Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с предметами и явлениями природы
Пользуясь различными вещами, выполняя отдельные поручения, дети практически знакомятся с предметами, с их назначением, а также с некоторыми их свойствами. Знакомство с предметами происходит и в специально отведенное время (на занятиях). В данный период изучаются следующие темы. Пища: основные продукты, входящие в рацион питания данного ребенка (хлеб, молоко, суп, каша, конфеты и т. д.). Части тела: руки, ноги, голова, лицо, нос, рот, лоб, глаза, уши, шея. Посуда: чашка, тарелка, блюдце, кружка, ложка, вилка, нож, стакан, таз, банка, бутылка, кастрюля,, сковородка. Одежда и обувь: рубашка, штаны, лифчик, чулки, носки, платье, кофта, юбка, фартук, шапка, шарф, варежки, шуба, платок, валенки, ботинки, туфли, сандалии, галоши, боты, тапочки; рукав, воротник, пояс, пуговица, петля. Предметы, связанные с личной гигиеной: мыло, мыльница, зубная щетка, порошок, кружка, расческа, горшок. Постельные принадлежности: одеяло, подушка, простыня, матрац, наволочка, пододеяльник. Мебель: кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф, буфет, диван, скамейка. Люди. Дети должны знать людей, с которыми сталкиваются ежедневно (педагог, воспитатель, няня, врач, повар). Педагог объясняет, что педагог и воспитатель учат детей, няня убирает помещение, моет посуду, врач лечит детей, повар приготовляет пищу. Овощи и фрукты: морковь, картофель, помидоры, огурцы, капуста, редиска, свекла, лук; яблоко, груша, вишня, слива, арбуз, мандарины, апельсины, виноград, черная смородина, крыжовник. Дети должны узнавать овощи и фрукты по форме, запаху, вкусу. По возможности надо стараться показать детям, где и как растут данные овощи и фрукты. Например, показать на своем участке, как растет картофель, чтобы слепоглухонемой ребенок знал, что люди употребляют в пищу клубни картофеля, находящиеся в земле. Сравнить картофель с помидорами, у которых плоды находятся не в земле. Надо обратить внимание детей на то, в каком виде мы можем есть те или иные фрукты или овощи. Например, надо разъяснить, что морковь можно употреблять: очищенную в сыром виде, а картофель мы едим только в приготовленном виде. Дети должны отличать вкус сырой моркови от вкуса вареной. Точно так же и в отношении других овощей и фруктов. Животные, птицы, насекомые. В этот период дети начинают знакомиться с различными животными и птицами. Они запоминают их внешний вид, некоторые повадки (как двигаются, едят, кричат,, какая шерсть, сколько и какие лапки, ноги). Дети приучаются заботиться о животных; узнают, какую пользу или вред они приносят.
В данный период дети знакомятся с домашними животными: (корова, лошадь, овца), с птицами (утка, гусь, курица, цыплята, ворона, воробей, сова). Весной и в летний период изучают жука, бабочку, гусеницу, муху, комара. Цветы. Дети должны уметь определять цветы по запаху и форме, знать 3—4 вида цветов по выбору педагога, знать комнатные растения, за которыми они ухаживают, а также цветы, растущие в их садах или дворах. Деревья. Необходимо знать 3—4 вида деревьев (елка, дуб, клен, сосна), уметь отличать дерево от куста. Сезонные явления. В связи с изучением времен года детям даются следующие понятия. Осень. Холодно, дует холодный ветер, идет дождь, на земле лужи и грязь, с деревьев падают листья. Люди надевают галоши и пальто. Зима. Мороз, идет снег, лед, холодный ветер. Дети катаются на санках, лыжах, лепят снежную бабу. Люди одевают шубы, валенки, варежки. Весна. Тепло. Греет солнышко. Тает снег, бегут ручьи. Появляется трава. Распускаются листочки на деревьях и кустах. Люди сажают цветы, деревья, овощи. Лето. Жарко. Сильно греет солнце. Расцветают цветы. Поспевают в лесу ягоды, в садах — фрукты. Дети ходят в лес за грибами и ягодами, купаются в реке, собирают цветы. В различные времена года надо систематически, а не эпизодически наблюдать за растениями, за их изменениями. С этой целью педагог намечает определенное дерево или куст в школьном дворе и вместе с детьми следит за тем, как оно изменяется в разные времена года. Такой метод дает возможность слепоглухонемому ребенку представить целостно всю картину постепенного изменения растительного мира в различные времена года. Качества и свойства предметов. Детей надо знакомить с тем, что их окружает; знакомить не только с предметами, но и с их качествами и свойствами. Так, на прогулках, в играх дети узнают о свойствах песка, снега, воды.
Они узнают, что песок сыпучий, бывает сухим и влажным, хорошо впитывает воду; вода бывает холодной и теплой, льется; одни предметы на ней плавают, другие — тонут; снег холодный, тает от тепла, из него можно лепить. Дети должны различать предметы по величине, форме, материалу, вкусу. Для знакомства с качествами предметов рекомендуется проводить игры. Например, ребенку дается задание подобрать кружочки по материалу. Кружочки одинакового размера, но вырезаны из различного материала: картона, бумаги,.материи, пластилина. В одну коробку ребенок должен положить все картонные кружочки, в другую — все матерчатые и т. д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.005 с.) |