Коран - хорошо, А сунна, однако, и ближе и понятней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коран - хорошо, А сунна, однако, и ближе и понятней



В христианстве есть Священное Писание и Священное предание. Но никто, конечно, их не уравнивает, хотя всё достойно почитания. А в исламе по степени реальной значимости сунна обладает явным приоритетом. Не случайно же Коран считают «сунной Аллаха». Сунна (суннат расул Аллах - сунна посланника Аллаха) - это пример жизни Мухаммеда как образец и руководство для всей мусульманской общины и каждого мусульманина, как источник образцов для решения всех проблем жизни человека и общества. Сунна состоит из рассказов о поступках Мухаммада, его высказываний и невысказанного одобрения.

Сунна передавалась устно сподвижниками и была зафиксирована в виде хасидов у суннитов и хабаров у шиитов. Сунна - это второй после Корана источник сведений о том, какое поведение угодно Аллаху. Традиционалисты считают следование сунне главным содержанием жизни мусульманина.

Чем плоха сунна? Да хотя бы тем, что между Творцом и рядовым человеком встала ещё одна посредническая система. Мусульманин остаётся в окружении социально-религиозных структур, которые его не приближают к Богу, а наоборот, приземляют. Обращение к Богу, как это характерно для иудеев и христиан, в исламе невозможно. В сунне Мухаммад фактически обожествляется, и вдобавок весь мир видится исходя из особенностей жизни и традиций кочевых арабских племён. Сунна - это законсервированное средневековье, но средневековье именно арабское! И никакое другое.

Представьте себе, что вы строите свою жизнь не по Евангелию, а по преданиям о жизни того же Апостола Павла. Он-то получил Откровение, но мы, не имея этого Откровения (да и кто удостоится-то?), на это Откровение Павла обращаем ноль внимания, а изучаем сунну - его биографический опыт, и живём по его земной биографии. Типа: «Родился жидом, но римским гражданином, учился, женился, работал юртоделателем, казнил христиан...»

Так что ж такое ислам? Учение? Новодел? А почему бы и нет?

Коран. Сура 42. «Совет» 5(7)»: «И так мы внушили тебе Коран арабский, чтобы увещевал ты мать поселений и тех, кто кругом нее...»

Сура 41. Ст. 44: «А если бы Мы (Аллах) сделали его "Кораном Иноязычным", то они сказали бы: "Если бы то было изложено ясно"».

Разве же иноязычный - арабский!

И потому сура 84:20: «Что же с ними, что они не веруют, и когда им читают Коран не поклоняются? Да, те, которые не веруют, считают ложью!»

Ну зачем так жёстко, ребята? Скажем так: сие есть легитимизация быта и обычаев населения большого арабоязычного региона.

Я не исключаю, что фундаментальная религиозная неопределённость ислама, которая была оформлена как сверхмудрость, позволяла легко управлять простым народом, но при этом народ в массе своей понёс на себе давящий груз интеллектуальной неполноценности и замкнулся на бытовых формах существования, не обретя ориентир для развития. Ведь первое, что бросается в глаза, это явное отставание стран ислама от стран христиано-иудейской культуры. Жёсткая сакрализация и затабуированность Корана создавали вокруг него атмосферу интеллектуального лицемерия, так как немногие исламские «богословы» не могли не знать о религиозной несостоятельности базовой основы, но были вынуждены всю оставшуюся жизнь вести жизнь авгуров. Для всего исламского ореала был, от соблазна подальше, продуман комплекс позитивного фатализма. Классическая и в чём-то жутко пустая, но одновременно фундаментальная фраза «Аллах акбар», которая ничего не запрещает и ни к чему не побуждает, разрешает всё. Всё воспринимается по сути по-буддистски, «как есть», без оценки, без желания сопротивляться, без желания преобразовать свой мир, потому что его и нельзя преобразовать, не нарушив безконечные запреты и предписания ислама, которые защищали пустоту основы.

Формально предмет ислама составляют обязанности человека по отношению к Богу. Ислам делится на две жёстко разграниченные сферы: «веру» (иман) и религиозные обязанности (дин), которые исполняют не простолюдины, а богословы и правоведы.

Ислам стоит на пяти столпах (аркан):

1) символ веры (шегадет),

2) богослужебный церемониал (салат) с предшествующим очищенем,

3) благотворительный налог (закат),

4) пост (савм) и

5) пилигримство (хадж). Первый столп принадлежит к иман (вере), а остальные к дин - религиозным обязанностям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.006 с.)