Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушения социального познания при различных расстройствахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время нарушения социального познания при различного рода психических расстройствах вызывают повышенный интерес со стороны психиатров и клинических психологов. Дефицитарность может привести к серьёзным нарушениям в области социальных когниций, а также к затруднениям повседневного и социального функционирования пациентов, что формируется исходя из специфики социального познания у различной категории больных. Широкое распространение в исследованиях социального познания приобрело понятие ментализации как основы социальной адаптации. А другими словами, данный процесс представляет собой способность создавать репрезентации как собственного психического состояния, так и состояний других людей, а также понимать природу ее возникновения и влияние на процесс формирования поведения и его проявление. Сравнительные исследования социального познания в форме способности к ментализации у больных различных диагностических категорий важны с позиции модели спектра психологической патологии. Особое внимание было привлечено к диагностируемым единицам, которые составляют шизофренический и аффективный спектры расстройства, лежащие на пересечении этих важных секторов. До сих пор нарушения социального познания у больных в широком ряду психических расстройств в плоскости аффективных и шизофренических спектров исследованы не глубоко. При шизофрении нарушение социального познания было отмечено еще при первых клинических наблюдениях, когда концепция схизофрении Э. Блейлера уже в некоторой степени отразила сомнения в отношении истинности слабоумия, которое обнаруживается к больных. Помимо прочего исследователем подчеркивалось, что слабоумие имеет некую специфику, которую он трактовал как псевдослабоумие, как результат взаимного влияния нарушений ассоциаций, феномена аутиста, аффективной дискордантности, акцентируя значительное снижение продуктивности именно в области социальной адаптации, социального взаимодействия. Идеи Э. Блейлера нашли отражение в последующих работах, которых психопатологические процессе трактовались как феномены, имеющие психологические причины. Изначально данные вопросы решались психоаналитиками. Например, З. Фрейдом был предложен ряд моделей, которые могли бы полностью описать психоз и причины его возникновения. Несмотря на то, что на сегодняшний день существует достаточно много работ и практики по терапевтическим интервенциям, психоанализ не располагает единой и общепризнанной концепцией шизофрении. Исследования социальной перцепции при шизофрении началась еще в 60-70 годы, когда в качестве модели нарушений переработки информации предложены были определенные дефекты при шизофрении. Нарушения социального познания расценивались как часть более общего дефицита, но позже были выдвинуты гипотезы определенных специфических черт нарушений собственно социального познания. Дополнительный толчок к развитию данных исследований дали классические работы, посвященные феноменам госпитализма. Исследователи делают разграничения между процессами познания, которые относятся непричастным социальным стимулам, а также описывали присущие больным шизофренией феноменов (нарушение восприятия эмоциональной экспрессии по записанному голосу или фотографии). Этот подход базировался на восприятии социальных ролей, схем и сценариев, которые относятся к той или иной социальной ситуации. Было доказано, что больные шизофренией с затруднением воспринимают эмоции других людей. Было также доказано, что эмоции могут воздействовать на социальное восприятие, когда оно много хуже случаев высокой эмоциональной насыщенности, субъективной значимости, либо не имеют значения для больного. Одно исследование позволило подтвердить гипотезу о том, что для больных сложнее воспринимать цели и мотивы участников при межличностных взаимоотношениях, нежели осуществляемые им действия, роли и правила поведения, подтвердилась также сниженная способность запоминать последовательность развития социальной ситуации при шизофрении. Для исследования шизофрении и ее проявлений применялась и модель эмоционального интеллекта, которая направлена на четкое и инструментальное рассмотрение явлений, которые основаны на плохо структурированной области феноменов психологии, к которым относятся чувства, эмоции. Помимо этого, было доказано наличие не только отчетливого нарушения всех входящих в модель компонентов эмоционального интеллекта у больных шизофренией, но и проявление характерного дефицита с иными характеристиками исследованных групп. Наиболее разработанной и лидирующей является модель «индивидуальная теория психики», которая позволила обобщить понимание состояния и намерения другого человека. Безусловна близость данного конструкта к более привычным отечественному психологу: рефлексия, эмпатия, самосознание, метакогнитивные образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.01 с.) |