Технология проведения 1-го урока (занятия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология проведения 1-го урока (занятия)



Этап урока (занятия) Цель и задачи Время (в мин.) Содержание урока (занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приёмов) и деятельность обучающихся Общие методические указания по проведению урока (занятия) Результаты
Подготовительная часть 20 мин. Организованное начало занятия.   Актуализация знаний.     Подготовка организма к предстоящей деятельности. 1-2 мин.     1-2 мин.   10 мин.   6 мин. Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Приветствие. Проверить форму, состав группы. Озвучить тему и цель занятия. Создаёт эмоциональный настрой на закрепление ранее изученных упражнений из техники волейбола. Настроить студентов на работу.   Овладение способами оздоровления и укрепления организма студентов посредством спортивных игр. Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учётом действия своего партнёра. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Сообщение основных сведений об игре волейбол, правила поведения и технику безопасности на занятиях волейбола.   Сегодня мы будем с вами совершенствовать владение такими техническими приёмами в волейболе как стойки, перемещения, передачи и приёмы.   Формирование умения правильно держать осанку, правильно дышать (ритмично и глубоко). Разминка Ходьба: – на носках, руки на пояс; – на пятках, руки в сторону; – на внешнем своде стопы, руки на пояс; – на внутреннем своде стопы, руки на пояс; – в полуприседе, руки на пояс; – в полном приседе, руки на колени.   Освоение рациональной техники движений. Развитие умений правильно дышать во время физических упражнений. Бег: – равномерный; – приставными шагами правым боком, руки на пояс; – приставными шагами левым боком, руки на пояс; – спиной вперёд, руки произвольно; – с высоким подниманием бедра, руки на уровне пояса; – с захлёстыванием голени, руки за спину; – с подскоками, руки на пояс. Переход на ходьбу.   Развитие умений восстанавливать дыхание после физических упражнений. Упражнение на восстановление дыхания: Руки на вдох – вверх, на выдох – вниз. ОРУ – в движении. Построение, сдача рапорта дежурного по группе о присутствующих и отсутствующих.   Анализ имеющихся знаний о волейболе.       Обратить внимание на осанку, правильное положение рук.     Следить за дыханием, за работой рук и правильной постановкой стоп.   Дышать глубоко (вдох через нос, выдох через рот).   Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Слушают и обсуждают тему занятия. Настрой на занятие.     Самооценка готовности к занятию.   Выполняют разновидности ходьбы.   Выполняют разновидности бега.   Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Основная часть 60 мин. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.     Закрепление материала.     Повторение ранее изученного материала.   Самостоятельное творческое использование сформированных универсальных учебных действий (УУД). 1-2 мин.     20 мин.   20 мин.   3 мин.     15 мин. Объяснение педагогом техники правильного выполнения упражнения. Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться на лицевой линии волейбольной площадки. По желанию студентов делит их на пары, они становятся друг напротив друга на расстоянии 3-6 метров, по всему залу, раздаёт мячи (один мяч на пару).   Формирование умения правильно выполнять специальные разминочные упражнения. 1. Передача мяча партнёру двумя руками из-за головы прямо. 2. Передача мяча партнёру двумя руками из-за головы под потолок. 3. Передача мяча партнёру правой, левой рукой от плеча. 4. Выбрасывание мяча двумя руками из-за головы с отскоком об пол. 5. Выбрасывание мяча партнёру правой, левой рукой сверху с отскоком об пол. 6. Выбрасывание мяча двумя руками из-за головы с отскоком об пол в прыжке с одного шага. 7. Выполнение нападающего удара правой, левой рукой об пол. 8. Передача мяча партнёру сверху; приём-передачи мяча сверху. 9. Передача мяча партнёру снизу; приём-передачи мяча снизу.   Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.   Стойка игрока, перемещения, верхние, нижние передачи. 1. Стойки волейболиста: а) основная стойка; б) стойка в момент выполнения передачи двумя руками сверху.   2. Передача мяча двумя руками сверху: а) положение кистей рук и расположение пальцев на мяче в момент выполнения передачи; б) приём и передача двумя руками сверху.   3. Приём и передача мяча двумя руками снизу.   Помогает студентам корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, ориентирует студентов на согласованность действий при выполнении передач.   Даёт команду построиться, на первый, второй, третий, четвёртый рассчитайся. 4. Двухсторонняя игра в волейбол. Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Показ техники выполнения верхней, нижней передачи более подготовленным студентом.     Выбирать более эффективные способы решения задач. Упражнения выполняют в парах: следить за работой рук, передачи выполнять точно в руки партнёру.   Активное движение кистью, передача только кистью   Передача мяча активным броском в пол.   Положение ног. Сохранение стойки.   Обратить внимание, чтобы кисти начинали движение ото лба, перед началом передачи движение начиналось с выпрямления ног.   Несвоевременный выход к мячу, неправильное положение и движение рук, несоответствие скорости движения рук и ног скорости полёта мяча, отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.     Игра по правилам. Прогнозировать свою деятельность.     Слушают, выполняют задание. Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом.     Выполняют стойки волейболиста.     Выполняют верхнюю передачу мяча.   Выполняют нижнюю передачу мяча.     Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.   Играют в волейбол.
Заключительная часть 10 мин. Восстановление организма.     Рефлексия.   Домашнее задание. 3 мин.   5 мин.   1-2 мин. Упражнение на дыхание: Руки – на вдох – вверх, на выдох – вниз. Построение, подведение итогов занятия.   Формирование умения правильно выполнять все элементы игры. Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Подведение итогов занятия: выявление мнений студентов о результативности их деятельности, обобщение высказываний студентов, оценка степени решения задач и выставление оценок студентам.     Выпрыгивание из низкого приседа 3х20 раз. Дышать глубоко (вдох через нос, выдох через рот). Осуществлять контроль и самоконтроль.     Приземляться одновременно на обе слегка согнутые ноги. Оценить процесс и результаты своей деятельности.   Определяют своё эмоциональное состояние.

 

 

ВСР № 16- 24 Составить задания в программе SmartNotebook.

 

Цель работы: составить конспект занятия с применением ИКТ

 

Методические рекомендации:

Начнем с запуска программы. После установки на компьютер программного обеспечения Smart Board (а это делается очень легко), на панели задач в правом нижнем углу экрана появится маленький значок:

 

 

Щелчок левой кнопкой мыши по этому значку позволит открыть меню, в котором нужно выбрать первую строку – Notebook.

 

 


Рассмотрим окно открывшейся программы:

Традиционная строка меню. Наиболее важные и часто используемые возможности, предоставляемые этими меню, вынесены в виде значков на Панель инструментов.

Пустое рабочее поле – это и есть Ваш первый слайд, который Вы будете наполнять информацией.

Справа – поле выбора режимов. Всего их три: режим сортировщика страниц (как в PowerPoint), режим работы с коллекциями и режим работы с вложениями. По умолчанию активен режим сортировщика страниц. Когда Вы будете вставлять новые страницы, они так же, как и первая, отобразятся справа в виде прямоугольников с нумерацией. Выделяя мышкой нужный, Вы будете иметь возможность работать с любой страничкой (слайдом).

Имеются две кнопки, которые позволяют перемещать панель инструментов вниз или вверх, а поле выбора режимов вправо или влево. Ребятам младшего возраста, например, у доски работать легче, если панель инструментов расположена внизу (рост маленький! J).

Ну что ж, все готово, начинаем заполнять информацией первый слайд. Откуда ее взять? Есть несколько источников. Во-первых, Вы можете создавать различные информационные объекты самостоятельно, используя Панель инструментов. Давайте с ней познакомимся поближе:

1-3 Значки для работы со страницами (перейти к предыдущей, перейти к следующей, вставить новую страницу);

4 То же, что и Файл à Сохранить

5 Вставить (что-то, что Вы предварительно скопировали в буфер);

6 Отменить действие (сделали что-то не так, жмите сюда J);

7 Удалить предварительно выделенный объект (объекты);

 


8 Затемнить страницу, т. е. вставить шторку, закрывающую всю страницу или ее часть. Эту шторку можно в процессе урока открывать-закрывать в направлениях вверх-вниз и вправо-влево:

 


9 Переход к полноэкранному режиму, при этом слайд занимает весь экран (как во время показа презентации), строка меню, Панель инструментов и Поле выбора режимов не отображаются, зато появляется маленькая панель, позволяющая переходить от слайда к слайду, работать с инструментами и возвратиться в обычный экранный режим:

10 Вызов панели инструментов Захвата экрана, очень мощный и удобный инструмент. Будучи открытой, эта панель отображается не только в Notebook, но и в любом другом приложении, работающем в фоновом режиме. «Захваченная» область немедленно вставляется на текущую или следующую страницу Notebook (это зависит от галочки на панели). А выглядит эта панель следующим образом:

 

11 Инструмент выбора (то же, что в офисных приложениях Выбор объектов). Позволяет выделить сразу несколько объектов для дальнейшего их изменения. Для этого достаточно нарисовать прямоугольную область выделения. Щелчок по выделенной области правой кнопкой вызывает контекстное меню, которое позволяет задать вид изменения, в частности, можно все выделенные объекты сгруппировать, превратив их в единый объект:

 

 

12 Инструмент Перо. Представьте, что у Вас в руках просто карандаш или кусочек мела, которым Вы можете рисовать и писать все, что угодно. При этом есть возможность выбора цвета линии, ее толщины, вида начала линии и ее конца, прозрачности. Все эти параметры - в меню настройки инструмента (черный треугольник рядом со значком).

 

 

13 Инструмент Художественное перо. Тот же карандаш, но теперь он рисует одним из следующих способов. Выбор – в меню кнопки:

 

 

 


14 Инструмент Ластик. Все, что нарисовано и написано пером или художественным пером может быть стерто Ластиком. По размеру есть три вида ластика (выбор в меню кнопки). Принцип работы прост – с прижатой левой кнопкой проводим круг Ластика по нужной области.

15 Инструмент Линия. С его помощью проводим прямые линии. Меню настройки инструмента – точно такое же, как и у инструмента Перо.

 

 

 


16 Инструмент Фигуры. Позволяет вставить на страничку фигуру одного из следующих видов:

При этом имеется возможность редактирования каждой фигуры. Настройки – как у инструмента Перо.

 

 

17 Инструмент Текст. Позволяет выбрать параметры текста и напечатать его в рамке надписи. Настройка текста – по обычному принципу:

 

 

18 Цвет контура и заливки. Вы можете выделить любую фигуру (фигуры), нарисованные инструментами Линия и Фигура и при помощи этого значка изменить цвета их контура и заливки:

 

 

19 Инструмент Прозрачность. Позволяет выбрать степень прозрачности при наложении объектов. Принцип работы – выделить фигуру, установить степень прозрачности:

 

 

20 Инструмент Свойства линии. Позволяет изменить толщину линии, ее вид, вид начала и конца линии. Принцип работы – выделяем объект (объекты), выбираем в меню нужные свойства. Если выделена фигура, изменяется только ее контур.

 

 

Освоить все эти инструменты не составит особого труда, достаточно нескольких часов практики за компьютером и у интерактивной доски.

Но Панель инструментов – вовсе не единственная возможность вставки чего-либо на слайды. К вашим услугам большая (более 5000 экз.) коллекция готовых объектов – это картинки и фотографии, фоны, карты, чертежи, интерактивные объекты (флэш-ролики) и т. д. Правда, в основном коллекция рассчитана на англоязычного пользователя, что привносит некоторые неудобства, тем не менее, она дает богатые возможности для использования. Причем эта стандартная коллекция может пополняться за счет добавления собственных коллекций пользователя.

Рассмотрим приемы работы с коллекцией.

Прежде всего, нужно перейти в нужный режим, для этого в Поле выбора режимов работы нужно щелкнуть Коллекция:

 

 

 


В верхней части раскрывшихся в режиме Коллекции окон будет представлено дерево коллекций в традиционной форме, с возможностью раскрытия и свертывания отдельных его ветвей. В нижней – отобразятся объекты выбранного набора. Работать с коллекцией просто – нужно взять мышкой нужный объект и вытащить его на страничку:

 


Для пополнения коллекции нужно выбрать в дереве Мое содержимое, раскрыть меню этой строки, щелкнув по черному треугольнику, справа:

Появилась возможность создавать в коллекции свои собственные тематические папки (Новая папка) и пополнять их объектами (Добавить в «Мое содержимое»).

Интересно еще и то, что любой объект, перемещенный мышкой со странички в какую-нибудь коллекцию, там и остается. Ват Вам еще один способ пополнения!

Из всего сказанного ясно, что стараниями одного (а лучше нескольких человек), регулярно работающих над наполнением коллекции, объем ее может увеличиваться неограниченно. Что можно добавлять в коллекцию? Абсолютно все – картинки, фотографии, интерактивные объекты, звуки и т. д.

Еще один удобный и рациональный способ заполнения страницы информацией – использование схемы Копировать – Вставить. Notebook совместим практически с любой офисной, (и не только!), программой. Поэтому можно, находясь в любом другом приложении (например, в Word), скопировать фрагмент текста, а затем вставить его в Notebook. Причем с возможностью дальнейшего редактирования. Или так же поступить с любой таблицей, картинкой, диаграммой.

Очень удобно пользоваться панелью инструментов Захвата экрана, о которой уже говорилось выше. Эта панель, будучи открытой, отображается на экране постоянно, даже если с Notebook мы уже не работаем. Можно, используя эти инструменты, «захватить» любую область экрана, которая автоматически вставится в Notebook (если программа закрыта, она откроется). Вставлять можно на текущую страницу или на новую (за это отвечает галочка на панели). Попробуйте – Вам очень этот способ понравится! И Вы очень быстро поймете, что захват удобно применять не только при работе с материалом для интерактивной доски, его возможности намного шире.

И последнее на эту тему. Со всеми объектами, которые Вы поместили на страницу, можно работать, есть возможность их редактирования. Любой объект можно перемещать, поворачивать, можно изменять его размеры и свойства. Как это делать? Мышкой, если Вы находитесь за компьютером. Рукой (маркером) – у интерактивной доски. При щелчке по объекту он приобретает следующий вид:


Зеленый кружок позволяет вращать объект, а щелчок по черному треугольнику открывает меню:

Разобраться с этим меню несложно, основные настройки – в Свойствах.

Расскажем еще об одной интересной возможности программы – задании прозрачности вставленной картинки. Иногда необходимо убрать общий фон заднего плана или, например, оставить из большой картинки (фотографии) только какую-то ее часть. Щелчок правой кнопкой по изменяемому объекту вызовет меню, в котором нужно выбрать Задать прозрачность рисунка:

 

 

Далее, работая пипеткой, делаем прозрачными ненужные области, т. е. наводим пипетку на некоторую часть рисунка и щелкаем левой кнопкой мышки. Прозрачные области отображаются фиолетовым цветом. При неправильном действии мышкой можно повторить щелчок по той же области, прозрачность отмениться:

 

 

Вот что получилось в результате. Как видите, фон исчез:

 

 

* * * * * * * * *

 
 


Как быть, если Вы в процессе работы с интерактивной доской захотите показать, например, презентацию Power Point, сделанную ранее или открыть некий документ Word, таблицу Excel или что-то еще в этом роде? Причем, не выходя из Notebook? На помощь придет третий режим – Вложения, который включается щелчком по соответствующей надписи:

Щелкаем кнопку Вставка, выбираем из раскрывшегося списка Копию файла, Гиперссылку на Web-ресурс или Ярлык для файла и указываем местоположение объекта на компьютере (или Web-адрес для гиперссылки). После этого выбранные объекты начинают отображаться в поле Имя файла. Запуск их – двойным щелчком мыши.

В приведенном примере мы имеем копию файла презентации Вступлекция. ppt, гиперссылку на школьный сайт и ярлык для запуска презентации Клавиатура. ppt. В первом случае при запуске сразу же запустится презентация (появится 1 слайд), во втором – откроется Web-страница, в третьем – запустится программа Power Point со слайдами, но запуск презентации придется делать дополнительно.

* * * * * *

Теперь поговорим еще о некоторых интересных возможностях, предоставляемых различными меню. Вставка:

 

 

Если первые 6 пунктов меню в комментариях не нуждаются, то о вставке Ссылок и Звука следует поговорить особо.

Ссылки – очень мощное средство при правильном их использовании. При выборе в меню Вставка à Ссылка у Вас поинтересуются, на что, собственно, будет эта ссылка:

 

 

Возможные варианты:

§ На Web-страницу;

§ На конкретную страницу в презентации, с которой Вы в данный момент работаете (какая прекрасная возможность создания системы навигации!);

§ На любой файл компьютера, за которым Вы работаете;

§ На текущие вложения, если таковые у Вас уже имеются.

Здесь же нужно указать, каким образом предполагается этими ссылками пользоваться – щелчком по самому объекту или по угловому значку, который будет рядом с этим объектом находиться:

 

 

 


При вставке звука нужно, воспользовавшись кнопкой Обзор, указать местоположение звукового файла и способ запуска. В следующем примере выбран способ с угловым значком:

И в заключение – поговорим о сохранении созданной в Notebook презентации. Поможет в этом меню Файл. Сохранять можно традиционным способом Файл à Сохранить, в результате Вы получите файл с выбранным Вами именем и стандартным расширением программы, например – Urok1.notebook.

А можно воспользоваться возможностью экспорта в другие форматы и сохранить работу, как, например, обычную презентацию Power Point:

 

 

Вот, собственно, основное – о технической стороне работы с программой.

 

 

 

ВСР № 25-28 Составить прайс-лист «Современный компьютер» для учителя физической культуры.

 

Цель: изучить предложения о продаже персональных компьютеров и программного обеспечения к ним, составить прайс-лист. Ориентироваться на те программы, которые может применить учитель физической культуры

 

Методические рекомендации:

Отчет по практическим работам - это маленькая научная публикация. Поэтому ваши результаты должны быть изложены грамотно и доступно для прочтения. Вы представляете свои практические исследования. Это значит, что из вашего отчета хотелось бы узнать:

1. что вы исследовали, какую работу выполняли;

2. что вам было известно по теме;

3. какие программы и программные средства вы использовали;

4. процедура выполнения задания;

5. способ оценки ошибок;

6. способ представления обработанных данных;

7. выводы о проделанной работе и, при желании, ваши рекомендации по усовершенствованию работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.166.61 (0.085 с.)