Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест для учителей физкультурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вид спорта, в котором на спортивном поле используются самые высокие ворота: - футбол - регби - ручной мяч 2. Почему отсутствует информация о VI Олимпийских играх? - нет протоколов - из-за I Мировой войны - множество одинаковых результатов 3. Английский вид боевых искусств: - бокс - дзю-до - классическая борьба 4. В каком году на олимпийском флаге впервые появились пять колец, символизирующих континенты? - 1920 - 1924 - 1928 - 5. Физическое развитие - это: - процесс морфологического и функционального развития человека - целенаправленная организация педагогического процесса - регулярность занятий физическими упражнениями 6. Раскройте содержание понятия «физическая культура личности». - достигнутый уровень в физическом совершенстве человека и степень использования приобретенных качеств - устойчивая физическая работоспособность - тренированность 7. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости: - десятиборье - бег на длинные дистанции - бег на средние дистанции 8. Кто из ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в кулачном бою? - Архимед - Платон - Пифагор 9. Физическая культура - это: - часть общей культуры, включая физическое воспитание, спорт, туризм, искусство и лечебную физкультуру - часть общей культуры, связанная с физическим и духовным развитием человека, имеющая свои духовные и материальные ценности - систематические занятия по укоренению здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных качеств 10. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором: - отсутствуют наследственные хронические заболевания - физическое, психическое и социальное благополучие сочетаются с активно творческой деятельностью и продолжительностью жизни - достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям 11. Что понимается под тестированием физической подготовленности? - изменение роста и веса - изменение показателей дыхательной и сердечно-сосудистой систем - изменение уровня развития основных физических качеств 12. Максимальная зона мощности физической активности характеризуется преобладанием: - алактатно-аэробным механизмом - пактатно-анаэробным механизмом - креотинфосфатным механизмом 13. Укажите правильный перечень физических качеств организма, от которых зависит скорость: - сила, быстрота одиночного сокращения, скорость проведения нервных импульсов, частота движений, согласованность работы мышц антогонистов - быстрота одиночного сокращения, скорость проведения нервных импульсов, количество потребляемого организмом кислорода - сила, быстрота одиночного сокращения, частота движений, количество потребляемого кислорода 14. В процессе регулярного занятия человека циклическими видами спорта его жизненная емкость легких: - понижается - не изменяется - повышается 15. Укажите правильный набор принципов обучения: - сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности - сознательности и активности, прогрессивности, систематичности - систематичности, эмоциональности, наглядности, сознательности и активности 16. Способ организма бороться с утомлением вызванного мышечной деятельностью, называется: - сопротивляемостью - выносливостью - инертностью 17. Что называется осанкой? - привычная и ненапряженная манера человека держать свое тело в вертикальном положении - вертикальное положение туловища с распространенной грудной клеткой и втянутым животом - положение позвоночника, при котором внутренние органы функционируют нормально 18. Укажите наиболее полный и правильный ответ на вопрос "Основные задачи на уроках физкультуры в старших классах?": - всестороннее развитие личности, укрепление здоровья, противостояние стрессовым ситуациям, умение организовать свой досуг, совершенствование навыков и умений в выбранном виде спорта - посещение уроков ФК, укрепление здоровья, начальное освоение двигательных навыков в выбранном виде спорта - умение организовать свой отдых и досуг, достижение высокого спортивного мастерства в выбранном виде спорта, умение планировать цикл годовой тренировки 19. Санитарно-гигиенические причины травматизма на уроках физкультуры: - слабая организация занятий, отсутствие страховки - температура воздуха и воды, плохое освещение, влажные полы, сильная загазованность - повышенные нагрузки, слабый контроль за выполнением, отсутствие страховки. 20. Физическая культура ориентирована на совершенствование: - физических и психических качеств людей; - работоспособности человека; - техники двигательных действий; - природных физических свойств человека 21. Физическими упражнениями называются: - двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье; - двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения; - движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики; - формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания. 22. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена: - сочетанием объема и интенсивности двигательных действий; - степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей; - утомлением, возникающим в результате их выполнения; - частотой сердечных сокращений. 23. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как: - хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма; - повышают возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии; - занятия способствуют повышению резервных возможностей организма; - повышается сопротивляемость организма. 24. Основная часть урока по общей физической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна: 1. выносливость; 2. гибкость; 3. быстрота; 4. сила - 1, 2, 3, 4 - 3, 2, 4, 1 - 2, 3, 1, 4 - 4, 2, 3, 1 25. Выносливость человека не зависит от: - функциональных возможностей систем энергообеспечения; - быстроты двигательной реакции; - настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть; - силы мышц. 26. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим? - 110-130 ударов в 1 минуту; - 140-160 ударов в 1 минуту; - до 140 ударов в 1 минуту; - до 160 ударов в 1 минуту. 27. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения: - основы техники; - ведущего звена техники; - подводящих упражнений; - главного упражнения. 28. На какой срок может быть положен кровоостанавливающий жгут? - на 0,5 – 1,5 часа; - 3 –4 часа; - время не ограничено; - на 12 часов. 29. Как правильно применить раствор йода в качестве дезинфицирующего средства? - смазать всю поверхность раны; - смазать только края раны и кожу вокруг нее - нельзя применять вообще; - только после разбавления с водой. 30. Назовите первого ученого положившего начало развитию науки о физическом воспитании в нашей стране? - К.Д. Ушинский; - И.М. Сеченов; - П.Ф. Лесгафт. 31. Спорт - это: - Часть физической культуры, направленная на достижение максимального результата; - участие в соревнованиях; - регулярные тренировки, в каком-либо виде физических упражнений. 32. В чем выражается двигательная координация? - Согласованное сочетание движений отдельных звеньев тела в пространстве и во времени; - Согласованное напряжение и расслабление мышц; - Сочетание нервных процессов, приводящих к решению двигательной задачи. 33. Какие виды циклической нагрузки способствуют укреплению здоровья? - Бег, футбол, борьба, баскетбол; - Атлетическая гимнастика, велоспорт, лыжи, борьба, плавание; - Ходьба, бег, лыжи, плавание, конькобежный и вело спорт, гребля. 34. Что понимается под термином “ спортивная форма “? - Высокие спортивные показатели; - Состояние оптимальной готовности спортсмена к достижению максимального результата; - Высокие возможности организма в транспорте кислорода к работающим мышцам. 35. Спортивная тренировка - это: - Физическая подготовка спортсмена; - Спортивно-техническая и морально-волевая подготовка; - Специализированный процесс физического воспитания, осуществляемый в единстве с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием. 36. Какие граничные значения АД (артериального давления) являются нормой? - Max 100-129 мм рт. ст. Min 60-79 мм рт. ст. - Max 120-140 мм рт. ст. Min 80-90 мм рт. ст. - Max 130-150 мм рт. ст. Min 90-110 мм рт. ст. 37. Что такое “ спортивное сердце “? - сердце, обладающее высокими адапционными способностями к мышечной деятельности, увеличенное в размерах; - патологическое сердце - результат отрицательного влияния занятий спортом; - прогрессирующееся увеличение его объема, в связи с большими объемами тренировочной нагрузки. 38. Какое из основных свойств нервной системы имеет положительную корреляцию с физическим качеством “ быстрота “? - сила нервной системы; - подвижность нервной системы; - лабильность нервной системы. 39. Механизм энергообеспечения организма человека при продолжительной интенсивной работе обеспечивается за счет чего? - за счет сгорания 50 % жиров и 50 % углеводов; - за счет сгорания 80 % жиров и 20 % белков; - за счет 100 % углеводного обмена. 40. Что является поставщиком энергии при мышечной деятельности? - АТФ; - увеличение эритроцитов в крови; - уровень МПК (максимального потребления кислорода). 41. Какие источники энергии используются в организме при максимально тяжелой работе? Например, лыжные гонки на 15-30 км. - только за счет углеводов; - поровну за счет жиров и углеводов; - за белков и жиров. 42. Как Вы понимаете выражение “ второе дыхание “? - когда потребление кислорода повышается до уровня, которого требует работа; - это полная информация о состоянии соперников; - когда уменьшается величина “ кислородного долга “. 43. Назовите два фактора, которые в большей степени определяют индивидуальную МПК? - наследственность, состояние тренированности; - ЖЕЛ, вид спорта; - весо-ростовой индекс, этап годичного цикла тренировочного процесса. 44. Что влияет на развитие двигательной активности? - наследственность, половая зрелость, обучение; - среда, условия воспитания, успешность в спортивной деятельности; - материальное положение, желание быть сильным, красивым. 45. Вы считаете, что нервные пути, ответственные за произвольные движения достигают полного развития в возрасте: - дошкольном; - юношеском; - пубертатном. 46. Какой из следующих ответов верен? Активное разогревание способствует достижению лучшего спортивного результата, и это зависит прежде всего от: - активности дыхания и сердечной деятельности; - получение кожей больше крови; - повышение температуры в работающих мышцах; - увеличения температуры тела. 47. Белки, их значение и потребность при занятиях физическими упражнениями. - Строительный материал для мышц. При недостатке снижается деятельность центральной нервной системы, желез внутренней секреции, снижаются защитные свойства организма. Суточная потребность 1 г на 1 кг веса; - Энергетический потенциал для выполнения работы любой интенсивности. Недостаток вызывает усталость. Потребность 100 г в сутки; - Топливо. При сгорании выделяется большое количество энергии. Недостаток вызывает нервное напряжение. Суточная потребность 200 г. 48. Вы считаете, что роль типологических свойств нервной системы в спортивной деятельности: - равнозначна с другими системами и органами человека. Необходимо “ подтягивать “ отстающие, слабые качества основных свойств нервной системы; - типологические особенности нервной системы являются определяющими в любой спортивной деятельности, легко тренируемы и динамичны; - основные свойства нервной системы - врожденные и консервативные, практически не поддаются изменениям. Успешность в спортивной деятельности достигается за счет индивидуального стиля деятельности, то есть, опираясь на ведущие свойства нервной системы - добиваются максимальной результативности. 49. Какой из методов дает наибольший тренирующий эффект в циклических видах спорта? - переменный; - повторный; - повторно-переменный; - равномерный при условии, что интенсивность нагрузки 90 % от максимальной; - контрольный. 50. Какие принципиальные способы тренировки силы мышц для максимальной силы: - максимальная нагрузка увеличивает максимальную силу мышц; - нагрузка средней интенсивности; - легкая нагрузка с большим количеством повторов. 51. Какие принципиальные способы тренировки силы мышц для силовой выносливости: - субмаксимальная нагрузка повышает выносливость мышц, чем больше повторять упражнение с субмаксимальным весом, тем выносливее сила мышц; - средняя нагрузка с максимальным повторением упражнения повышает силовую выносливость; - слабая нагрузка с оптимальным числом повторов. 52. Каков недельный объем циклической работы необходим для учащихся старших классов? - 15-20 км; - 10-15 км; - 20-25 км. 53. Для эффективного развития физического качества “ быстроты “ более целесообразно использовать метод тренировки: - переменный; - повторный; - равномерный; - контрольный. 54. Вы полагаете, что в спортивной физиологии условно принято деление режимов физической нагрузки на: - 2 зоны интенсивности - при ЧСС 120-140; 140-160 ударов в минуту; - на 3 зоны - при ЧСС 120-140; 140-160; 160-180 ударов в минуту; - на 4 зоны - при ЧСС 120-140; 140-160; 160-180; 180 и более ударов в минуту. 55. Как определить индивидуальную норму физической нагрузки человека? - выявить степень его подготовленности по тестам Купера, Амосова и др.; - знать его возраст, пол, вес, рост; - знать его вес, возраст, профессию (вид деятельности). 56. Какая система двигательной активности наиболее распространена в Японии? - занятия каратэ в течение 1 часа; - упражнения с отягощением в течение 30 минут; - 10 тысяч шагов в день. 57. Вы полагаете, что научно - обоснованная основная физическая нагрузка для школьников осуществляется при ЧСС: - 150-160 уд. в мин.; - свыше 180 уд. в мин.; - 120-130 уд. в мин. 58. С какого года ведется счет первых Олимпийских игр древности? - 776 г. до н. э.; - 784 г. до н. э.; - 792 г. до н. э. 59. Кто первый Чемпион олимпийских игр древности и в каком виде спорта? - победитель в беге Кореб из Эллады; - победитель в метании диска Мирон; - победитель в гонке на колесницах Овидий. 60. На каких Олимпийских играх впервые приняла участие делегация России, и ее численный состав? - 1904 год, Третьи ОИ, Сент-Луис (США) - 3 человека; - 1908 год, Четвертые ОИ, Лондон - 5 человек; - 1924 год, Восьмые ОИ, Париж - 17 человек. 61. Пять разноцветных колец на Олимпийском флаге - символизируют пять частей света (континентов). Что означает белый цвет полотна - шестой по счету? - все страны без исключения могут выступать под своим национальным флагом; - символизирует мир между народами; - спортивная борьба будет честной и бескомпромиссной. 62. Вы полагаете, что Международный Олимпийский Комитет (МОК) был создан в …? - 1894 г.; - 1896 г.; - 1898 г. 63. В каких Олимпийских играх впервые участвовала олимпийская делегация СССР? - 1948 г. Четырнадцатые ОИ, Лондон; - 1952 г. Пятнадцатые ОИ, Хельсинки; - 1956 г. Шестнадцатые ОИ, Мельбурн. 64. Какое звание дается победителю спортивных соревнований пожизненно? - Чемпионы национальных первенств; - Чемпионы континентов; - Чемпионы мира; - Чемпионы ОИ. 65. За победу на каких дистанциях в лыжных гонках чемпионы Мира и Олимпийских игр получают звание “ Король лыж “? - 15 и 50 км; - 30 и 50 км; - только на дистанции 50 км; - 70 км и эстафетная гонка. 66. Назовите самую титулованную лыжницу из РТ? - Елена Чернышева; - Виолета Крымцева; - Ольга Данилова; - Ания Галимуллина. 67. По какому из видов спорта в г. Казани ежегодно проводится Чемпионат Мира? - борьба греко-римская; - гребля на байдарках и каноэ; - регби; - тяжелая атлетика; - гиревой спорт. 68. Волейболист – гражданин Республики Татарстан, был признан лучшим нападающим мира. Кто он? - Николай Колчин; - Эдуард Семенов; - Нил Фассахов; 69. Кто является автором популярной монографии “ Раздумья о здоровье “ - это: - К. Купер; - Н. Амосов; - А. Микулин.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.187 (0.01 с.) |