Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинги как способ развития социального познанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время применяется несколько видов ИТ-тренингов, которые могут быть условно разделены на три группы: - компьютеризированные варианты тренингов когнитивных и социальных навыков («wide interventions»), в рамках которых в том числе осуществляется развитие социальных когниций; - «целевые» тренинги СП, направленные на развитие какой-то одной способности, относящейся к сфере СП («targeted interventions»); - тренинги, направленные на развитие нескольких способностей в сфере СП («global interventions»). Для тренинговых программ первого типа характерно применение элементов тренинга когнитивных и социальных навыков. Их проведение может быть как полностью компьютеризировано, так и сочетать в себе формат традиционного и компьютеризированного тренингов. В качестве примера можно привести программу Cognitive Enhancement Therapy (CET), в рамках которой применяется как традиционный групповой и компьютерный форматы работы. Программа СЕТ в качестве основного своего предназначения направлена на снижение дефицитов в области социального познания и нейрокогниций. Программа включает в себя два блока: - первый блок – 60 занятий, на которых осуществляется тренинг когнитивных навыков состоит из ряда компьютерных упражнений, направленных на улучшение памяти, внимание и способности к решению задач. - второй блок основан на развитии социальных когниций и осуществляться рамках группового характера (45 сессий). При этом участники выполняют различные упражнения, участвуют в ролевых играх, реализуют различного рода домашние задания тем самым развивая навыки распознавания эмоций у других людей, участвуя в социальном контексте и ментализации. Программа Neuro Personal Trainer – Mental Health (NPT-MH) представляет собой полностью компьютеризированный вариант тренинга, направленного на развитие когнитивных навыков и способностей в сфере СП. В тренинге сформированы два модуля: - когнитивный уровень содержит упражнения, направленные на развитие внимания, памяти и формирование исполнительских функций; - «the Social Cognition module» - модуль, который направлен на развитие таких способностей с сфере социального познания, как эмоциональная составляющая взаимодействия, атрибутный стиль и теория психического. Специалисты осуществляется выбор сложности задач тренинга на каждом его этапе исходя из показателей психического здоровья пациентов с помощью формирования когнитивного профиля участника. Исследование эффективности программы NPTMH проводилось на выборке больных шизофренией и шизоаффективным расстройством (53 человека) – 28 пациентов проходили тренинг NPT-MH и 25 вошли в контрольную группу, проходивших обучение работе в одной из программ MS Office. На момент исследования все испытуемые находились в стадии ремиссии. Когнитивные навыки и способности в сфере СП оценивались до и после проведения тренинга. Для оценки когнитивных навыков использовалась батарея хорошо зарекомендовавших себя тестов, в том числе тестов Векслера (WAIS-III, WMS-III). Для оценки социальных когниций применялись тест на распознавание эмоций Пола Экмана, тест ложных убеждений (false belief/deception stories), тест «Определение психического состояния по выражению глаз», или сокращенно, тест «Глаза», а также опросник «Internal, personal and situational attributions questionnaire» (IPSAQ). Результаты показали, что после прохождения тренинга группы значимо различались по показателям внимания, памяти и распознавания эмоций (тест Экмана), по другим показателям различий между группами не было. Авторы делают вывод, что программа NPT-MH может быть полезным инструментом для развития когнитивных навыков и повышения точности распознавания эмоций. К данной группе тренингов можно отнести компьютеризированные тренинги, в рамках которых происходит развитие какой-то одной способности в сфере СП. Примером такого компьютерного тренинга является программа Mind Reading: Interactive Guide to Emotions (MRIGE), целью которой является развитие способности к распознаванию психических состояний других людей. Данная программа обучает распознавать порядка 412 эмоций и неэмоциональных психических состояний, сгруппированных в 24 больших блока, ранжированных по уровню сложности. Нужно отметить, что существование и использование различных тренингов в рамках развития социального познания имеют как положительные, так и отрицательные аспекты, которые обусловлены рядом недоработанных моментов. Все это говорить о важности и необходимости формирования ИТ-тренингов с применением виртуальной реальности в рамках перспективности и эффективности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.97.161 (0.007 с.) |