Какое время года описывает автор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какое время года описывает автор.



Какое у вас настроение после прослушивания отрывка?

Чтение отрывка «Рождение утят»

<…>

– Пип! Пип! – запищало внутри. Все яичные желтки ожили и высунули головки.

– Кряк! Кряк! – сказала утка. Утята быстро выкарабкались из скорлупы и стали озираться кругом под зелеными листьями лопуха; мать не мешала им – зеленый цвет полезен для глаз.

– Ах, как велик мир! – сказали утята. Еще бы! Тут было куда просторнее, чем в скорлупе.

– Уж не думаете ли вы, что тут и весь мир? – сказала мать. – Какое там! Он тянется далеко-далеко, туда, за сад, в поле, но там я отроду не бывала!.. Ну что, все вы тут? И она встала.

– Ах нет, не все. Самое большое яйцо целехонько! Да когда же этому будет конец! Я скоро совсем потеряю терпение. И она уселась опять.

– Ну, как дела? – спросила старая утка, которая пришла ее навестить.

– Да вот с одним яйцом никак не управлюсь, – сказала молодая утка. – Все не лопается. Зато посмотри-ка на малюток! Просто прелесть! Все, как один, – в отца.

– А ну-ка покажи мне яйцо, которое не лопается, – сказала старая утка. – Наверняка это индюшечье яйцо. Вот точно так же и меня однажды провели. Ну и было же мне с этими индюшатами хлопот, скажу я тебе! Никак не могла заманить их в воду. Уж я и крякала, и толкала – не идут, да и только! Ну-ка, покажи яйцо. Так и есть! Индюшечье! Брось его да ступай, учи деток плавать!

– Посижу уж еще! – сказала молодая утка. – Столько сидела, что можно и еще посидеть.

– Как угодно! – сказала старая утка и ушла.

Наконец лопнуло и большое яйцо.

– Пип! Пип! – пропищал птенец и вывалился из яйца. Но какой же он был большой и гадкий! Утка оглядела его.

– Ужасно велик! – сказала она. – И совсем не похож на остальных! Уж не индюшонок ли это в самом деле? Ну да в воде-то ону меня побывает, силой да загоню! <…>

Чему удивились утята, когда вылупились из яйца?

Что огорчило маму-утку?

Все ли птенцы были одинаковы?

Динамическая пауза

Проведите с детьми музыкальную разминку «Передай настроение». Включите музыку. Попросите детей встать в круг и передать свое настроение мимикой соседу справа.

Заключительная часть

Ритуал выхода из сказки

Дети передают друг другу клубок ниток. Тот, кто держит клубок, говорит, какое у него настроение, что он чувствует. Затем передает клубок дальше.

Домашнее задание

Попросите детей прочитать дома сказку «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена вместе с родителями.

Вводная часть

Ритуал входа в сказку

Педагог-психолог:

Чтобы оказаться в сказке, нам надо надеть на правый мизинец волшебный перстень и пожелать очутиться в сказке. Закройте глаза и произнесите: «Хочу оказаться в сказке!» – затем повернитесь три раза вокруг себя и откройте глаза.

Основная часть

Чтение отрывка из сказки

<…> – Ну-ну, шевелите лапками! – сказала она утятам. – Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех. Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у нее на лапке красный лоскут. Как красиво! Это высшее отличие, какого только может удостоиться утка. Это значит, что ее не хотят потерять, – по этому лоскуту ее узнают и люди и животные. Ну, живо! Да не держите лапки вовнутрь! Благовоспитанный утенок должен выворачивать лапки наружу, как отец и мать. Вот так! Смотрите! Теперь наклоните голову и скажите: «Кряк!» Так они и сделали. Но другие утки оглядели их и сказали громко:

– Ну вот, еще целая орава! Как будто нас мало было? А один-то какой безобразный! Уж его-то мы не потерпим!

И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в затылок.

– Оставьте его! – сказала утка-мать. – Ведь он вам ничего не сделал!

– Положим, но он такой большой и странный! – ответила чужая утка. – Ему надо задать хорошенько.

– Славные у тебя детки! – сказала старая утка с красным лоскутом на лапе. – Все славные, вот только один… Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

– Это никак невозможно, ваша милость! – ответила утка-мать. – Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце, оттого и не совсем удался. И она почесала у него в затылке и огладила перышки.

– К тому же он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Я думаю, он окрепнет и пробьет себе дорогу.

– Остальные утята очень, очень милы! – сказала старая утка. – Ну, будьте как дома, а найдете угриную головку, можете принести ее мне. Вот утята и устроились как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и дразнили решительно все – и утки и куры.

– Больно велик! – говорили они. А индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел к утенку, поглядел на него и сердито залопотал; гребешок у него так и налился кровью.

Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, что весь птичий двор смеется над ним! Так прошел первый день, а потом пошло еще хуже. Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему:

– Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!

А мать прибавляла:

– Глаза бы на тебя не глядели!

Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою. <…>



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.008 с.)