Т ехники н а к р а йний случа й 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т ехники н а к р а йний случа й



Итак, что мы имеем:

• Ты не запоминаешь снов и не можешь осознать- ся.

• Ты спишь в одной комнате с родственниками, поэтому всякие эксперименты со звуком отме- няются.

Значит, нафиг звук, будем работать по-другому.

 

1. Выбери какое-нибудь место, где часто бываешь, и попробуй его внимательно осмотреть, замечая детали, план и т.д.

2. Каждый вечер пиши маленький рассказ (хотя бы в общих чертах, ну предложений 4–10) про то, как тебе приснился сон в месте, которое рас- сматривал.

3. Если наутро ничего не помнишь, то в дневнике пиши: «Я вспоминаю мой сон, как вспомню — запишу». При этом постарайся поверить и про- чувствовать эту фразу.

 

145


 

4. Те сны, что у тебя записаны, переведи (хотя бы 3–5 штук из них) в другой формат, то есть, если писал на бумаге, то перепечатай на компе, или наоборот.

5. Прочитай про прямые техники Радуги и попро- буй поделать их.

 

(Д а, в списке выше нет методик, связанных с дыха ни е м. Н о н е пот о му, чт о мы о них не знаем. Н а против — такие методики периодически упоми- нал ись в тредах. Однако опытные аноны относят- ся с подозрением к таким вещам, что разделяет и большинство остальных участников. В общем, особо мы их не обсуждали и не практиковали, а по- т о му и в методичке о них ничего нет —примечание р едак тор а)


У лучшение памяти

В общем, эту технику мне рассказал очень давно один старый знакомый. Потом я на неё ещё где-то натыкался, по-моему в чём-то с Тибетом связанным, ну не суть.

Основная идея проста: привязка конкретных бло- ков знаний (например, формула, биография, столицы мира, кости человека, и т.д.; назовём это для удоб- ства «блок знаний») к объектам в воображаемой ком- нате. Ассоциативное мышление + заигрывание с под- сознанием, тащемта.

Суть такова: для начала нужно определиться с нашим воображаемым помещением; на первых порах лучше брать что-то, что хорошо знаешь IRL, напри- мер, свою комнату/квартиру, в которой живёшь. Да- лее надо немного потренироваться и проверить, мо- жешь ли ты в деталях её представить с закрытыми глазами. Дальше лучше на примерах: нужно запом- нить все кости скелета человека. Как мы это будем делать?

Определяемся, где в комнате будет скелет. Не в визуальном плане, а именно где будут лежать знания о нём. Допустим, что он у нас будет в шкафу. Причём ноги будут в нижнем ящике шкафа, руки в боковом, а остальное на вешалке. И когда читаем про строе- ние скелета, стараемся держать в уме, где именно в нашей «комнате» лежит та или иная его часть.

 

147


 

Тут сразу возникнет вопрос: «А сколько так учить? Да и вообще, автор, ты хуй, ведь если всё равно надо учить, то в чём профит?». На самом деле, чтобы за- помнить таким образом все кости человека, достаточ- но прочитать раза три; тут надо понять, что термин

«запомнить» вообще нихуя не правильный, «запоми- наем» мы всё, что видим с первого раза, трюк именно в извлечении этой инфы, поэтому в этом упражнении упор надо делать на «вход» в комнату, об этом ниже.

Итак, мы знаем, где у нас лежит скелет, и мы о нём раза три-четыре прочитали. В памяти теперь держим только то, где он находится. Через пару дней пришла пора сдавать экзамен, нам попадается билет с вопросом: «Перечислите все кости человеческой но- ги». Теперь самое главное — это тот самый «вход». Закрываем глаза, расслабляемся, насколько это воз- можно, представляем, что стоим в центре нашей ком- наты, стараемся воссоздать все мелкие детали, подхо- дим к шкафу, медленно открываем дверь, стараемся почувствовать и представить каждое движение и так- тильные ощущения от ручки шкафа, таким же обра- зом открываем нижний ящик... ВНЕЗАПНО вспоми- наем и все кости, из которых состоит нога. «Вспоми- нание» похоже на то, как общаются некоторые NPC во сне, то самое «понимание».

Собственно, вот и всё. Теперь о нюансах:

• Конечно, желательно сначала эту технику отра- ботать дома; ещё раз подчеркну, что важно на-


149

 

учиться выполнять «вход» в комнату, в идеале вообще должно быть что-то вроде «фазы».

• В дальнейшем можно создать несуществующую комнату. Но это занятие долгое и нудное, нуж- но уделять внимание деталям, например: «Вот у того ящика слегка болтается ручка» и т.д.

• Нужно размещать «блоки», опираясь на ассо- циации. Например, если учим биографию исто- рических личностей и решили разместить их в холодильнике на полках, то Наполеон будет на самой нижней из них, так как он был малень- ким. Но тут всё индивидуально, подбирать ас- социации надо под себя самому.

• «Лимита» запоминания и времени хранения тут нету, пока помнишь что/кто где лежит, всегда сможешь вспомнить детали.

• Важно уловить «суть» упражнения и отточить навык выхода. Поначалу может не получаться, нужно просто чуть-чуть упорства. Как уловишь идею, то учить больше вообще ничего не при- дётся. При хорошей прокачке навыка, не нужно будет даже глаза закрывать, просто вспомина- ешь, где нужный «блок» лежит, и тут же при- ходят все воспоминания по нему.

• Не нужно пытаться вспомнить насильно, не нуж- но вообще в процессе извлечения «блока» о нём


 

думать; ты в комнате и ты просто лезешь в шкаф «взять» вещь. Воспоминания придут са- ми.


 

Ч асть  III Т еория

151


 


Вопрос ы восприятия

М одальности восп риятия

Выскажу кое-какие мысли по поводу успешнос- ти/безуспешности тех или иных прямых методов вхо- да в ОС: графического и «мелодии сна».

Вообще, в психологии в целом и НЛП в частно- сти существует несколько модальностей восприятия, среди них выделяют три главные: визуальную, ауди- альную и кинестетическую. У человека может быть ведущая и первичная модальности; ведущей модаль- ностью человек пользуется для хранения и извлече- ния информации из памяти, первичная же исполь- зуется для обработки (как лингвистической, так и

«внутренне-диалоговой») этой информации. Соответ- ственно, ход мышления и эффективность образов той или иной модальностей существенно разнится от че- ловека к человеку.

Я пришел к выводу, что эффективность того или иного способа вхождения в осознанный сон зависит от того, человек с какой ведущей модальностью поль- зуется этим способом. Поясню на примере.

Например, для некоего абстрактного Васи веду- щей является аудиальная модальность. Он лучше хра- нит в памяти звуки: разговоры, мелодии, вообще — информация запоминается им последовательно, в том

 

153


 

порядке, в каком он ее «услышал». Предположим, что Вася — «чистый» аудиал, то есть и первичной модальностью для него является аудиальная (он и выражает свои мысли, используя категории аудиаль- ной модальности). И если такой Вася воспользуется графическим методом вхождения в ОС (то есть бу- дет насиловать свой мозг, натужно представляя дос- ку и грифель, выводящий цифры), скорее всего, он потерпит неудачу, т.к. предполагаемые методом дей- ствия плохо соотносятся с его модальностью, с его привычным способом мышления. Для такого Васи, как мне кажется, гораздо эффективнее сработает ме- лодия сна — особенно, если Вася качественно пора- ботает над созданием якоря «мелодия = ЭТО СОН, БЛЕАТЬ».

Надеюсь, пример достаточно ясен.

Теперь, собственно, мысль, к которой я подво- дил: прежде, чем начинать задрачивать то или иное упражнение, и говорить потом: «Ничего не работа- ет, упражнение плохо зделали тупо!», выявите, а сто- ит ли его вообще вам делать? Может, с упражнени- ем для другой модальности у вас выход состоится в первую же ночь.

Чтобы узнать больше о модальностях и выявить свою первичную и ведущую модальности, рекомен- дую «НЛП. Практическое руководство» (www.flibusta. net/b/141203) от Гарри Олдера и Берил Хезер.


24.2.  О стереотипах                                          155

О стереотипах

Стереотипы + железобетонная уверенность в сво- ей модели восприятия. Это отчасти даже нормально, таким людям надо просто подыгрывать, это очень за- бавно и полезно.

Ну вот, например, появилась тян, которая увлека- ется ОСами, так вот, родителям не надо это говорить, лучше выбрать плюсы которые не конфликтуют с их моделью. Например, рассказать, какая она воспитан- ная и как вкусно умеет готовить.

Ненависть, которые многие испытывают к тем, ко- го часто называют «быдло» (очень, кстати, не люблю это слово) — это следствие своих же проблем; это как троллинг, ведь разыгрывая какой-либо спектакль и получая в ответ тонны ненависти, ты не заботишь- ся о чужом мнении, правильно? Тебе банально похуй. Любая негативная эмоция, не связанная с прямой угрозой жизни — следствие внутреннего конфликта.

— Он тупой быдлогоп, как можно быть таким убо- гим и недоразвитым?

— Зато он ебёт тян и может убрать меня прямым правой.


 

— Она жирная взрослота, думающая только о ням- ке и детях, а ещё считает, что каждая девушка долж- на рожать детей... FUUUUU! какая она отсталая, я не такая, я-то умнее.

— А так хочется иметь мужа и семью....

— Да что он меня жизни учит, блеать? Сам сле- сарь пропитый, а чего-то талдычит, я вон в интернете сижу, у меня доступ к знаниям всего мира.

— Однако я хикки-задрот, а то, о чём он расска- зывает, для меня недостижимо, но желанно.

— Айфон — говно!!!11одинодинодин.

— Но купить то хочется, блеать.

Думаю, идея понятна. Такой получился неболь- шой экскурс в психологию, надеюсь, ненависти не вызовет.

 

П ро  веру

Понимаешь, какое дело, есть скептицизм здоро- вый, а есть не очень. Нет-нет, я не хочу тебя обидеть или что-то навязать. Но, просто вот такое наблюде- ние — у самых суровых скептиков хуже всего полу- чается работать с ОСами.


24.4. О сложности моделей                              157

 

Конечно, не надо во всё слепо верить, я к этому и не призываю, но вспомни: надеюсь, читал мою статью о «жидкости сознания»; на самом деле, без разницы, является ли человек «суровым скептиком» или «су- ровым верующим». Итог в области психологических экспериментов и практик один.

То есть любая уверенность в чём-то на 100% — это лишний стимул «защитным механизмам» предот- вратить появление чего-либо, что способно эту уве- ренность пошатнуть.

Пойми меня правильно, скорее всего, сейчас ты испытываешь некоторое негодование. Но, как это смеш- но не звучит — в области работы с психикой вера играет первостепенное значение.

 

О сложности моделей

Вот я считаю, что не нужно сильно ударяться в какие-либо сложные модели, хотя это может, так ска- зать, «проф. привычка».

Я уже вроде говорил, что «Если человек понимает какую-либо тему, то он может её объяснить ребён- ку восьми лет (или шести, точно цитату не помню, лол)». Я всегда стараюсь следовать этому правилу. Более того, иногда полезно пересмотреть свои кон- цепции с этой точки зрения. Порой излишние логи- ческие конструкции только мешают.

Представь себе маленький шарик — это вот идея,


 

ты её видишь и понимаешь. Но сознание требует огранить её в какую-либо модель, и ты над этим шариком начинаешь строить сложные металлические конструкции/выводы, возводишь целые небоскрёбы и в результате под ними шарика часто становится не видно (и ему грустно и печально, что о нём забыли, уааа, хнык).


24.5. О стремлении быть лучше других        159



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.205.183 (0.017 с.)