Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способности социального познания
Распознавание эмоций относится к хорошо разработанной области психологии, которая детально исследует различные аспекты распознавания эмоций, через выделение определенных признаков, по которым люди могут судить об эмоциях, кросс-культурная универсальность и специфичность восприятия эмоций, связь с индивидуальными психологическими особенностями и пр. В ряде последних исследований распознавание эмоций осуществляется через изучение эмоционального интеллекта - способность понимать эмоции и управлять ими. Распознавание эмоций относят к основной составляющей части эмоционального интеллекта. Однако распознавание эмоций существует не только при непосредственном восприятии других людей (то есть при социальной перцепции), но и при восприятии и переработке различного типа информации[4]. Показано, что люди могут воспринимать как эмоционально окрашенные стимулы любой модальности и любого уровня сложности: от очень простых и абстрактных визуальных стимулов (геометрические фигуры на плоскости) до сложных видов стимуляции (произведения искусства). Любые виды информации могут нести в себе эмоциональных окрас и потенциально и объективно воздействовать на воспринимающего субъекта. Можно также предположить, что люди различаются по степени восприятия эмоциональной окраски. Оценивая и распознавая эмоции нельзя говорить об их однозначном положительном или безусловно отрицательном окрасе, потому как эмоции могут играть различную роль исходя из ситуации. Очень редко человек испытывает ту или иную эмоцию в чистом виде, потому как зачастую происходит испытание целого спектра эмоций с замысловатыми переплетениями. Распознавание эмоций как область знания в психологии занимала умы многих исследователей, поначалу изучаемая анатомами, которые, как правило, изучали структуру мышц и их деятельности, и лишь потом перешедшее в сферу психологии. Данное направление достаточно интересно с позиции исследования, потому как заинтересованность как внешнее выражение эмоций может охарактеризовать человека, его спонтанные движения как могут охарактеризовать возможные реакции[5]. Социальная перцепция представляет собой процесс, который возникает при взаимоотношениях людей друг с другом и основан на восприятии, изучении и оценки людьми социальных объектов: самих себя, других людей, групп, общностей и пр[6]. Данная способность социального познания является достаточно сложной и разветвленной системой формирования в сознании человека образов общественных объектов, поэтому в результате применения таких методов происходит постижение людьми друг друга как восприятие, познание, понимание и изучение.
Социальная перцепция определяется через систему восприятия его внешних признаков человека, сопоставлении их с его личностными характеристиками, толкование и прогнозирование на этом основании его поступков и действий. Поэтому социальная перцепция основана на оценке другого человека, и выражается через зависимость этой оценки и произведенного объектов впечатления при определённом отношении в эмоциональном и поведенческом аспектах. Атрибутивный стиль или стиль объяснения относится к когнитивной личностной характеристике, которая способна отразить характерный устойчивый способ объяснения причины событий, в которые вовлечены субъекты. В психологии выделены измерения причинных факторов: - место, где находится причина (внутри человека или вовне, интернальный или экстернальный локус контроля); - стабильность и подконтроль, которые по разному могут быть соотнесены с вышесказанными присинными факторами и заставляют тем самым по-разному реагировать на них; - постоянство события во времени (оценивается его временности или постоянства); - фактор глобальности в отношении локализации событий в пространстве (событие воспринимается как универсальное, распространяющегося на все сферы жизни человека или как локального, которое специфично для какой-либо области); - фактор персонализации, который тесно взаимосвязан с самооценкой человека и его способности видеть причину событий либо в себе, либо вовне. То есть в данном аспекте рассматривается фактор глобальности, но при этом исключен фактор подконтрольности. Пессимистический стиль обусловлен приписыванием неприятным событиям постоянного, глобального характера, а приятным – временности, локальности, случайности. Оптимисты же оценивают плохие события через призму их временности, локальности и случившихся не от их вины, а хорошие события формируются в сознании как постоянные и глобальные, причины которых зависят только от них самих.
Ментализация как процесс в экономике обусловлен формированием состояния репрезентации, то есть того, как происходящее с нами получает свое представительство в психическом аппарате. При дефиците данного явления в организме человека описание события не наполняет никакими эмоциональными красками или эмоциональным процессам не придаётся никакая концептуальная основа и формула. В этом случае – вспомнить, есть ни что иное, что прожить вновь, потому как эмоциональный компонент деятельности существует только во взаимосвязи с поведением и не имеет репрезентации в памяти. Противоположные варианты имеют великое множество репрезентаций, поэтому их невозможно увязать в какую-то общую картину.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.005 с.) |