Фундаментальная необходимость Корана для уточнения изначального канонического христианства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фундаментальная необходимость Корана для уточнения изначального канонического христианства



 

1) Итак, если бы, например, Мухаммад в Коране объявил Ису (Йешуа) - Иисуса шарлатаном, а так называемое христианство и уж тем более Евангелие - лжеучением, все было бы прекрасно.

2) Если бы, ссылаясь на Волю Бога, данную Мухаммеду через Архангела в Откровении, отменили Тору (Закон) в силу того, что наступает эпоха нового учения - еще лучше. Бог как источник того «Закона» в силе и праве создать новый. (Мухаммеду через Архангела Гавриила диктовал Бог.)

Но этого в Коране сделано не было! И это было плохо.

Необходимое уточнение: ключевые слова в так называемом Евангелии были сознательно неправильно переведены. Можно сказать, неправомочно или даже технически неадекватно. Ведь в силу исторических особенностей Творец выразил себя человечеству на иврите (точнее на каком-нибудь арамейско-угаритском). Но беда в том, что все остальные культы так называемой «античности» обслуживали хтонические, а по сути - сатанинские верования. Поэтому ключевые понятия перевести на тот же греческий невозможно. Переводить можно только сюжет, последовательность действий.

Вот, например: там, где в «нашем» Евангелии написано «Христос», в подлиннике стоит Мешиха (Мессия); там, где стоит «Господь», в подлиннике то самое сверхмистическое имя творца - Йехоах (у нас часто пишут и говорят Иегова). Имя Спасителя (прости, Господи) Христос поеврейски означает что-то вроде «сомнение, колебание». В подлиннике этого «имени» нет, а там он:

1) Эмануил (составное имя: Эману [Эмуна] - эманация Творца, а Илл - божество на всех праязыках того региона);

2) Йешуа и он же

3) Мешиха - Мессия.

Коран - Дева Мария. Знаете ли вы, какое огромное значение в исламе имеет Марьям - Дева Мария? Я сам испытал шок. Во-первых, именем Марьям названа 19-я сура. Мало того, что дублируется Евангелие, так еще и дается много подробностей. Например, каждое утро у храма для нее появлялась пища, посланная Богом (Аллахом). Надо сказать, что в подлиннике есть аналог - Элогим. Общее, единое божество на всех древних языках - Эл, Ил или через артикль ха'Эл, ба'Эл... В Коране прямо говорится о непорочном зачатии «от духа Аллаха» (4:171/169, 3:47/42, 66:12, 23: 50/ 52). И даже возможно допущение, что «Троица» состояла из Аллаха, Исы и Марьям (5:171/169, 5:75/79). Марьям в числе прочего - глава женщин в раю.

Согласно той же суре 19, младенец Иса стал говорить по повелению Аллаха (19: 31/30) и сказал, что «Он дал мне писание» (сура 3:2). «Ниспослал он тебе писание в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него». И ниспослал Он Тору и Евангелие (3: 43/48). Аллах говорит о сыне Марьям - младенце Исе (во чреве): «И научит Он его писанию и мудрости и Торе и Евангелию». Запомните это сочетание.

В Коране много раз осуждаются те, кто не чтит или не следует всем Писаниям.

Есть даже прямое указание на непосредственную божественную преемственность Евангелия от Торы. Сура 5:50/46: «И отправили Мы по следам их (пророков) Ису, сына Марьям, с подтверждением истинности того, что ниспослание до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором руководство и свет и с подтверждением истинности того, что ниспосланно до него в Торе, и руководством и увещеванием для богобоязненных».

И последнее (последнее у меня, в Коране таких фраз - куча): «И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники» (5:51/47).

А теперь про самого Ису: «Мы даровали Исе, сыну Марьям, ясные знамения и подкрепили его духом святым» - это говорит Аллах (2:81/87).

Он же: «И что было даровано Мусе (Моисею) и Исе, и что было даровано пророком от господа» (2:130).

Аллах говорит Марии (Марьям) про ее сына Ису устами младенца Исы: «Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвого с дозволения Аллаха» (3:43/48).

Опять Аллах (3: 48): «О Иса, я успокою тебя и вознесу тебя ко мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, до дня воскресения».

3:52: «Поистине Иса пред Аллахом подобен Адаму». Но есть еще сильней. В 61 суре: «Вот, сказал Иса... О сыны Израиля! Я посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе...» Читатель, надеюсь, не забыл, что Тору через Моисея дал человечеству Творец, и если кто-то подтверждает истинность Торы, то уточнять уровень права Исы нет смысла (61:6/6).

Но дальше показан истинный сверхуровень Исы (62:14): «Как сказал Иса, сын Марьям, апостолам (!! - А.К.): "Кто мои помощники у Аллаха?" И сказали апостолы: "Мы помощники Аллаха!"»

Судя по всему, Коран читали внимательно только исследователи-атеисты, а все азиаты-мусульмане - нет (как, впрочем, и христиане Евангелие). Потому что Коран утверждает Ису как Ал-Ма- сих! Иса — Мессия (по Корану!), то есть Исполнитель пророчеств Торы (3:45/40; 4:157/156, 171/169, 172/170; 5:17/19, 72/76, 75/ 79; 9:30/31).

Напомню: Творец дал Тору, Коран ее, естественно, подтвердил как божественное откровение и вечный Закон! То есть надо её и соблюдать?! А вот и нет! Коран утверждает вообще новые принципы:

1) священства,

2) структуры общины,

3) наследования,

4) собственности,

5) раздела имущества,

6) невозвращения приобретённого,

7) брака.

В последнем случае вводится так называемый «махр» - имущество, выделяемое мужем жене при заключении равноправного брака, так называемый «завадж». Этот тип платежа не надо путать с «калымом». Калым - выкуп невесты, а махр - плата за брачные отношения. К этому вводятся институция брачного договора (махр му- 'адшал), система развода по взаимному проклятию (ли'ан) и десять типов развода практически по фразе мужа... (Тора - это 613 правил, данных Богом, которые неплохо бы прочесть каждому, и уж тем более мусульманам.) Но главное в том, что Коран отменил таинство жертвоприношения! Коран не утверждал храмовые таинства вообще!

Тора - Закон и смысл мирского бытия! Цель человечества - ждать Мессию=Ал=Масих=Мешиха, соблюдая заповеди, данные Творцом через Моисея. И никакого другого учения быть просто не может, ибо Бог в лице того же Исы не отменил Тору!!! «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Торы (Закона) пропадёт» (Деян. 16:17).

1) Если Коран дан через Откровение, то Бог просто не мог не дать разъяснение по поводу применения Торы уже христианами. Ведь в том Евангелии, что мы все знаем, Тора вообще не упоминается. О ней говорится в Евангелии на еврейском. И об этом я самто узнал лет этак с десять назад. То есть произошла какая-то крупная историческая фальсификация при переводе. И случилось это где-то как раз в IV-V веках, когда уничтожались апокрифы. Но когда Бог давал Мухаммаду Откровение, он не мог не сказать ему о правильном объединяющем принципе применения христианами Торы в реальной жизни. В Коране постоянно осуждаются христиане, отступившие от праведности, но ни разу не говорится, по отношению к какому постулату совершены эти отступления. А отсюда возникает уже вопрос, специально посвящённый Евангелию.

2) Если Коран дан через Откровение, то Бог уточнил бы, какое Евангелие было истинным. В том Евангелии, какое всем навязывают тысячу лет, нет ничего про храмовые таинства и храмовую службу и про церковный суд общины и принципы, по которым он судил. Если это была Тора, то почему она исчезла из упоминания? А если не Тора, то что? Принципы, по которым жила община? Отношение к собственности? Имущественные права? Отношение к государству с разными системами управления?

С самим Евангелием не всё так просто. В течение полутора - двух столетий Евангелий было достаточно много. Любая крупная община имела своё Евангелие. Были Евангелия Фомы, Якова, Никодима, Петра, ещё одного Матфея, Евангелие Евреев, Евангелие Египтян, Евангелие Евионитов и т.п. Вспомните, что в Евангелии от Луки прямо так и пишется: «...уж многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях» (Лука, 1, 1). Возможно, их было около ста? Около двухсот?

Было много Евангелий разных авторов-редакторов и расхождений между разными рукописями одного и того же Евангелия. В силу слабо сформированных языков Средиземноморья того периода переписчики давали своё, региональное значение словам текста источника. Естественно, что делались попытки узаконить какое-то единое Евангелие. Примерно в 150 году богослов Маркион, которого после официальная церковь признала еретиком, объявил священными десять посланий Апостола Павла и одно Евангелие. Это, наверно, был первый «канон», точнее твёрдый список. Около 170 года сириец Татиан скомбинировал из разных Евангелий одно так называемое Евангелие «Гармония». В течение двух веков «Гармония» считалась священной книгой в христианских общинах Сирии, Палестины, Египта и Малой Азии. Но тут епископ Антиохии Феодорит дал указание собрать все экземпляры «Гармонии», какие можно будет найти, и сжечь. Такая борьба с Евангелиями велась долго. И теперь уже не узнать, чем руководствовались те, кто их уничтожал.

Начались общецерковные Соборы, на которых пытались найти или, скорее всего, просто убрать лишние тексты. Лаодикейский собор в 364 году постановил считать каноническими Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Остальные Евангелия были признаны апокрифическими, то есть ложными, еретическими. При этом не были увязаны сильные нестыковки этих Евангелий. Но каждое из них было популярно в крупных общинах. После Собора продолжались споры по поводу Апокалипсиса и Посланий. Хотя и по поводу текстов Евангелий споры продолжались. Вопрос рассматривался на Соборах западной церкви в Гиппоне в 393 году, в Карфагене в 397 году и два раза в Риме, в начале и в конце V века. В 449 году проходил известный Вселенский собор в Эфесе, где в одной из драк забили насмерть Константинопольского патриарха Флавиана.

Наиболее ранним автором, упоминающим о Евангелиях, не называя самого термина, является христианский апологет и философ Юстин. Некоторые из его произведений дошли до нашего времени. Он писал чуть позже 150 года. Однако Юстин ещё не знает новозаветных Евангелий, он говорит лишь о воспоминаниях Апостолов. Зато он ссылается на «Изречение Иисуса», что-то вроде сборника, состоявшего из кратких поучений, что само собой, разумеется, никак не соответствует зачастую пространным рассказам евангелистов. Вообще-то, впервые поимённо о четырёх канонических Евангелиях говорит Ириней. Кроме того, был так называемый «Фрагмент Муратори» -христианский документ, датируемый примерно 200 годом и представляющий собой список христианских произведений, считавшихся «богодухновенными». В список включены 22 из 27 новозаветных сочинений и некоторые апокрифы. Муратори - итальянский историк XVIII века, который нашёл этот фрагмент в одной из миланских рукописей...

По поводу того, кто и как искажал Евангелия, в книге Евсевия («Церковная история» IV, 23) приводится высказывание одного из христианских писателей: «Желали братия, чтобы я писал послания, и я писал; но апостолы диавола наполнили их плевелами: одно уничтожили, другие прибавили». Ириней с горя обратился к будущим переписчикам своей книги с заклинанием: «Пересмотри свой список и тщательно выправь его по этому подлиннику, с которого ты списывал». Христианский апологет Титиан был учеником Юстина и писал в третьей четверти II века. От него дошли два сочинения: «Речь против эллинов» и «Диатессарон» - сводное Евангелие, составленное на основание четырёх канонических. «Диатессарон» является официальным Евангелием сирийской школы. В личном плане Титиан отвергал брак и приём в пищу вина и мяса.

«Сказания Ромы» - произведение израильского философа о детстве Христа. Евангелие от 12-ти - вообще тантрическое. Так, на вопрос Саломеи, когда наступит царство его, Йешуа отвечает в духе индийского гуру: «Когда вы попрёте покров стыда, когда два будут единым, когда мужское будет вместе с женским, когда не будет ни мужского, ни женского».

Наиболее значительным христианским писателем II века был епископ Лугдуна (Лиона) Ириней. Около 180 года он написал большую книгу в пяти частях о ересях - «Обличение и опровержение лжеимённого знания». В числе прочего, обличая ереси, точнее отклонения от уже формирующихся церковных догм, он перечислял многие, как он думал основные, считавшиеся уже «богодух- новенными» Евангелия и Послания. Короче, перечислять можно очень долго.

 

Апокрифы?

 

Редко какие апокрифические Евангелия дошли до нас. От одних остались только имена, от других - часть текста. Целиком нам известны Евангелие от Фомы, Протоевангелие Иакова, два Евангелия Никодима. От других остались только отрывки. Вот названия Евангелий, известных только по заглавиям или в отрывках: Евангелие от Египтян, Евангелие вечное, Евангелие от Андрея, Евангелие Апелесса, Евангелие двенадцати Апостолов, Евангелие Варнавы, Варфоломея, Василида, Керинфа, Евангелие Евианитов, Евангелие Евы, Евангелие от Евреев, Евангелие Левкия, Евангелие Лукиана и Психия, Евангелие Манихеев, Евангелие Маркиона, Евангелие Совершенства, Евангелие Петра, Евангелие Филип- па, Евангелие Татиана, Евангелие Фаддея, Евангелие Валентина, Евангелие Сирийцев, Вопрошения Марии, Повесть о законном священстве Христа и т.п. Всё это было уничтожено уже продавшимся государству епископатом. Наивно думать, что во время этого выбора чистых и нечистых Бог давал знамения, указывая, что есть праведное и «каноническое».

Апокрифы каинитов. Это направление в христианстве не так парадоксально, как может показаться с первого взгляда. Идеология каинитов вполне логично утверждает, что Каин, Исав и Иуда были заранее назначенными исполнителями промысла Творца. Без Иуды не был бы совершен искупительный подвиг Спасителя, и человечество осталась бы без спасения, а пророчества - без исполнения. Кстати, обратил ли кто внимание, что когда Спаситель явился после Воскресения Апостолам, то никто не говорил, что Иуда в их составе был заменён кем-то другим. Вспомните, что Спаситель неоднократно говорит то, что какой-то конкретный факт произошёл для заранее продуманного воздействия на окружающих, по плану. Предопределённость событий пронизывает Евангелие. У каинитов было своё Евангелие от Иуды. Даже последующие богословы объявили «образ Иуды самым загадочным в мировой истории и не поддающимся разгадке средствами науки».

Есть талмудический «Талдот Йешу» - сказание об Иисусе. Там, конечно, отрицается божественное происхождение Йешуа...

Апокрифы о Деве Марии. Ну с ними боролись круто. От них даже названий мало осталось - «Первоевангелие Иакова», «История рождения Марии и детство Спасителя», «Чудеса из детства Господа Иисуса Христа», «Книга Иосифа Плотника». В конце IV века появилось произведение неизвестного автора под заглавием «Об успении Марии». Писатель середины IV века Епифаний Кипрский, говоря о Марии, пишет: «Пусть исследуют писания и не найдут там сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли она, ни о том, что не умерла; ни о том, погребена ли она; ни о том, что не погребена...» И это всё не так дико, как кажется. В V веке были известны две могилы Марии. С одной стороны, из актов Вселенского собора 415 года следует, что Марию считали умершей в Эфесе, и там находилась её могила, которая пользовалась почитанием. С другой стороны, такую же могилу показывали в Иерусалиме... Больше того, в обеих могилах мыслились в реальном наличии тела Приснодевы. Это видно хотя бы из того, что императрица Пульхерия просила иерусалимского епископа Ювеналия уступить ей тело Марии, каковое она хотела выставить на поклонение в Константинополе. По словам Григория Турского, в его время, то есть в VI веке, в Оверни хранились мощи - части тела Богородицы, да и сам он постоянно носил с собой чудотворный ковчежек с мощами Марии. Мощи Марии хранились до IX века в Люсоне. Но когда в христианской церкви победило учение о телесном вознесении Марии на небо, мощи тихо исчезли.

Да и «канонические» Евангелия не так уж безспорны в своих праосновах. При переводе на русский была совершена ошибка или сознательный подлог. Так, например, название «от Марка», «от Луки» создают впечатление, что это непосредственное указание на авторство. Но на самом деле в греческом тексте нет слова «ОТ», а есть слово «КАТА», что эквивалентно предлогу «ПО» (по рассказу, по пьесе). То есть правильный перевод будет Евангелие ПО Марку, Евангелие ПО Луке... И к этому можно добавить, что Иоанн Златоуст прямо пишет, что авторские имена были даны Евангелиям только в конце II века. Церковный историк Евсевий Кесарийский, живший в IV веке, рассказывает в своей «Истории» о неком сочинении епископа Гиерапольского Папия, который жил в середине II века. Само сочинение до нас не дошло, но Евсевий приводит из него несколько отрывков с упоминанием Евангелия от Марка. Из этого отрывка можно сделать несколько выводов:

1) при Папии уже было Евангелие от Марка;

2) это Евангелие было не таким, как сейчас.

Папий пишет, что Марк записывал в большом безпорядке то, что ему рассказывал якобы Апостол Пётр, а в более позднем тексте содержание было уже упорядочено, а также Папий сообщает о том, что «священные» книги не пользовались у христиан особым почитанием, и он сам больше доверяет устным рассказам.

Многочисленные послания отцов церкви до 150 года вообще нигде не упоминают о Евангелиях. «Послание Климента» было написано в период между 95 годом и 125-м. «Послание Варнавы» - примерно в 125 году. «Пастырь Ерма» - около 140 года. «Дидахе», или «Учение двенадцати Апостолов», -в период от 130 до 140 года. И нигде у них нет ни цитат из Евангелия, ни ссылок на него.

Первое определённое свидетельство о Евангелии имеется в послании Иринея, написанном в 180 году. Греческий философ Цельс, живший в конце II века, отмечает, что христиане «трижды, четырежды и многократно переделывают записи Евангелий».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.022 с.)