Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взгляд с позиции креационизма:

Поиск

Действие Премудрого Бога

 

Изложим теперь версию происхождения «паразитов» согласно креационистскому сценарию.

До грехопадения никаких паразитов не существовало. Ни одно из Божьих созданий не причиняло вреда другому и не жило «за счёт» другого. Все наблюдаемые пары «паразит» – «хозяин» возникли во время проклятия Господом земли. Их появление обусловлено Премудростью Творца, Который предусмотрел возможность запуска всех разнообразных механизмов взаимодействия «паразита» и «хозяина» в условиях, когда на земле воцарилось тление.

Бога нельзя считать ни «виновником», ни даже «создателем» смерти. Как утверждается в Священном Писании, Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия (Прем. 1, 13–14). Виновником смерти является праотец Адам, который и сам подпал под действие тления, и ввёл смерть в Богом созданный мiр.

Об этом писали многие Отцы Церкви, в частности, святитель Григорий Палама в Омилии 31: «Если же Господь не сотворил смерть и не является виновником всех идущих вместе со смертью тягот, то откуда же у нас немощи и болезни и иные виды зла, из которых и смерть рождается? Откуда же и сама смерть? – Вследствие нашего, бывшего в начале, преслушания Богу; вследствие преступления данной нам Богом заповеди; вследствие нашего прародительского греха, бывшего в раю Божием. Таким образом и болезни и немощи и многовидное бремя искушений происходит от греха».

При этом Премудрость Божия проявилась в том, что одновременно с проклятием земли Господь вложил в тварь те механизмы нового существования, которых не было (и не могло быть) в нетленном Эдемском саду. Наиболее заметные из этих новых отношений – хищничество и паразитизм. Изменение природы всех прежде нетленных видов дало возможность реализовать иной, не райский, способ бытия живых тварей в новых земных условиях.

Про человека в Библии сказано особо: И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (Быт. 3, 21). Достойно восхищения то, что проклятие земли привело не к исчезновению всех прежде бывших форм жизни, но к возникновению новых отношений между видами. В этом проявилось действие Всемогущего Бога, Промыслителя о всякой твари.

Святой апостол Павелуказывает на страдание твари, начавшееся после падения Адама, и на ожидание освобождения от этого страдания после окончательного освобождения человека: Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим. 8, 19–23).

Об этом же пишет святитель Феофан Затворник:«Сама тварь с нетерпением ожидает нашей будущей славы. Почему? – Потому, что быв создана нетленною, по причине грехов человеческих сделалась тленною, ибо и мы из нетленных сделались тленными» [166, с. 504].

 

В контексте излагаемой концепции паразитов можно рассматривать как ответственных за осуществление некоторых «форм наказания» или «способов страдания», или даже как исполнителей-«палачей».

Этим они, между прочим, очень похожи на диавола. Делами врага рода человеческого являются искушения и соблазны, приводящие к преступлениям, смерти и всевозможным страданиям.

Как бесовские наваждения часто именуются «нежитью», так и вирусы прекрасно подходят под это определение. Вирусы представляют собой не жизнь, а, скорее, антижизнь. Вирусы – виновники раковой опухоли на здоровом организме. Они по своей природе явно относятся к падшему м i ру, к земле, проклятой Богом. Не следует делать опрометчивого вывода, будто князь м i ра сего (Ин. 16, 11) является создателем тех сущностей, которые он использует в своём арсенале. Будучи сам проклят от Бога (Быт. 3, 14), он на проклятой Богом земле имеет попущенную ему власть приносить погибель всему живому. Но он не творец и даже не изобретатель, а временный пользователь. 

Во всяком случае, ни один из механизмов жизнедеятельности «паразитов» не мог быть осуществлён диаволом или самими паразитами без воли и участия Премудрого Творца. 

Откуда, если придерживаться такого креационистского взгляда, появились вирусы? Вероятнее всего, большинство из них образовалось из более крупных животных (не обязательно из одноклеточных!) в результате разрушения их генома. Тем самым они получили возможность пагубного воздействия на породивший их организм и на другие организмы с похожим генетическим строением.

Другие, более сложно, чем вирусы, устроенные паразиты (бычий цепень и пр.), могли видоизмениться путём мутаций из некоторых созданных до грехопадения видов (плоских и кольчатых червей и др.). В результате они получили возможность такого существования в падшем мiре, как мы наблюдаем сегодня.

Бог, при таком подходе, оказывается ответственным за внешний облик каждого вида, за строение его генома, а также – за те удивительно тонкие механизмы взаимодействия между видами, которые не могли образоваться случайным эволюционным путём. Отношения между «паразитами» и их «хозяевами» находят понятное и изящное объяснение в креационистской парадигме, что может служить ярким подтверждением преимущества библейской точки зрения над эволюционистской.

 

* * *

Карин Мёллинг задаёт любопытный вопрос, и сама отвечает на него: «Уничтожат ли вирусы своих хозяев, и может ли это привести к уничтожению человечества? Нет, всё это небылицы, этого просто не может быть. Это нонсенс с точки зрения эволюции, поскольку в этом случае вирусы уничтожат саму основу своего существования и сами погибнут» [сс. 50 – 51].

Автор всерьёз пишет про «нонсенс с точки зрения эволюции», как будто эволюция представляет собой какое-то разумное существо, не допускающее малейшего нарушения «здравого смысла» и идеального беспрепятственного проявления своей воли. На самом деле, если отрицать действие Живого Бога, то эволюция неизбежно должна представлять собой процесс случайный и непредсказуемый, в котором возникают «тупиковые ветви» и «вымершие роды», линии «регресса» и «стабилизации». Поэтому, если какой-то «паразит» приведёт к уничтожению своего «хозяина» (как на уровне индивида, так и на уровне вида), никакого «нонсенса с точки зрения эволюции» как раз не произойдёт.

Если уж употреблять слово «нонсенс» как научный термин, его не стоит применять к таким стихийным процессам, как эволюция. Мы предложили бы более корректное и благопристойное словосочетание: «нонсенс с точки зрения Промысла Божьего». Именно в контексте теологической парадигмы невозможно представить себе существования ни глупости, ни досадной случайности, ни просчёта, ни ошибки по забывчивости или из-за неверного действия.

Гарантией того, что вирусы не уничтожат до конца своих хозяев может быть только вера в благой и совершенный Промысл Божий. Если Господу будет угодно, и Он «попустит», чтобы паразиты уничтожили какого-то человека или целый род – это непременно произойдёт. Так было, например, уготовано в качестве наказания царю Ироду, при жизни съеденному изнутри червями. Все «эпидемии» и «пандемии», помимо естественных законов распространения микробов и санитарно-профилактических действий людей, контролируются Промыслом Всевышнего.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.14.245 (0.011 с.)