Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взгляд с позиции креационизма:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Действие Премудрого Бога
Изложим теперь версию происхождения «паразитов» согласно креационистскому сценарию. До грехопадения никаких паразитов не существовало. Ни одно из Божьих созданий не причиняло вреда другому и не жило «за счёт» другого. Все наблюдаемые пары «паразит» – «хозяин» возникли во время проклятия Господом земли. Их появление обусловлено Премудростью Творца, Который предусмотрел возможность запуска всех разнообразных механизмов взаимодействия «паразита» и «хозяина» в условиях, когда на земле воцарилось тление. Бога нельзя считать ни «виновником», ни даже «создателем» смерти. Как утверждается в Священном Писании, Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия (Прем. 1, 13–14). Виновником смерти является праотец Адам, который и сам подпал под действие тления, и ввёл смерть в Богом созданный мiр. Об этом писали многие Отцы Церкви, в частности, святитель Григорий Палама в Омилии 31: «Если же Господь не сотворил смерть и не является виновником всех идущих вместе со смертью тягот, то откуда же у нас немощи и болезни и иные виды зла, из которых и смерть рождается? Откуда же и сама смерть? – Вследствие нашего, бывшего в начале, преслушания Богу; вследствие преступления данной нам Богом заповеди; вследствие нашего прародительского греха, бывшего в раю Божием. Таким образом и болезни и немощи и многовидное бремя искушений происходит от греха». При этом Премудрость Божия проявилась в том, что одновременно с проклятием земли Господь вложил в тварь те механизмы нового существования, которых не было (и не могло быть) в нетленном Эдемском саду. Наиболее заметные из этих новых отношений – хищничество и паразитизм. Изменение природы всех прежде нетленных видов дало возможность реализовать иной, не райский, способ бытия живых тварей в новых земных условиях. Про человека в Библии сказано особо: И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (Быт. 3, 21). Достойно восхищения то, что проклятие земли привело не к исчезновению всех прежде бывших форм жизни, но к возникновению новых отношений между видами. В этом проявилось действие Всемогущего Бога, Промыслителя о всякой твари. Святой апостол Павелуказывает на страдание твари, начавшееся после падения Адама, и на ожидание освобождения от этого страдания после окончательного освобождения человека: Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим. 8, 19–23). Об этом же пишет святитель Феофан Затворник:«Сама тварь с нетерпением ожидает нашей будущей славы. Почему? – Потому, что быв создана нетленною, по причине грехов человеческих сделалась тленною, ибо и мы из нетленных сделались тленными» [166, с. 504].
В контексте излагаемой концепции паразитов можно рассматривать как ответственных за осуществление некоторых «форм наказания» или «способов страдания», или даже как исполнителей-«палачей». Этим они, между прочим, очень похожи на диавола. Делами врага рода человеческого являются искушения и соблазны, приводящие к преступлениям, смерти и всевозможным страданиям. Как бесовские наваждения часто именуются «нежитью», так и вирусы прекрасно подходят под это определение. Вирусы представляют собой не жизнь, а, скорее, антижизнь. Вирусы – виновники раковой опухоли на здоровом организме. Они по своей природе явно относятся к падшему м i ру, к земле, проклятой Богом. Не следует делать опрометчивого вывода, будто князь м i ра сего (Ин. 16, 11) является создателем тех сущностей, которые он использует в своём арсенале. Будучи сам проклят от Бога (Быт. 3, 14), он на проклятой Богом земле имеет попущенную ему власть приносить погибель всему живому. Но он не творец и даже не изобретатель, а временный пользователь. Во всяком случае, ни один из механизмов жизнедеятельности «паразитов» не мог быть осуществлён диаволом или самими паразитами без воли и участия Премудрого Творца. Откуда, если придерживаться такого креационистского взгляда, появились вирусы? Вероятнее всего, большинство из них образовалось из более крупных животных (не обязательно из одноклеточных!) в результате разрушения их генома. Тем самым они получили возможность пагубного воздействия на породивший их организм и на другие организмы с похожим генетическим строением. Другие, более сложно, чем вирусы, устроенные паразиты (бычий цепень и пр.), могли видоизмениться путём мутаций из некоторых созданных до грехопадения видов (плоских и кольчатых червей и др.). В результате они получили возможность такого существования в падшем мiре, как мы наблюдаем сегодня. Бог, при таком подходе, оказывается ответственным за внешний облик каждого вида, за строение его генома, а также – за те удивительно тонкие механизмы взаимодействия между видами, которые не могли образоваться случайным эволюционным путём. Отношения между «паразитами» и их «хозяевами» находят понятное и изящное объяснение в креационистской парадигме, что может служить ярким подтверждением преимущества библейской точки зрения над эволюционистской.
* * * Карин Мёллинг задаёт любопытный вопрос, и сама отвечает на него: «Уничтожат ли вирусы своих хозяев, и может ли это привести к уничтожению человечества? Нет, всё это небылицы, этого просто не может быть. Это нонсенс с точки зрения эволюции, поскольку в этом случае вирусы уничтожат саму основу своего существования и сами погибнут» [сс. 50 – 51]. Автор всерьёз пишет про «нонсенс с точки зрения эволюции», как будто эволюция представляет собой какое-то разумное существо, не допускающее малейшего нарушения «здравого смысла» и идеального беспрепятственного проявления своей воли. На самом деле, если отрицать действие Живого Бога, то эволюция неизбежно должна представлять собой процесс случайный и непредсказуемый, в котором возникают «тупиковые ветви» и «вымершие роды», линии «регресса» и «стабилизации». Поэтому, если какой-то «паразит» приведёт к уничтожению своего «хозяина» (как на уровне индивида, так и на уровне вида), никакого «нонсенса с точки зрения эволюции» как раз не произойдёт. Если уж употреблять слово «нонсенс» как научный термин, его не стоит применять к таким стихийным процессам, как эволюция. Мы предложили бы более корректное и благопристойное словосочетание: «нонсенс с точки зрения Промысла Божьего». Именно в контексте теологической парадигмы невозможно представить себе существования ни глупости, ни досадной случайности, ни просчёта, ни ошибки по забывчивости или из-за неверного действия. Гарантией того, что вирусы не уничтожат до конца своих хозяев может быть только вера в благой и совершенный Промысл Божий. Если Господу будет угодно, и Он «попустит», чтобы паразиты уничтожили какого-то человека или целый род – это непременно произойдёт. Так было, например, уготовано в качестве наказания царю Ироду, при жизни съеденному изнутри червями. Все «эпидемии» и «пандемии», помимо естественных законов распространения микробов и санитарно-профилактических действий людей, контролируются Промыслом Всевышнего.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.009 с.) |