Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 16. Финансовые основы рекламной деятельности⇐ ПредыдущаяСтр 70 из 70
Для достижения этой цели конкретизируются задачи по выбору рекламных средств и частоте их использования (например, надо обеспечить контакт с аудиторией 5 раз). Определяется стоимость решения этих задач. Этот метод предполагает четкую причинно-следственную связь между рекламой и объемом продаж. Метод считается одним из лучших, но он более трудоемок и применяется ввиду этого реже других. Таким образом, ни один из рассмотренных методов не является совершенным и, следовательно, универсальным. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Часто на практике используют комбинации этих методов. 16.2. Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета Разработка рекламного бюджета — это дело сугубо субъективное, зависящее от многих конкретных условий. Основными факторами, оказывающими влияние на разхмер рекламного бюджета, являются: ж финансовые возможности компании; ш маркетинговая стратегия; «состояние рынка (объем, размеры, конъюнктура). В те^ сферах, где существует сильная конкуренция, в рекламу товара вкладывают больше средств; 1 затраты конкурентов на рекламу; ш роль рекламы в комплексе маркетинга; ш характеристики товара, этап его жизненного цикла и стоимость. Разные отрасли экономики, например, тратят на рекламные цели разные суммы. Так, на продажу предметов роскоши в относительном выражении нужно тратить больше средств, чем на предметы первой необходимости. На стадии ввода товар нуждается в большем финансировании на рекламу, чем на стадии зрелости; ш размеры прибыли, объем сбыта и прочие факторы. Принятие решения о размере ассигнований на рекламу является одной из наиболее сложных маркетинговых проблем, стоящих перед любой компанией. Иллюстрацией к тому, насколько эта задача до сих пор является неясной, неопределенной, могут Контрольные вопросы и задания 339 служить часто цитируемые слова короля американских универсамов Дж. Ванамейкера: «Я трачу на рекламу 2 миллиона долларов в год, но не могу сказать, есть ли это половина того, что нужно, или в 2 раза больше, чем нужно». Вместе с тем только оптимальные размеры бюджета создают необходимые условия для проведения эффективных реклахмных мероприятий. Как показывает практика, при недостаточном объеме рекламных затрат их эффект, выражающийся в увеличении продаж, близок к нулю. В то же время компании следует увеличивать расходы на рекламу до тех пор, пока эти затраты не начнут превышать сумму доходов от рекламы. Следовательно, после проведения рекламной кампании необходимо оценивать ее рентабельность.
Вывести точную и универсальную зависимость роста продаж от расходов на рекламу невозможно, поскольку на продажи помимо рекламы влияет еще множество факторов. В структуре рекламного бюджета компании, как уже ранее отмечалось, одной из самых важных статей являются деньги, которые идут на приобретение места и времени в различных СМИ (до 90%). Эти расходы необходимо особенно тщательно планировать. В заключение надо отметить, что расходы на рекламу постоянно возрастают. Если говорить об объеме рекламного рынка в России, т.е. о рекламных бюджетах, потраченных рекламодателями в нашей стране, то они увеличились с более чем скромных 7б0 млн долл. в 1999 г. до вполне солидных 8,49 хмлрд долл. в 2007 г. Контрольные вопросы и задания 1.. Назовите методы формирования рекламного бюджета. 2. Какой метод формирования рекламного бюджета является самым распространенным в мире? 3. Назовите недостатки методов «финансовых возможностей» и «фиксированного процента от продаж». 4. Какой метод является наиболее научным? Литература «О рекламе»: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Ambient наступает // Реклама. Outdoor Media. 2G08. № 2. Алешин Д., Куликов П. РОБледний дюйм // Рекламный мир» 2001.№ 10. БатраР.,МайерсД,Аакер Д. Рекламный менеджмент: пер. с англ. 5-е изд. М.: Вильяме, 2000. 784 с. Блинкина-Мельник ММ. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. М.: ОГИ, 2003. 200 с. Бове К.Л., Арене У.Ф. Современная реклама: пер. с англ. М., 2000.661 с. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. М,г ФАИР-ПРЕСС,2001,б24с.:ил. Борисовский Ю.} Семина Л., Соболев С По ту сторону черты // Индустрия рекламы. 2005. № 12 (87). Бузин ВЛ. Основы медиапланирования: курс лекций. М.: Издательство международного института рекламы, 2002. 208 е.: ил. Васенина И. В нашей стране BTL-индустрия недооценена // РБК daily. 2007. № 144(213).
ГермогеноваЛЮ. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М: ЮНИТИ, 2004. 252 с. Головлева Е.Л. Основы рекламы: учебное пособие. Ростов-н/Д: Феникс; 2006.272 с. Головлева Е.Л. Торговая марка: теория и практика управления: учебное пособие. М.: ООО «Вершина», 2003- 176 с. Грановский ЛГ., Полукаров ЯЛ. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса: учебное пособие. М.: Столичное агентство общественно-политической информации: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. 260 с. Дегтярев АР. Изобразительные средства рекламы: слово, композиция, стиль, цвет. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. 256 е.: ил. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов: пер. с англ. / под ред. Б.Л. Еремина. М- Юнити-Дана, 2002. 543 с. Джулер Д., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе: пер. с анг. / под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2003. 384 е.: ил. (Серия «Маркетинг для профессионалов»). Динтю И. Зайди на остановки (рецепт, как быть ближе к народу) // На-ружка. 2008. № 89. Домнин ВЛ. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 381 е.: ил. Литература 341 Дубровин НА. Маркетинговые коммуникации: учебник. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. 580 с. Дрю Ж.-М. Ломая стереотипы: пер. с анг. / под ред. ЛА Волковой. СПб.: Питер, 2002. 272 е.: ил. (Серия «Маркетинг для профессионалов»). Евстафьев В А., Пасютына ЕЭ. История российской рекламы. 1991 — 2000. М.: ИМА-пресс, 2002. 392 с. Евстафьев В А, Ясонов ВН. Что, где и как рекламировать. Практические советы. СПб.: Питер, 2005.432 е.: ил. Евстафьев В А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). М.: ИМА-Пресс, 2001. 264 с. Евстафьев ВА, Ясонов ВН. Введение в медиапланирование. М.: Рой, 1998.70 с. Жесткое Л. Будущее P.O.S.M. — в инновациях // Display RUSSIA. 2008. №18. Змазнева О. Indoor заговорил // Реклама. Outdoor Media. 2007. № 10. ИмшинецкаяК Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002. 172 с. (Серия «Академия рекламы»). Картер Г. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса. М.: Бизнес-информ, 2004. 224 с. Колесникова А Главная роль (кто виноват в неэффективности product placement) // Индустрия рекламы. 2006. № б (105). Королько ВТ. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2002.528 с. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2007.656 е.: ил. Кохтев НИ. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М.: Изд-во МГУ, 1997.96 с. Куликов В. И снова о POS-материалах // Рекламные технологии. 2000. №8(29). Ластпочкина Е. Путь к сердцу через съедобный сувенир // Сувенирка. 2008. №24. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Евразийский регион, 2002. Назайкин А. Рубричная реклама: практическое пособие. М.: РИП-холдинг, 2003.. 116 с. ОгылвиД. Огилви о рекламе: пер. с англ. М.: Эксмо, 2008. 232 с. (Академия рекламы). ОгилвиД Откровения рекламного агента: пер. с англ. М.: ООО «Сирин», 2001. 140 с. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. СПб.: Питер, 2004. 320 е.: ил. Панкратов ФГ., Баженов ЮК, ЕШхурин ВТ. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений. 7-е изд., пере- раб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. 526 с. Литература Пименов ПА. Основы рекламы: учебное пособие. М.: Гардарики, 2006. 399 е.: ил. ПринглХ., Томпсон М. Энергия торговой марки. СПб.: Питер, 2002. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник/ под ред. проф. ЯМ. Дмитриевой. М.: Экономиста, 2006.639 е.: ил.
Рожкова ИГ., Данилов ПП., Шитов ВЛ. Графический дизайн и реклама на компьютере. Краткое руководство. М: Издательский дом «Вильяме», 2006. 320 е.: ил. РоматЕВ. Реклама: учебник для вузов. 7-е изд. СПб.: Питер, 2008. 512 е.: ил. (Серия «Учебное пособие»). Росситер ДжР., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2003.651с Российский рекламный ежегодник — 2007. Издание Российского отделения IAA, 2008. СазыковА Реклама на московских остановочных павильонах// Наруж-ка. 2008. №89. Свиридова О. Вопросов больше, чем ответов // Индустрия рекламы. 2005. № 16(91). Семенов Б. Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие для студентов вузов. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001.272 с. Семенов ВВ. Товарный знак: битва со смыслами. СПб.: Питер, 2005. 256 е.: ил. (Серия «Маркетинг для профессионалов»). Соболев С. Слушать подано // Индустрия рекламы. 2004. № 22 (72). СулягинЮА, Петров ВВ. Реклама: учебник. СПб.: Изд-во Михайлова ВА, 2003. 383 с. Сэндидж ЧГ., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 2004. 630 с Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) / сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. М.: Международный институт рекламы, 2001. 398 с. (Серия «Мир рекламы»). Теория и практика рекламы: учебник / под ред. В.В. Тулупова. СПб.: Изд-во Михайлова ВА, 2006. 528 с. Ульяновский АВ. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов мил-лениума. М.: Эксмо, 2008.432 с. (Прицельный маркетинг). Ученова ВВ. Реклама: палитра жанров / В.В. Ученова и др. М.: Гелла-принт, 2004. 248 е.: ил. Уэллс У., Вернет Дж., Морыарты С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2002. Феофанов О А Рекламные технологии в России. СПб.: Питер, 2003. Фомин И. Product Placement в России: назад, в будущее // Рекламные технологии. 2003. № 5. Черниговцев Р. BTL-проблемы жанра // Рекламные технологии. 2004. №4. Литература 343 Хопкинс К Научная реклама: пер. с англ. А. Репьева. М: Эксмо, 2007. 128 с. (Академия рекламы). Шарков ФЯ., Гостенина ВЯ. Технологии рекламы / под общ. ред. Ф.И. Шаркова. М.: РИП-холдинг, 2007. 216 с. Шейное ВП. Эффективная реклама. Секреты успеха. М.: Ось-89, 2003. 448 с. Шуваное ВЯ. Психология рекламы: учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2004. Щепакин МБ. Разработка и технологии производства в рекламе / М.Б. Щепакин и др. М.: Изд-во Международного института рекламы, 2002.272 с. Яцюк О., Романычева Э. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. СПб., 2001. http: // www. adme.ru. http: //www.mos.ru — официальный сайт Правительства Москвы. http://www.akarussia.ru —- сайт АКАР (Ассоциации коммуникационных: агентств России). http: // www. outdoor. http://www.sostav.ru. http: // www. adventka.ru. Учебное издание Подорожная Людмила Валентиновна ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕКЛАМЫ Учебное пособие Зав. редакцией Е. А. Журко Редактор ЮЛ. Серова Корректор М. Б. Быкова Компьютерная верстка О. Г. Горюновой Подписано в печать 14.01.2011. Формат 60x90/16. Печать офсетная. Печ. л. 21,5. Тираж 1000 экз. Заказ № 232. ООО «Издательство «Омега-Л> 111123, г..Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 56 Тел, факс (495) 228-64-58,' 228-64-59 www.omega-l.ru
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.03 с.) |