Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т ехники н а к р а йний случа й
Итак, что мы имеем: • Ты не запоминаешь снов и не можешь осознать- ся. • Ты спишь в одной комнате с родственниками, поэтому всякие эксперименты со звуком отме- няются. Значит, нафиг звук, будем работать по-другому.
1. Выбери какое-нибудь место, где часто бываешь, и попробуй его внимательно осмотреть, замечая детали, план и т.д. 2. Каждый вечер пиши маленький рассказ (хотя бы в общих чертах, ну предложений 4–10) про то, как тебе приснился сон в месте, которое рас- сматривал. 3. Если наутро ничего не помнишь, то в дневнике пиши: «Я вспоминаю мой сон, как вспомню — запишу». При этом постарайся поверить и про- чувствовать эту фразу.
145
4. Те сны, что у тебя записаны, переведи (хотя бы 3–5 штук из них) в другой формат, то есть, если писал на бумаге, то перепечатай на компе, или наоборот. 5. Прочитай про прямые техники Радуги и попро- буй поделать их.
(Д а, в списке выше нет методик, связанных с дыха ни е м. Н о н е пот о му, чт о мы о них не знаем. Н а против — такие методики периодически упоми- нал ись в тредах. Однако опытные аноны относят- ся с подозрением к таким вещам, что разделяет и большинство остальных участников. В общем, особо мы их не обсуждали и не практиковали, а по- т о му и в методичке о них ничего нет —примечание р едак тор а) У лучшение памяти В общем, эту технику мне рассказал очень давно один старый знакомый. Потом я на неё ещё где-то натыкался, по-моему в чём-то с Тибетом связанным, ну не суть. Основная идея проста: привязка конкретных бло- ков знаний (например, формула, биография, столицы мира, кости человека, и т.д.; назовём это для удоб- ства «блок знаний») к объектам в воображаемой ком- нате. Ассоциативное мышление + заигрывание с под- сознанием, тащемта. Суть такова: для начала нужно определиться с нашим воображаемым помещением; на первых порах лучше брать что-то, что хорошо знаешь IRL, напри- мер, свою комнату/квартиру, в которой живёшь. Да- лее надо немного потренироваться и проверить, мо- жешь ли ты в деталях её представить с закрытыми глазами. Дальше лучше на примерах: нужно запом- нить все кости скелета человека. Как мы это будем делать? Определяемся, где в комнате будет скелет. Не в визуальном плане, а именно где будут лежать знания о нём. Допустим, что он у нас будет в шкафу. Причём ноги будут в нижнем ящике шкафа, руки в боковом, а остальное на вешалке. И когда читаем про строе- ние скелета, стараемся держать в уме, где именно в нашей «комнате» лежит та или иная его часть.
147
Тут сразу возникнет вопрос: «А сколько так учить? Да и вообще, автор, ты хуй, ведь если всё равно надо учить, то в чём профит?». На самом деле, чтобы за- помнить таким образом все кости человека, достаточ- но прочитать раза три; тут надо понять, что термин «запомнить» вообще нихуя не правильный, «запоми- наем» мы всё, что видим с первого раза, трюк именно в извлечении этой инфы, поэтому в этом упражнении упор надо делать на «вход» в комнату, об этом ниже. Итак, мы знаем, где у нас лежит скелет, и мы о нём раза три-четыре прочитали. В памяти теперь держим только то, где он находится. Через пару дней пришла пора сдавать экзамен, нам попадается билет с вопросом: «Перечислите все кости человеческой но- ги». Теперь самое главное — это тот самый «вход». Закрываем глаза, расслабляемся, насколько это воз- можно, представляем, что стоим в центре нашей ком- наты, стараемся воссоздать все мелкие детали, подхо- дим к шкафу, медленно открываем дверь, стараемся почувствовать и представить каждое движение и так- тильные ощущения от ручки шкафа, таким же обра- зом открываем нижний ящик... ВНЕЗАПНО вспоми- наем и все кости, из которых состоит нога. «Вспоми- нание» похоже на то, как общаются некоторые NPC во сне, то самое «понимание». Собственно, вот и всё. Теперь о нюансах: • Конечно, желательно сначала эту технику отра- ботать дома; ещё раз подчеркну, что важно на- 149
учиться выполнять «вход» в комнату, в идеале вообще должно быть что-то вроде «фазы». • В дальнейшем можно создать несуществующую комнату. Но это занятие долгое и нудное, нуж- но уделять внимание деталям, например: «Вот у того ящика слегка болтается ручка» и т.д. • Нужно размещать «блоки», опираясь на ассо- циации. Например, если учим биографию исто- рических личностей и решили разместить их в холодильнике на полках, то Наполеон будет на самой нижней из них, так как он был малень- ким. Но тут всё индивидуально, подбирать ас- социации надо под себя самому.
• «Лимита» запоминания и времени хранения тут нету, пока помнишь что/кто где лежит, всегда сможешь вспомнить детали. • Важно уловить «суть» упражнения и отточить навык выхода. Поначалу может не получаться, нужно просто чуть-чуть упорства. Как уловишь идею, то учить больше вообще ничего не при- дётся. При хорошей прокачке навыка, не нужно будет даже глаза закрывать, просто вспомина- ешь, где нужный «блок» лежит, и тут же при- ходят все воспоминания по нему. • Не нужно пытаться вспомнить насильно, не нуж- но вообще в процессе извлечения «блока» о нём
думать; ты в комнате и ты просто лезешь в шкаф «взять» вещь. Воспоминания придут са- ми.
Ч асть III Т еория 151
Вопрос ы восприятия М одальности восп риятия Выскажу кое-какие мысли по поводу успешнос- ти/безуспешности тех или иных прямых методов вхо- да в ОС: графического и «мелодии сна». Вообще, в психологии в целом и НЛП в частно- сти существует несколько модальностей восприятия, среди них выделяют три главные: визуальную, ауди- альную и кинестетическую. У человека может быть ведущая и первичная модальности; ведущей модаль- ностью человек пользуется для хранения и извлече- ния информации из памяти, первичная же исполь- зуется для обработки (как лингвистической, так и «внутренне-диалоговой») этой информации. Соответ- ственно, ход мышления и эффективность образов той или иной модальностей существенно разнится от че- ловека к человеку. Я пришел к выводу, что эффективность того или иного способа вхождения в осознанный сон зависит от того, человек с какой ведущей модальностью поль- зуется этим способом. Поясню на примере. Например, для некоего абстрактного Васи веду- щей является аудиальная модальность. Он лучше хра- нит в памяти звуки: разговоры, мелодии, вообще — информация запоминается им последовательно, в том
153
порядке, в каком он ее «услышал». Предположим, что Вася — «чистый» аудиал, то есть и первичной модальностью для него является аудиальная (он и выражает свои мысли, используя категории аудиаль- ной модальности). И если такой Вася воспользуется графическим методом вхождения в ОС (то есть бу- дет насиловать свой мозг, натужно представляя дос- ку и грифель, выводящий цифры), скорее всего, он потерпит неудачу, т.к. предполагаемые методом дей- ствия плохо соотносятся с его модальностью, с его привычным способом мышления. Для такого Васи, как мне кажется, гораздо эффективнее сработает ме- лодия сна — особенно, если Вася качественно пора- ботает над созданием якоря «мелодия = ЭТО СОН, БЛЕАТЬ». Надеюсь, пример достаточно ясен. Теперь, собственно, мысль, к которой я подво- дил: прежде, чем начинать задрачивать то или иное упражнение, и говорить потом: «Ничего не работа- ет, упражнение плохо зделали тупо!», выявите, а сто- ит ли его вообще вам делать? Может, с упражнени- ем для другой модальности у вас выход состоится в первую же ночь. Чтобы узнать больше о модальностях и выявить свою первичную и ведущую модальности, рекомен- дую «НЛП. Практическое руководство» (www.flibusta. net/b/141203) от Гарри Олдера и Берил Хезер. 24.2. О стереотипах 155 О стереотипах
Стереотипы + железобетонная уверенность в сво- ей модели восприятия. Это отчасти даже нормально, таким людям надо просто подыгрывать, это очень за- бавно и полезно. Ну вот, например, появилась тян, которая увлека- ется ОСами, так вот, родителям не надо это говорить, лучше выбрать плюсы которые не конфликтуют с их моделью. Например, рассказать, какая она воспитан- ная и как вкусно умеет готовить. Ненависть, которые многие испытывают к тем, ко- го часто называют «быдло» (очень, кстати, не люблю это слово) — это следствие своих же проблем; это как троллинг, ведь разыгрывая какой-либо спектакль и получая в ответ тонны ненависти, ты не заботишь- ся о чужом мнении, правильно? Тебе банально похуй. Любая негативная эмоция, не связанная с прямой угрозой жизни — следствие внутреннего конфликта. — Он тупой быдлогоп, как можно быть таким убо- гим и недоразвитым? — Зато он ебёт тян и может убрать меня прямым правой.
— Она жирная взрослота, думающая только о ням- ке и детях, а ещё считает, что каждая девушка долж- на рожать детей... FUUUUU! какая она отсталая, я не такая, я-то умнее. — А так хочется иметь мужа и семью.... — Да что он меня жизни учит, блеать? Сам сле- сарь пропитый, а чего-то талдычит, я вон в интернете сижу, у меня доступ к знаниям всего мира. — Однако я хикки-задрот, а то, о чём он расска- зывает, для меня недостижимо, но желанно. — Айфон — говно!!!11одинодинодин. — Но купить то хочется, блеать. Думаю, идея понятна. Такой получился неболь- шой экскурс в психологию, надеюсь, ненависти не вызовет.
П ро веру Понимаешь, какое дело, есть скептицизм здоро- вый, а есть не очень. Нет-нет, я не хочу тебя обидеть или что-то навязать. Но, просто вот такое наблюде- ние — у самых суровых скептиков хуже всего полу- чается работать с ОСами. 24.4. О сложности моделей 157
Конечно, не надо во всё слепо верить, я к этому и не призываю, но вспомни: надеюсь, читал мою статью о «жидкости сознания»; на самом деле, без разницы, является ли человек «суровым скептиком» или «су- ровым верующим». Итог в области психологических экспериментов и практик один. То есть любая уверенность в чём-то на 100% — это лишний стимул «защитным механизмам» предот- вратить появление чего-либо, что способно эту уве- ренность пошатнуть. Пойми меня правильно, скорее всего, сейчас ты испытываешь некоторое негодование. Но, как это смеш- но не звучит — в области работы с психикой вера играет первостепенное значение.
О сложности моделей Вот я считаю, что не нужно сильно ударяться в какие-либо сложные модели, хотя это может, так ска- зать, «проф. привычка». Я уже вроде говорил, что «Если человек понимает какую-либо тему, то он может её объяснить ребён- ку восьми лет (или шести, точно цитату не помню, лол)». Я всегда стараюсь следовать этому правилу. Более того, иногда полезно пересмотреть свои кон- цепции с этой точки зрения. Порой излишние логи- ческие конструкции только мешают. Представь себе маленький шарик — это вот идея,
ты её видишь и понимаешь. Но сознание требует огранить её в какую-либо модель, и ты над этим шариком начинаешь строить сложные металлические конструкции/выводы, возводишь целые небоскрёбы и в результате под ними шарика часто становится не видно (и ему грустно и печально, что о нём забыли, уааа, хнык). 24.5. О стремлении быть лучше других 159
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.205.183 (0.017 с.) |