцарских психиатров: Эйгена Блейлера, Макса Эйтингона, Карла Абрахама, Карла Густава Юнга, Людвига Бинсвангера. Они вступили в переписку с Фрейдом и к 1906 г. в Вене и Цюрихе фактически сложились два центра психоанализа. В 1907 г. швейцарцы встречаются с Фрейдом и в этом же году К.Г.Юнг основывает в Цюрихе общество З.Фрейда.

Венское психоаналитическое общество.

В 1908 г. З.Фрейд преобразует Общество психоаналитических сред в Венское психоаналитическое общество, в работе которого участвовали, ставшие впоследствии знаменитыми Пауль Федерн, Вильгельм Штекель, Отто Ранк, Альфред Адлер, Фриц Виттельс, Шандор Ференци, Макс Эйтингон, К.Г.Юнг, Людвиг Бинсвангер, Карл Абрахам, Эрнст Джонс, Абрахам Брил, Ганс Сакс и другие.

Поездка в Америку.

Осенью 1909 г. по приглашению Стэнли Холла (ректора Кларкского университета), по случаю его 20-летия, на юбилей были приглашены З.Фрейд и К.Г.Юнг. Помощником Фрейда в этой поездке был Ш.Ференци. На этих торжествах Фрейд прочитал свои знаменитые 5 лекций по психоанализу, которые содержали первое целостное изложение основ психоаналитической теории. Это была сильная реклама: Фрейд и Юнг получили степени почтенных докторов, а психоанализ покорил Америку.

Первые психоаналитические конгрессы.

Первый психоаналитический конгресс прошел в Зальцбурге в 1908 г. Второй проводился в Нюрнберге в 1910 г. На нем был избран первый президент Международной психоаналитической ассоциации, им, по предложению З.Фрейда стал К.Г.Юнг. Был основан новый психоаналитический журнал под редакцией А.Адлера, З.Фрейда и В.Штекеля.

Расколы в рядах психоаналитического движения.

В 1911 г. в рядах движения произошел первый раскол – из-за несогласия по поводу ведущей роли сексуальности из Венского психоаналитического общества вышел А.Адлер и его сторонники (всего 38 человек), основав свою школу «индивидуальной психологии».

В этом же году было создано Нью-Йоркское психоаналитическое общество под руководством Абрахама Брила.

В 1912 г. от Фрейда отошел В.Штекель из-за несогласия по вопросу о роли мастурбации в психосексуальном развитии личности. Штекель считал мастурабацию нормальным способом отреагирования сексуального напряжения, сам мастурбировал до преклонных лет. Поводом к разрыву послужило желание Фрейда отдать отдел рецензий другим.

В 1914 г. из-за разногласий по целому ряду концептуальных положений и ведущей роли сексуальности в развитии человека с поста президента МПА уходит К.Г.Юнг. Его место занимает Карл Абрахам. Юнг основывает свою школу «Аналитической психологии». В этом же году Фрейд публикует «Очерк истории психоанализа», где критикует Юнга и Адлера и их концепции, сводя их новшества к своим известным положениям и понятиям.

Первая мировая война.

Война изрядно подорвала психоаналитическое движение и потребовались значительные усилия для его восстановления. В 1918 г. в Будапеште был проведен 5-й психоаналитический конгресс, а в 1919 г. организовано международное психоаналитическое издательство.

«По ту сторону принципа удовольствия»

В 1920 г. выходит этапная работа З.Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия». В ней он развивает принципы психической жизни и предлагает «слоевую» модель психического аппарата, а также вводится, помимо сексуального, влечение к смерти или агрессивное влечение.

Для пояснения своей идеи слоев Фрейд опирается на образ простейшей капельки живой субстанции. Для того, чтобы выжить, она должна быть окружена защитным слоем, который перестает быть живым веществом и становится заслоном для защиты от внешних возбуждений, гораздо более сильных, чем внутренняя энергия системы. Этот слой пропускает внутрь внешнюю энергию, ослабляя ее до приемлемого уровня с тем, чтобы организм мог получить информацию о внешнем мире. Тоже и с психикой человека. Под защитным слоем находится другой, который Фрейд назвал Восприятие-Сознание. Он отделяет глубинные ощущения удовольствия/неудовольствия от восприятия. Таким образом, сознание, это слой между защитным от внешнего мира и защитным от внутренних ощущений. Анатомически оно расположено на поверхности мозга.

В течение 1916-17 гг. Фрейд продолжал чтение лекций по введению в психоанализ, которые стали наиболее полным и систематическим изложением его основ. В этот же период им были установлены контакты с видными деятелями культуры, то есть, психоанализ перестал быть только медицинским направлением и стал приобретать черты прикладного.

Особенно много внимания прикладному анализу уделал К.Абрахам, к числу прикладных работ которого можно отнести такие как: «Сон и миф. Очерк по психологии народов», «Анализ сновидений у Овидия», «Животный тотемизм», «О символике дома, в частности, новостройки», «Паук как символ сновидения» и ряд других.

Послевоенный психоанализа.

После первой мировой войны довольно быстро удалось восстановить прежний уровень психоаналитических исследований. После 6 конгресса МПА в Гааге, стали создаваться институты психоанализа, так в 1920 г. открылся Берлинский институт и поликлиника, затем в Лондоне, Вене и Будапеште. В 1931 г. в Америке был открыт Нью-Йоркский психоаналитический институт, в 1932 – Чикагский (Франц Александер).

В 1920 г. Фрейд пережил смерть своей дочери Софьи и это подтолкнуло его к психоаналитическому исследованию проблемы смерти. Он вводит помимо влечения либидо его антипод – влечение к смерти – Мортидо. Вообще, о деструктивной компоненте в сексуальном влечении говорила еще Сабина Шпильрейн в своей работе «Разрушение как причина становления» в 1912 г.

Юношеское желание стать политиком нашло свое выражение в исследовании психологии масс и в 1921 г. появляется работа «Психология масс и анализ человеческого Я». Основная идея здесь в том, что толпа ведет себя также как истерический пациент у врача-гипнотизера, регрессируя своим ранним желаниям «отдаться» вождю.

В 1923 г. в работе «Я и Оно» Фрейд изложил окончательную редакцю концепции личности: «Оно-Я-СверхЯ» и ее защитных механизмов. Развитие этого направления его дочерью Анной привело к созданию Эго-психологии.

В своих последних работах Фрейд обратился к анализу культуры («Недовольство культурой» - 1929) и религии («Моисей и монотеистическая религия» - 1939). В них он исследует истоки возникновения и неврозогенную природу как культуры, так и религии. В этих работах наиболее глубоко вскрыта последняя инстанция психического аппарата – СверхЯ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.005 с.)