Предложение товаров на рынке. График предложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение товаров на рынке. График предложения



Изменение спроса на товары вызывает адекватную реакцию со стороны рыночного предложения этих товаров.

Предложение товаров на рынке – это другая, не менее существенная, сторона предпринимательства, выражающая прямую зависимость между ценой и количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже. Цены и объем продаж товаров изменяются однонаправленно: если цена повышается, то на рынке будет поступать в продажу больше товаров. И, наоборот, если цены на данный товар снижаются, его производство и предложение на рынках будут также сокращаться.

Основным, ведущим фактором здесь выступает цена. Для каждого из великого множества товаров цена свидетельствует либо о необходимости сокращения его выпуска, если спрос снизился, либо о своевременности наращивания его производства, если спрос стабилен или повышается. От уровня цен предлагаемых товаров зависит выручка, доход, прибыль. Чем они выше, тем оперативнее растет рыночное предложение товаров, и наоборот. В этом смысле предложение товаров на рынке – сложный процесс, требующий соответствующего вознаграждения организации, собственно выпуска или, при необходимости, переориентации производства товаров в соответствии с потребностями. Рыночное предложение товаров имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по переориентации ресурсов, изменению технологий, объемов выпуска и продаж товаров.

Точка А на кривой предложения SS 2 показывает более высокий уровень цены Р1 и возросший объем товаров Q1, предлагаемых к продаже на рынке; точка В на кривой предложения показывает изменившуюся ситуацию: снижение цены до уровня Р2, которому соответствует сокращение предлагаемых к продаже товаров Q2.

Как видно на рис.6.4, предложение товаров имеет вид кривой с положительным наклоном, отражающей прямую зависимость между двумя переменными – ценой товара и его количеством, или объемом для продажи на рынке.

Рис.6.4. Изменение величины предложения

Общий вид кривой предложения не содержит ничего случайного: она представляет собой моментальную “фотографию”, иллюстрацию закона предложения, т.е. движения производства в строгом соответствии с экономической целесообразностью, подтверждающейся или опровергающейся рыночной ценой. Закон предложения (см. рис. 6.4) гласит, что, при прочих равных условиях, чем выше цена товаров, тем большее их количество может быть произведено и представлено к продаже на рынках.

Двигаясь по кривой предложения (см. рис.6.4) от точки В к точке А, мы отмечаем рост объема (количества) товаров под влиянием возросших цен на них; движение вниз по кривой от точки А к точке В означает снижение товарного объема на рынках под влиянием снижающихся цен на эти товары.

Особенности рыночного предложения

Рыночному предложению товаров свойственны, по меньшей мере, две важные особенности. Во-первых, прямую зависимость между ценой товаров и количеством их продаж на рынке, описываемую кривой предложения, можно представить, как своеобразную альтернативу ресурсовложения для предпринимателя. Площадь выше кривой предложения – это область альтернатив со знаком “плюс”, а площадь под этой кривой – альтернативы со знаком “минус”. Наилучшая альтернатива – это такое ресурсовложение в производство товаров, которое возмещает затраченные ресурсы денежной ценой товаров, пользующихся спросом и проданных на рынке. Во-вторых, понятие “объем товаров, их количество” не тождественно понятию “предложение товаров”. Количество и объем товаров изменяются в соответствии с изменением их цены, не смещая кривую предложения товаров. Понятие “изменяющееся предложение товаров” подразумевает смещение всей кривой предложения в ту или иную сторону (рис.6.5).

Рис. 6.5. Изменение предложения товаров при неизменной цене:

S1S1 – снижение предложения, S2S2 – рост предложения товаров

  При каких условиях возможно изменение в ту или иную сторону предложения товаров на рынках, если цена товара остается неизменной? Смещение кривых, означающее изменение предложения товаров на рынках, происходит под воздействием следующих условий:

- наличия взаимозамещаемых и взаимодополняемых товаров производственного назначения и движения их цен;

- уровня технологий, применяемых при производстве одноименных товаров;

- налогов и субсидий;

- качества ресурсов и факторов производства;

- конкуренции на рынках одноименных товаров, условий продажи, таких, как реклама, маркетинг и т.п.

Все перечисленные сказываются на издержках производства данного товара, что оказывает решающее влияние на изменения в предложении этого товара на рынке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.)