Скопировать ссылку, вставить в поисковую строку браузера, ознакомиться с методикой размещения на веб-странице списков и таблиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скопировать ссылку, вставить в поисковую строку браузера, ознакомиться с методикой размещения на веб-странице списков и таблиц



http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2005/mashkov.pdf

ВСР № 104, 105 Создание сайта.

 

Цель: подбор информации и заполнение сайта

Методические рекомендации

Персональный сайт учителя-предметника – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционных форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности.

Преподавательская страничка в Интернете – удачная презентация педагога, его специализации, регалий и достижений. Создать сайт учителя - значит:

• поднять свой авторитет;

• стать ближе к ученикам;

• своевременно сообщать важную информацию в режиме онлайн.

К тому же это хороший способ начать заниматься репетиторством. Поэтому данная услуга пользуется все большей популярностью.

 

Работа над персональным сайтом должна начинаться с проектирования. При создании сайта следует ответить на ряд вопросов: кто будет потребителем информации, какова будет структура сайта, какие материалы планируется размещать на сайте и т. д. Важно понимать, что учитель проектирует не сайт вообще, а сайт конкретного учителя, преподающего в конкретной школе конкретный предмет и для конкретной аудитории пользователей – учащихся и их родителей. То есть, должна быть учтена специфика образовательного учреждения и преподаваемого предмета, а также контингента обучающихся. Хорошо спроектированный сайт отражает профессиональные качества педагога-предметника, имеет четкую и понятную для пользователей (учащихся, родителей, коллег) информационную структуру, которую можно изменять и дополнять по мере наполнения сайта новыми материалами.

Типологию и структуру сайта учителя-предметника в первую очередь определяют цель и аудитория, которой адресованы материалы. Целевые установки создателя сайта могут быть различны: популяризация знаний по предмету, представление дополнительных материалов, контроль знаний, вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность, представление методических материалов, «живое» общение с классным коллективом и многое другое. При создании сайта следует учитывать и возраст аудитории (обучающиеся младшего, среднего или старшего школьного возраста, родители, коллеги). От этого зависит дизайн сайта в целом, стиль изложения и уровень сложности размещаемых материалов, графическое оформление и иллюстрации и т. д.

Назовем лишь некоторые из наиболее часто встречающихся типов персональных сайтов учителя-предметника, кратко остановимся на каждом из них.

1.      Сайт-визитка наиболее удачно представляет имидж учителя и сообщает общие сведения о нем: образование, стаж работы, основные направления деятельности, грамоты и благодарности за педагогическую работу, публикации и т. д. Такой сайт хорошее подспорье при составлении резюме учителя. Например, сайт-визитка «Давайте знакомиться!» И.Л. Новиковой, учителя русского языка и литературы

(адрес: http://irnovikova.ru/vizitka/).

2.      Сайт-портфолио может включать следующие разделы: 1) общие сведения об учителе: образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое; 2) результаты педагогической деятельности, представление научно-методической работы, презентацию педагогического опыта, разработки уроков, материалы по внеурочной деятельности по предмету и другое. Например, электронное портфолио М.Н. Михатовой, учителя математики и информатики http://portfolio.amoti.ru/).

3.      Предметный сайт наполняется разнообразной информацией по предмету (видео, аудио, мультимедийной). Обычно структура сайта определяется или предметными линиями курса, или классно-урочной системой. Информация, как правило, предназначенная для учителей, может быть не только прочитана, но и скачана. Например, сайт О.И. Ивановой, учителя истории и обществознания (адрес: http:// ivanna-olga.narod.ru/).

4.      Сайт «Учитель – ученику» (образовательный сайт).Назначение сайта – помочь ученикам через его странички получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте располагаются дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации. Кроме того, здесь размещаются и работы учащихся, как по школьной программе, так и творческие. Например, сайт учителя биологии А.П. Позднякова

«В помощь моим ученикам» (адрес: http://biolog188.narod.ru/).

5.      Сайт класса–это сайт для иллюстрации жизни класса и его отдельных представителей, который может вести классный руководитель или учащиеся класса. В первом случае сайт будет поделен на два крупных раздела: жизнь и успехи классного коллектива и предметная область учителя, во втором – будет посвящен только жизни класса. По мере взросления детей сайт будет пополняться все новыми и новыми материалами. Например, сайт «Фантазеры» класса школы № 18 г. Заволжье (адрес: http://fantazery.moy.su/).

В сети Интернет более всего распространены такие сайты учителей-предметников разных типов образовательных учреждений, которые объединяют в единое целое предметные сайты и сайты «Учитель – ученику». Насколько уместно сочетание этих совершенно разных по целевой направленности типов сайтов? Если речь идет об образовательном сайте, адресованном обучающимся и их родителям, то нужно ли знакомить пользователей сайта, например, с рабочей программой учителя или конспектами уроков. С содержанием уроков, конечно же, да, а вот с конспектами – нет. Кроме того, зачем учащимся знакомиться, например, с материалами педагогического форума, целью которого является обсуждение внедрения ИТК в процесс обучения. Таким образом, учителю-предметнику все же стоит определиться относительно того, какой сайт он будет создавать: либо это будет сайт для делового общения с коллегами (предметный сайт); либо сайт, служащий средством обучения и воспитания школьников (сайт «Учитель – ученику»).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА УЧИТЕЛЯ

 

В настоящее время структура и содержание материалов персональных сайтов педагогов не регламентируется никакими нормативными документами. Однако размещаемые материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и не идти в разрез с законодательством РФ.

Содержание сайта тесно связано с его структурой. Процесс информационного пополнения сайта идет одновременно с корректировкой его структуры. Хороший персональный сайт учителя должен не только демонстрировать профессиональные компетентности учителя-предметника, но и иметь ясную и понятную структуру, в нем должно быть просто ориентироваться, легко находить нужную информацию. Анализ многочисленных сайтов учителей показал, что наилучшим является следующий набор основных страниц сайта: главная страница, карта сайта, визитка, нормативные документы, методическая копилка, в помощь учащимся, достижения учащихся, фотогалерея, гостевая книга.

Главная страница сайта обычно включает обращение к пользователям сайта, путеводитель по страницам сайта, краткий анонс каждой страницы сайта, контакты (имя автора сайта, контактные телефоны, местоположение ОУ на карте), новостную ленту и другое. При оформлении главной страницы важно сделать заголовки текстов активными, используя гиперссылки, что значительно облегчит навигацию по сайту для пользователей.

Если содержание сайта «разрослось», в нем стало много подразделов, которые не отражены в основном меню сайта, важно после главной страницы поместить страницу «Карта сайта», где следует представить более подробную многоуровневую структуру сайта с разбивкой на страницы и подстраницы, разделы и подразделы, используя при этом возможности гиперссылки. Именно с этой страницы пользователи начинают знакомство с сайтом. Здесь они видят всю структуру сайта, понимают его логику, могут получить предварительный ответ на вопрос: «Чем этот сайт мне полезен?».

На карте персонального сайта рекомендуется использовать двух или трехуровневую структуру: каждый пункт (страница) делится на подпункты (подстраницы), которые также могут иметь свою структуру.

В визитку целесообразно включить фото учителя, краткую информацию об образовательном учреждении, краткую информацию о педагоге (образование, владение иностранными языками и др.), сведения о его достижениях (грамоты, дипломы, сертификаты и др.), данные о повышении квалификации, список публикаций (возможно с краткими аннотациями) и другое. Сайт – это своего рода «живой» инструмент создания имиджа современного педагога.

Кроме того, здесь можно разместить информацию личностного характера (увлечения, любимые книги и кинофильмы, профессиональное и жизненное кредо и т. д.). В этом случае учитель предстанет не только как функционер – учитель физики или биологии, но и как личность, что будет способствовать взаимопониманию, появлению интереса к учителю у детей и родителей. Психологи утверждают, что ученики ценят в педагоге личностные качества выше, чем профессиональные.

На страницу «Нормативные документы» обычно помещают устав школы, примерную программу по предмету, рабочую программу учителя, тематическое планирование и другие. Как правило, размещаемые здесь материалы представляют собой текстовые файлы большого объема. Их целесообразно предлагать в виде заархивированных файлов, удобных для скачивания, либо размещать материалы на сторонних сервисах Интернет (например, DocMe), предоставляя пользователям сайта лишь ссылки.

Если это предметный сайт, то перечень документов может быть достаточно велик. На образовательном сайте достаточно разместить примерную программу по предмету, чтобы учащиеся и их родители имели представление о содержании изучаемого школьного курса, о требованиях к знаниям и умениям обучающихся. Также на страницу «Нормативные документы» образовательного сайта можно добавить, например, устав научного общества учащихся, документы, регламентирующие проведение предметной недели в школе, а также положения о проводимых конкурсах детских работ и т. д.

Методическая копилка может включать два раздела: урочная деятельность и внеклассная работа. В раздел «Урочная деятельность» следует поместить конспекты уроков; авторские цифровые образовательные ресурсы, в том числе и презентации; ссылки на внешние ресурсы Интернет и другое. Раздел «Внеклассная работа» может отражать работу с одаренными детьми, например, участие в олимпиадном движении; участие в научно-практических конференциях; включать план работы предметного кружка; отчет о проведенных мероприятиях, акциях, КТД и другое. В данном случае сайт позволяет учителю не только презентовать свой педагогический опыт широкой аудитории, но и накапливать практически значимый материал, осуществлять рефлексию и корректировку своей педагогической деятельности.

Содержание данного раздела и подразделов интересны коллегам-практикам, поэтому они приемлемы для предметного сайта учителя.

В помощь учащимся: указания и рекомендации, например, «Что почитать к уроку»; тесты, задачи, упражнения и контрольные задания; образцы работ учащихся; ссылки на интерактивные источники информации, игры-тренажеры и многое другое. Сайт расширяет рамки обычного урока, поскольку учитель дистанционно может представить учащимся дополнительный учебный материал. Отметим, что отсылка учащихся к разнообразным цифровым обучающим ресурсам мотивирует школьников к просмотру позитивного контента сети Интернет, а также способствует формированию информационно-коммуникативной компетентности школьников.

Достижения учащихся: исследовательские и проектные работы, эссе, дипломы, грамоты, сертификаты учащихся и многое другое. Этот раздел имеет серьезное воспитательное значение, потому что переживание собственного успеха развивает эмоциональную сферу ребенка, а чужого – нравственную. Популяризируя достижения своих учеников, педагог тем самым пропагандирует определенную модель поведения, связанную с определенными ценностно-смысловыми ориентирами, например, с активностью в интеллектуальной и творческой деятельности; учит школьников радоваться чужим победам. Следует помнить, что информация о достижениях должна быть точна и конкретна. Например, если речь идет о конкурсе, то необходимо указать: кем он был организован, каков его статус, что представлялось в качестве конкурсных материалов, в чем смысл и значимость участия для конкретного школьника. При отсутствии такого комментария информация о достижениях обесценивается и становится безликой и формальной.

Фотогалерея обычно быстро пополняется фотографиями, поэтому заранее следует предусмотреть ее многоступенчатую структуру, т. е. список в виде набора гиперссылок. Со временем, пополняясь все новыми фотографиями, фотогалерея сможет стать своего рода информационным источником о жизни ученического сообщества.

«Гостевая книга» необходима для организации обратной связи с пользователями Интернет-ресурса. Важно отметить, что владелец сайта должен быстро реагировать на каждое сообщение пользователей. Только так можно поддерживать «живое» общение, и тогда у сайта появятся новые посетители, он приобретет единомышленников или оппонентов.

ВСР № 106-108 Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем

 

Цель: закрепить знания, полученные на занятии.

Методические рекомендации:

Изучить теорию, создать электронную почту, отправить сообщения преподавателю на указанный адрес почтового клиента

 

Электронная почта - это быстрый и удобный способ доставки корреспонденции. Сообщение, отправленное по e-mail, находит адресата в течение нескольких минут или даже секунд - в отличие от бумажной. К виртуальному письму можно прикрепить фотографию, любимую песню или даже небольшое видео. Эти и другие преимущества электронной почты оценили все пользователи Интернета и, разумеется, россияне - по некоторым оценкам в российской части виртуальной сети зарегистрировано свыше 200 миллионов ящиков электронной почты.

Почта в браузере

Создать свой собственный почтовый ящик - это задача, которая не требует особых умений. Редакция "Российской газеты" получает весьма много электронных писем от людей, которые начали изучать компьютер, будучи в преклонном возрасте, так что никаких проблем возникнуть не должно - им просто неоткуда взяться.

Для того чтобы обзавестись электронной почтой, можно воспользоваться массой бесплатных интернет-сайтов, которые позволяют создавать виртуальные почтовые ящики. Наиболее известные из них - www.gmail.com, www.mail.ru, mail.yandex.ru ("Яндекс.почта"). После того как сайт откроется, необходимо кликнуть мышкой по ссылке на раздел регистрации - обычно эта ссылка хорошо видна. Например, на сайте mail.yandex.ru надпись "Заведите почту на Яндексе" просто-таки сама просит, чтобы на нее ткнули курсором.

Процесс регистрации обычно также достаточно прост - сайт попросит ввести имя, фамилию, а также так называемый "логин" - грубо говоря, персональное название почтового ящика. Логин должен быть написан только латиницей, и в нем нельзя использовать запятые, восклицательные и вопросительные знаки, а также другие символы, за исключением точки, знака подчеркивания и дефиса, а также цифр.

Говоря точнее, логин - это лишь часть названия почтового ящика. Любой ящик электронной почты выглядит так: логин@сервер. То есть Иван Иванов, который зарегистрирует логин ivan-ivanov на почтовом сайте Gmail.com, его электронный адрес будет выглядеть так: ivan-ivanov@gmail.com.В качестве логина можно выбрать что угодно - имя и фамилию, имя и год рождения, фамилию и год рождения, название любимого цветка. Фантазию будущего владельца электронного ящика не ограничивает ничто (кроме морально-этических норм). Например, Петр Сидоров 1950 года рождения, может выбрать логин petr-sidorov, petrsidorov, petr.sidorov или petr_sidorov, а также petr_1950, sidorov1950 и так далее. Не исключено, что какой-то логин уже будет занят человеком по имени Петр Сидоров, и тогда почтовый сайт может сам предложить другой предпочтительный вариант или даже несколько.

Далее интернет-ресурс, где проходит регистрация, предложит выбрать пароль, и здесь, конечно, стоит прислушаться к рекомендациям экспертов. По их мнению, пароль должен быть длинным - не менее 8 символов, содержать как заглавные, так и строчные латинские (только латинские!) буквы, а также цифры. Он не должен быть связан с личностью владельца, но при этом сам владелец должен помнить его наизусть. Советы специалистов в доступной форме изложены на сайте http://www.mail.ru/pages/help/16.html. Кроме того, электронные почтовые системы содержат подсказки по правильному подбору пароля.

Помимо этого, почтовый сайт попросит вас во время регистрации выбрать так называемый секретный вопрос, ответ на который знаете только вы. Это делается на тот случай, если пароль все-таки будет забыт. При помощи процедуры ответа на секретный вопрос его можно будет восстановить доступ к ящику электронной почты. В завершение процедуры регистрации система может поинтересоваться вашим полом и датой рождения, однако сообщать эти данные необязательно - почтой уже можно начинать пользоваться. Внешний вид почтового ящика, который отображается в браузере, прост и понятен. Сверху располагаются кнопки для создания нового письма и проверки новых почтовых поступлений, а также ответа на корреспонденцию. Сбоку - обычно слева - размещены папки с письмами - входящие, отправленные, удаленные и так далее. Сделано это для удобства, чтобы пользователь не запутался в сообщениях. Создание нового письма также не может вызвать серьезных затруднений. Нажав на кнопку "Написать", вы увидите форму, которую нужно заполнить - вписать в поле "Кому" электронный адрес получателя, а в поле "Тема" - краткое описание содержимого будущего письма (например, "по работе", "скучаю по тебе", "есть вопрос"). При ответе на письмо адрес получателя подставляется автоматически.

Для того чтобы вместе с письмом отправить картинку, музыку или видео, достаточно нажать на кнопку "Прикрепить файл" и выбрать этот самый файл. Однако старайтесь не отправлять послания больших размеров - почтовый сервер может с ним не справиться, и адресат не получит ваше сообщение. Ограничьтесь файлами суммарным объемом 5-6 мегабайт - этого вполне достаточно для нескольких цифровых фотографий, пары песен или небольшого видеофайла.

Все, о чем рассказывалось выше, называется "веб-почта". Этот термин означает, что для работы с электронным почтовым ящиком требуется лишь браузер - Internet Explorer, Mozilla Firefox или Chrome. Однако есть и специальные программы, которые загружают почту с сайта непосредственно на компьютер. О них, а также о типах почтовых серверов, о навязчивом спаме, о плюсах и минусах веб-почты читайте в следующем номере. Электронная почта - способ быстрой доставки писем получателю через Интернет.Веб-почта - электронная почта, доступ к которой осуществляется через браузер (Internet Explorer, Firefox, Chrome).Почтовый клиент (почтовая программа) - приложение, загружающее почту на компьютер и отправляющее ее.

Спам - письма, которые рассылаются множеству пользователей в массовом порядке. Содержит рекламу, а часто - вирусы и ссылки на зараженные сайты.

Логин - персональное название почтового ящика. Выбор логина зависит от вашей фантазии.

Секретный вопрос - выбирается при регистрации ящика. Правильный ответ поможет восстановить забытый пароль.

1. Зайти в свой почтовый ящик.

2. Создать сообщение, содержащее информацию о вас (фамилия, имя, школа, класс, хобби) и два любых вопроса адресатам.

3. Отправить сообщение по двум адресам ваших одноклассников (справа и слева от вас).

4. Получить отправленные вам сообщения.

5. Прочитать полученные сообщения и ответить на каждое из них. Ко всем сообщениям присоединить графический файл (открытку с поздравлением).

6. Получить и прочитать отправленные вам сообщения и просмотреть графические файлы.

7. Отправить учителю сообщение о проделанной работе.

 

ВСР № 109, 110 Форумы и чаты в Интернет

 

Цель: дать основные понятия, используемые при работе в чатах и на форумах.

Методические рекомендации:

Изучить теорию, выполнить практическое задание

В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернет в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров позволяют пользователям не только обмениваться сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.

В Интернет существует достаточно большое количество серверов, на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной встрече.

Простейший способ общения Разговор (Chat) — это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи. Чат - ресурсы, даже в своём анонимном варианте, привлекательны тем, что позволяют получить информацию из первых рук от представителей конкретного государства, региона и города планеты.

Форум - это инструмент для общения на сайте, он наиболее актуален в случае, если вы готовы давать публичные ответы на вопросы и жалобы пользователей.

Практическая часть

Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Регистрация на форуме:

Откройте программу Internet Explorer.

В строке Адрес сотрите надпись About:blank.

Введите адрес: contest.ur.ru/board/

Выберите понравившийся форум и нажмите на ссылку Регистрация.

1. Прочитайте сообщение и выберите пункт Я согласен с условиями и мне > 13 лет

2. Заполните анкету:

1. Регистрационная информации (Имя, Адрес e-mail, Пароль, Подтвердить пароль, Код подтверждения).

2. Профиль и Личные настройки менять и заполнять нет необходимости.

3. Нажмите кнопку Отправить.

Общение:

1. Для того, чтобы предложить посетителям форума свою тему, нужно нажать кнопку Начать новую тему.

2. Заполните следующие поля: Тема, Сообщение, вопрос, Вариант ответа, Вопрос должен идти (0) дней.

3. Нажмите кнопку Отправить.

Самостоятельно:

Зарегистрируйтесь на трёх форумах и чатах следующих сайтов:

info.rusolymp.ru - школьные олимпиады,

school.iot.ru – школьная пресса,

www.kinder.ru – детский чат,

mzona.net.ru – кино и музыка,

forum.sport.ru – спорт,

forumprosport.ru – спорт,

www.teensclub.ru – подростковый клуб,

smallcar.ru/talk/ - автомобили,

www.autoru.de – автомобили российских марок,

www.forum.drom.ru - компьютеры

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 

1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. Пособие для сред. проф. образования/ М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.

2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.

3. Киселев С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 352 с.

4. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 112 с.

5. Хубаев Г.Н. Информатика: учеб пособие. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. 288 с.

6. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

 

 

Дополнительные источники:

 

1. Анеликина Л.А. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2007. 251 с.

2. Босова Л.Л. занимательные задачи по информатике. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 119 с.

3. Информатика: еженедельная методическая газета для учителей информатики.

4. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень. СПб.: Питер, 2007. 256 с.

5. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень. СПб.: Питер, 2007. 224 с.

6. МихееваПрактикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.

7. Семакин И.Г. Информатика 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 165 с.

8. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006. 400 с.

 

 

Программное обеспечение дисциплины

1. Операционная система WindowsXP (Linux), приложения

2. Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий

3. Офисныепрограммы Microsoft Office (Open Office).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.39 (0.072 с.)