Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Нарушения социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного аспектовСтр 1 из 7Следующая ⇒
Содержание Введение. 3 Глава 1. Нарушения социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного аспектов. 6 1.1. Социальное познание: определение и особенности. 6 1.2. Способности социального познания. 10 1.3. Нарушения социального познания при различных расстройствах. 13 Глава 2. Виртуальная реальность – новый ресурс развития навыков в сфере социального познания. 16 2.1. Применение IT – технологии – новый тренд в практике помощи психически больным 16 2.2. Тренинги как способ развития социального познания. 17 2.3. Возможности и ограничения применения технологий при работе с психически больными. 19 Заключение. 22 Список используемых источников. 23
Введение Актуальность темы исследования обусловлена относительной новизной феномена виртуальной реальности, прежде всего той ее составляющей, которая формируется в рамках виртуального пространства. Концептуально заинтересованность в исследованиях воздействия Интернета, его сущности и особенностей возникла массово совсем недавно, что обусловлено его стремительным развитием. Современное общество отличается стремительным развитием компьютерных технологий и систем телекоммуникации, а за последние несколько лет произошел качественный скачок, который в максимальной степени проявился в процессе формирования и функционирования Интернета, который уже сейчас проявляет себя не как система хранения, а как новая технология для реализации возможностей в различным областях, к которым относится и осуществление помощи при лечении психологических расстройств у людей. Виртуальная реальность как объект исследования является достаточно сложным и многоструктурным механизмом, который динамичен и гибок. Поэтому исследование данного явления через фундаментальные работы ученых основано на поиске проблем и возможности их решения через использование инструментов виртуальной реальности, ее позиций в социальном обществе. Работы таких исследователей как: В.С. Библер, П. Бурье, Ю.М. Лотман и пр. Относительно проблемы поиска технологий в организации психологической помощи через систему развивающихся, коррекционных, реабилитационных технологий, которые направлены на создание внутренних и внешних условий в вопросах раскрытия всех потенциалов психологического развития личности и расширения границ по взаимодействию с окружающей реальностью. Применение технологий виртуальной реальности в рамках организации психологической помощи и развития навыков в сфере социального познания призваны новой технологий, которая изучена еще не до конца и нашла отражение в работах: И.М. Бгажноковой, Е.С. Иванова, В.И. Лубовского, М.С. Певзнера и пр.
Специфика оказания психологической помощи и развитие навыков социального познания обусловлена сложностью структуры, и степенью тяжести дефекта, многофакторностью генеза, а также индивидуальными личностными особенностями каждого человека и социального окружения. Целью написания курсовой работы является исследование виртуальной реальности через призму ее возможностей и технологий в развитии навыков социального познания. На основании поставленной цели в работе были решены следующие задачи: - рассмотрение нарушений социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного спектров; - анализ применения технологий виртуальной реальности в практике помощи психически больных людей; - оценка возможностей и ограничений технологий виртуальной реальности для развития навыков в сфере социального познания. Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности. Гипотеза. Включение коррекционно-развивающих технологий в систему психологической помощи способствуют гармонизации психологического развития и социального познания и психически больных за счет комплексности воздействия. Общий признак гармонизации обусловлен формированием позитивной мотивации к компьютерному воздействию и коррекционно-развивающему процессу. Гармонизация развития основана, с нашей точки зрения, на выраженном повышении познавательной активности, упорядочении поведенческих и эмоционально-личностных проявлений, повышении общей мотивации, а также через установление структуры согласованных взаимосвязей.
Новизна исследования обусловлена тем, что исследование эффективности виртуальных технологий позволяет расширить представление о способах коррекции психического развития и развития социального познания. Теоретическая значимость работы обусловлена выявлением наиболее вариативных психических образований при компьютерном коррекционном воздействии, а также выявлении возможностей в регулировании различным параметров социального познания. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Заключение На основании проведенного исследования можно сделать ряд выводов: - Применение ИТ-технологий стало активным при поиске способа компенсации дефицитов в области социальных и нейрокогниций и в целом представляют собой достаточно перспективное направление разработок и исследований. - Эффективность применения компьютерных программ и тренингов в настоящий момент не имеет четких показателей, которые напоминают противоречивые данные. В части исследований подчеркивается высокая эффективность применения ИТ-технологий при проведении тренингов на выявление когнитивных и социальных навыков, а также в рамках развития способностей в сфере социального познания, а в иных исследователи отмечали обратные действия, что позволяет говорить об актуальность проведения дальнейших исследований по возможностям в применении ИТ-технологий. - Как показывает практика в настоящий момент отмечается дефицит сравнительных исследований в рамках выявления эффективности традиционных и компьютерных программ, в частности, с применением возможностей виртуальной реальности при проведении тренингов, а также ИТ-технологий с индивидуальным и групповым форматом работы, программ, которые могут вести самострельную оценку. - Применение ИТ-технологий на практике в рамках оказания помощи психически больным имеет ряд преимуществ: оно позволяет обеспечить индивидуальный подход к участникам тренингов, делает помощь не только доступной, но и эффективной, измеряемой, помогают повысить мотивацию больных. Однако нужно учитывать и отрицательные аспекты работы с ИТ-технологиями при организации помощи психически больным, а именно отсутствие «живого» контакта, межличностные отношения не предусмотрены при работе в системе «человек-компьютер» и тяжесть течения психического расстройства может сказаться на эффективности. Содержание Введение. 3 Глава 1. Нарушения социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного аспектов. 6 1.1. Социальное познание: определение и особенности. 6 1.2. Способности социального познания. 10 1.3. Нарушения социального познания при различных расстройствах. 13 Глава 2. Виртуальная реальность – новый ресурс развития навыков в сфере социального познания. 16 2.1. Применение IT – технологии – новый тренд в практике помощи психически больным 16 2.2. Тренинги как способ развития социального познания. 17 2.3. Возможности и ограничения применения технологий при работе с психически больными. 19 Заключение. 22 Список используемых источников. 23
Введение Актуальность темы исследования обусловлена относительной новизной феномена виртуальной реальности, прежде всего той ее составляющей, которая формируется в рамках виртуального пространства. Концептуально заинтересованность в исследованиях воздействия Интернета, его сущности и особенностей возникла массово совсем недавно, что обусловлено его стремительным развитием. Современное общество отличается стремительным развитием компьютерных технологий и систем телекоммуникации, а за последние несколько лет произошел качественный скачок, который в максимальной степени проявился в процессе формирования и функционирования Интернета, который уже сейчас проявляет себя не как система хранения, а как новая технология для реализации возможностей в различным областях, к которым относится и осуществление помощи при лечении психологических расстройств у людей. Виртуальная реальность как объект исследования является достаточно сложным и многоструктурным механизмом, который динамичен и гибок. Поэтому исследование данного явления через фундаментальные работы ученых основано на поиске проблем и возможности их решения через использование инструментов виртуальной реальности, ее позиций в социальном обществе. Работы таких исследователей как: В.С. Библер, П. Бурье, Ю.М. Лотман и пр. Относительно проблемы поиска технологий в организации психологической помощи через систему развивающихся, коррекционных, реабилитационных технологий, которые направлены на создание внутренних и внешних условий в вопросах раскрытия всех потенциалов психологического развития личности и расширения границ по взаимодействию с окружающей реальностью. Применение технологий виртуальной реальности в рамках организации психологической помощи и развития навыков в сфере социального познания призваны новой технологий, которая изучена еще не до конца и нашла отражение в работах: И.М. Бгажноковой, Е.С. Иванова, В.И. Лубовского, М.С. Певзнера и пр. Специфика оказания психологической помощи и развитие навыков социального познания обусловлена сложностью структуры, и степенью тяжести дефекта, многофакторностью генеза, а также индивидуальными личностными особенностями каждого человека и социального окружения. Целью написания курсовой работы является исследование виртуальной реальности через призму ее возможностей и технологий в развитии навыков социального познания.
На основании поставленной цели в работе были решены следующие задачи: - рассмотрение нарушений социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного спектров; - анализ применения технологий виртуальной реальности в практике помощи психически больных людей; - оценка возможностей и ограничений технологий виртуальной реальности для развития навыков в сфере социального познания. Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности. Гипотеза. Включение коррекционно-развивающих технологий в систему психологической помощи способствуют гармонизации психологического развития и социального познания и психически больных за счет комплексности воздействия. Общий признак гармонизации обусловлен формированием позитивной мотивации к компьютерному воздействию и коррекционно-развивающему процессу. Гармонизация развития основана, с нашей точки зрения, на выраженном повышении познавательной активности, упорядочении поведенческих и эмоционально-личностных проявлений, повышении общей мотивации, а также через установление структуры согласованных взаимосвязей. Новизна исследования обусловлена тем, что исследование эффективности виртуальных технологий позволяет расширить представление о способах коррекции психического развития и развития социального познания. Теоретическая значимость работы обусловлена выявлением наиболее вариативных психических образований при компьютерном коррекционном воздействии, а также выявлении возможностей в регулировании различным параметров социального познания. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Глава 1. Нарушения социального познания при расстройствах шизофренического и аффективного аспектов
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.014 с.) |