Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест для учителей русского языкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- диалогическое единство - сложная синтаксическая конструкция - сложное синтаксическое целое
- Совпадающие по фонемному составу - Не совпадающие по фонемному составу - Совпадающие по произношению - Не совпадающие по произношению
- Лексико-синтаксический - Словообразовательно-композиционный - Традиционный - Стилистический
- В виде уровней. - В виде цепочки единиц. - В виде совмещающихся кругов. - В виде системы.
- Фонетика, фонология, орфоэпия, словообразование, морфология. - Лексикология, фразеология, лексикография, графика, пунктуация. - Фонетика, фонология, графика, орфография, орфоэпия, словообразование, морфология. - Фонетика, фонология, орфография, орфоэпия, словообразование, морфология.
- Разновидность литературного языка - Диалект - Разновидность национального языка, используемая в повседневном общении малообразованной частью его носителей - Разговорная речь
- Грамматикой - Словесностью - Риторикой - Языкознанием (лингвистикой)
- Русский литературный язык - Язык художественной литературы - Язык всех говорящих на нем - Язык русской нации, включающий в себя все многообразие языковых средств, используемых говорящими на этом языке как на родном
- Язык художественной литературы - Высшая форма национального русского языка, обладающая строгими нормами произношения, правописания, употребления слов и грамматических форм - Язык бытового общения - Язык средств массовой информации
- Разновидности литературного языка, обслуживающие определенные сферы общения и обладающие своеобразием в использовании языковых средств - Территориальные разновидности национального языка - Социальные разновидности языка - Употребление языка в книжной и разговорной формах
- О сфере жизни, в которой происходит общение (функционально-стилисти-ческое значение) - О типах ситуаций, в которых эти единицы, как правило, употребляются (экспрессивно-стилистическое значение) - Об общественной оценке явлений, обозначенных данными единицами языка (оценочно-стилистическое значение) - Все ответы правильные
- Звуки - Слоги - Слова - Фонемы
- Фонематический - Морфологический - Традиционный - Фонетический
- Передача буквами фонемного состава слова - Слитные, раздельные и дефисные (полуслитные) написания слов и их частей - Употребление прописных и строчных букв - Перенос части слова с одной строки на другую - Графические сокращения слов - Лингвистический анализ текста
- Пунктуационные - Точечные - Дефисные - Косолинейные - Курсивные - Нулевые - Комбинированные
- Лексико-грамматический тип (связи слов) - Тип номинативности (прямое и переносное значения) - Тип мотивированности (первичное и вторичное значения) - Тип синтагматичности (сочетаемости)
- Метафора индивидуальна, невоспроизводима в языке, имеет авторство и выполняет образные эстетические функции олицетворения (антропонима) - Метафора отражает социальный опыт, имеет системный характер употребления, воспроизводима и анонимна - Метафора, переносный смысл которой легче раскрыть в контексте - Метафора, переносный смысл которой можно раскрыть без обращения к контексту
- Идеографические - Стилистические - Композиционные - Стилевые
- Фонетический облик слова - Слово, семантически расчлененное на отдельные значения (лексико-семантические варианты) - Разного рода грамматические, семантические, стилевые и стилистические пометы - Семантическая структура слова как исторически и иерархически организованная совокупность значений - Реализованное слово (иллюстративный материал)
- Сказуемое - Подлежащее - Дополнение - Определение - Обстоятельство
- Соединительные - Разделительные - Сочинительные - Противительные - Пояснительные - Присоединительные
- Предложение - Абзац - Сложное синтаксическое целое - Фрагмент - Словосочетание
- письмо по памяти небольших отрывков из изучаемых произведений; - анализ синтаксических особенностей языка художественного произведения; - пересказы отрывков из изучаемых произведений; - подготовка и написание сочинений на литературные темы;
- По смыслу - Никак - Надо установить, есть ли логика - Проверить, есть ли в абзацах основные мысли - Прочитать подряд первые предложения и убедиться, что между ними есть смысловая связь
- Одну - Две - Три - Четыре - Много
- Одну - Две - Три - Четыре - Много
- фронтальный опрос; - рассказ ученика; - подбор слов и составление словосочетаний и предложений учащимися и их анализ; - ответы на вопросы
- выписать из текста глаголы в форме условного наклонения; - в чем сходство и различие между выделенными глаголами и существительными; - сделать синтаксический разбор словосочетаний;
- стилистическое единство и выразительность речи; - соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм; - богатство словаря и грамматического строя речи; - правильность и уместность употребления языковых средств
- используются нестандартные формы обучения; - на уроке имеют место особые приемы - приемы релаксопедии (активизации сферы подсознания); - учащиеся проявляют активный интерес к обсуждаемой на уроке проблеме; - дается установка на запоминание правила и осознанное использование его при написании орфограмм и пунктограмм;
- портретное - интерьерное - пейзажное - жанровое
В траве поднимается веселая молодая трескотня, какой не бывает днем; треск, посвистывание, царапание, степные басы, тенора и дисканты – все мешается в непрерывный монотонный гул. (А. П. Чехов) Какой тип связи использован в словосочетании тенора и дисканты: - управление - сочинительная связь - примыкание - согласование
- м…нера, м…нархия, м…нополия, нарком…ния. - м…никюр, м…нжета, м…ндат, м…нускрипт. - м…нограмма, мелом…ния, м…ноплан, м…нипуляция. - м…нолит, м…нуфактура, м…нолог, м…невр.
- Он утверждал, что хочет взглянуть на гиппопотама,- объяснила Белая королева. – Увы, гиппопотам тут не бывает. - А где же он бывает? – заинтересовалась Алиса. - Там, конечно, - ответила Белая королева. – Бывал бы он тут, его называли бы Гиппопотут. - стилизация - этимологизация - паронимическое противопоставление - анафора
(1-2) Сжали рожь, сжали урожай; (3-4) ширина натуры, ширина реки; (5-6) могущественное государство, могущественное дерево; (7-8) раздеть ребенка, раздеть сапоги; (9-10) поехал обратно, заболел обратно; (11-12) сделали подвиги сделали вылазку. - 2,3,5,8,10,11 - 1,3,4,7,9 - 1,2,4,9,10, 11 - 1.2,5,7,9
- фонетическим архаизмам - словообразовательным архаизмам - семантическим архаизмам - грамматическим архаизмам
- Корень учения горек, а плод сладок. - На Руси не все караси – есть и ерши. - Ученье - свет, а неученье – тьма. - Мягко стелет, да жестко спать.
- коса (песчаная) – коса (девичья) - закапывать лекарство – закапывать яму - жгут (глаг.) – жгут (сущ.) - атлас (географический) – атлас (цветастый)
- о, а, э - о, а - о, э - о, у
- морфологический - фонетический - традиционный - слоговой
- уподобление согласных по звонкости и глухости - качественная редукция безударных гласных - уподобление согласных по месту и способу образования - явление непроизносимых согласных
- форма прошедшего времени глагола - прилагательное - причастие - существительное
- с семантико – грамматической стороны - с грамматической стороны - с фонетической стороны - с фонетической, с грамматической и семантической стороны
- написание приставки раз- (рас- // роз- // рос-) - написание суффикса прилагательных -лив- - буква Ы после приставок на согласный - окончания -ой, -ый/ -ий в прилагательных именительного, винительного падежей единственного числа
- употребление слова в несвойственном ему значении - нарушение управления - повторение одного и того же слова - неудачная видо-временная соотнесенность глагольных форм
- дефис в наречиях - прописная и строчная буква в составных собственных наименованиях - слитное и раздельное написание наречий - буквы и – ы после приставок
- замена одного знака другим - запятая в сложносочиненном предложении с общим второстепенным членом - пропуск запятых при вводном слове - неправильная последовательность сочетающихся знаков
- Проконтролировать степень усвоения понятия полные и краткие прилагательные; - сформировать навык правописания кратких прилагательных с основой на шипящую; - формировать умение на основе сопоставления находить в предложении полные и краткие прилагательные; - вырабатывать навык построения монологического высказывания.
- понятийно – терминологическая межпредметная связь - коммуникативно – речевая межпредметная связь - учебно – дидактическая межпредметная связь - нельзя вести речь о межпредметной связи
- организация экскурсий по родному краю - привлечение дидактического материала, связанного с историей и культурой родного края - создание в школе музея родного края - проведение интегрированных уроков
- умение осознавать учебную задачу - владение рациональными учебными действиями - умение осуществлять самоконтроль - знание учебного материала
- осведомленность школьников в системе родного языка - осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме - знания учащихся о науке «Русский язык», ее разделах, целях, методах, этапах развития - интеграция учащихся в культуру родного края
- адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде - выбор и использование средства языка в соответствии с коммуникативной задачей - составление планов, тезисав, конспектов - умение писать сочинения разных жанров
- уметь выделять главные мысли текста - владеть навыками осознанного, беглого чтения различных стилей и жанров - уметь ставить вопрос, строить ответ - уметь строить монологическое высказывание
- личность, владеющая несколькими языками - личность, открытая как для своей (родной) культуры, так и для культур других народов - личность, готовая к самореализации - личность, ориентированная на передовые достижения в современной мировой культуре
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.38 (0.009 с.) |