Глава 9. Рекламные исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9. Рекламные исследования



Перед началом разработки рекламной кампании важно мак­симально точно определить потребности людей. Нельзя оши­биться с мотивом покупки. Это может послужить провалом кам­пании. Отбор наиболее действенного мотива настолько важен, что здесь никогда не следует полагаться на догадки, необходи­мы исследования.

Для определения потребностей очень полезными бывают фокус-группы. Такие исследования важно проводить непосред­ственно перед рекламной кампанией, так как полученная ин­формация может быстро устареть. Взгляды, потребности и же­лания аудитории постоянно меняются.

Другой метод изучения потребностей потребителей заклю­чается в том, что создают несколько рекламных объявлений одного продукта с разными обещаниями. Их размещают в раз­ных частях тиража журнала с приложением купона на скидку. Лучшее объявление дает большее число откликов.

Еще один метод — опросы потребителей. Потребителям по­казывают несколько вариантов объявлений и просят выбрать одно, прочитав которое, они, скорее всего, купят продукт.

9.4. Анализ рынка

Планирование рекламной кампании невозможно и без оцен­ки того положения на рынке, в котором находится фирма до начала рекламной кампании. Для правильного выбора рек­ламной стратегии надо знать состояние рынка и что на нем происходит.

Исследование рынка включает поиск ответов на следующие основные вопросы.

1. Какие компании или товары являются вашими основными конкурентами?

2. Где находятся конкуренты (на каком сегменте рынка)?

3. Каковы сильные и слабые стороны конкурентов?

4. Какова активность конкурентов и особенности их дей­ствий?

5. Каковы рекламные действия конкурентов? (Проводят срав­нительный анализ своей и конкурирующей рекламы для того, чтобы выявить особенности вашей будущей рекламы по срав­нению с рекламой конкурентов, не повторять идеи, образы, фразы, учесть все плюсы и минусы.)


Другие исследования 203

6. Какова степень насыщенности рынка? (Конкуренты могут действовать активно, но рынок может быть еще не насыщен­ным. Проводят оценку спроса и предложения.)

7. Каковы ресурсы товарного наполнения и ассортимент? Конкуренты из вашей товарной категории или нет? Вы можете предложить более широкий ассортимент или нет?

8. Каковы потребительские реакции на товарное предложе­ние конкурентов?

Для получения такой информации при проведении анализа ситуации, складывающейся на рынке, обычно используются от­четные данные о продажах в предыдущие годы и их корреляция на перспективу в отношении как территориальных, так и видо­вых рынков, рекламные материалы конкурентов, опросы потре­бителей, наблюдения за действиями конкурентов и поведением целевой аудитории.

Такой анализ позволяет выявить, где находятся наиболее «плодоносные» рынки и решить вопрос о распределении ре­кламных усилий по различным рыночным сегментам.

От ответов, полученных в результате исследования, будет за­висеть выбор тех или иных рекламных средств, частота их ис­пользования, рекламная идея, офорхмление рекламы и многие другие параметры рекламной кампании.

9-5. Другие исследования

Помимо исследования товара, потребителей и рынка собира­ют и анализируют информацию о средствах распространения рекламы (изданиях, радио- и телепередачах, радио- и телекана­лах и других каналах распространения рекламы). Такого рода исследования называют медиа исследованиями. На основании данных медиаисследований выбирают наиболее целесообраз­ные средства распространения рекламы и разрабатывают гра­фики ее размещения.

Планируя рекламную кампанию, анализируют результаты предыдущей рекламной деятельности, ее сильные и слабые сто­роны. Это позволяет избежать повторения ошибок и закрепить положительный опыт.

Помимо этого, к реклахмным исследованиям, предваряющем рекламную кампанию, можно отнести оценку рынка рекламных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.83.8 (0.005 с.)