Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какое время года описывает автор.
Какое у вас настроение после прослушивания отрывка? Чтение отрывка «Рождение утят» <…> – Пип! Пип! – запищало внутри. Все яичные желтки ожили и высунули головки. – Кряк! Кряк! – сказала утка. Утята быстро выкарабкались из скорлупы и стали озираться кругом под зелеными листьями лопуха; мать не мешала им – зеленый цвет полезен для глаз. – Ах, как велик мир! – сказали утята. Еще бы! Тут было куда просторнее, чем в скорлупе. – Уж не думаете ли вы, что тут и весь мир? – сказала мать. – Какое там! Он тянется далеко-далеко, туда, за сад, в поле, но там я отроду не бывала!.. Ну что, все вы тут? И она встала. – Ах нет, не все. Самое большое яйцо целехонько! Да когда же этому будет конец! Я скоро совсем потеряю терпение. И она уселась опять. – Ну, как дела? – спросила старая утка, которая пришла ее навестить. – Да вот с одним яйцом никак не управлюсь, – сказала молодая утка. – Все не лопается. Зато посмотри-ка на малюток! Просто прелесть! Все, как один, – в отца. – А ну-ка покажи мне яйцо, которое не лопается, – сказала старая утка. – Наверняка это индюшечье яйцо. Вот точно так же и меня однажды провели. Ну и было же мне с этими индюшатами хлопот, скажу я тебе! Никак не могла заманить их в воду. Уж я и крякала, и толкала – не идут, да и только! Ну-ка, покажи яйцо. Так и есть! Индюшечье! Брось его да ступай, учи деток плавать! – Посижу уж еще! – сказала молодая утка. – Столько сидела, что можно и еще посидеть. – Как угодно! – сказала старая утка и ушла. Наконец лопнуло и большое яйцо. – Пип! Пип! – пропищал птенец и вывалился из яйца. Но какой же он был большой и гадкий! Утка оглядела его. – Ужасно велик! – сказала она. – И совсем не похож на остальных! Уж не индюшонок ли это в самом деле? Ну да в воде-то ону меня побывает, силой да загоню! <…> Чему удивились утята, когда вылупились из яйца? Что огорчило маму-утку? Все ли птенцы были одинаковы? Динамическая пауза Проведите с детьми музыкальную разминку «Передай настроение». Включите музыку. Попросите детей встать в круг и передать свое настроение мимикой соседу справа. Заключительная часть Ритуал выхода из сказки Дети передают друг другу клубок ниток. Тот, кто держит клубок, говорит, какое у него настроение, что он чувствует. Затем передает клубок дальше.
Домашнее задание Попросите детей прочитать дома сказку «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена вместе с родителями. Вводная часть Ритуал входа в сказку Педагог-психолог: Чтобы оказаться в сказке, нам надо надеть на правый мизинец волшебный перстень и пожелать очутиться в сказке. Закройте глаза и произнесите: «Хочу оказаться в сказке!» – затем повернитесь три раза вокруг себя и откройте глаза. Основная часть Чтение отрывка из сказки <…> – Ну-ну, шевелите лапками! – сказала она утятам. – Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех. Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у нее на лапке красный лоскут. Как красиво! Это высшее отличие, какого только может удостоиться утка. Это значит, что ее не хотят потерять, – по этому лоскуту ее узнают и люди и животные. Ну, живо! Да не держите лапки вовнутрь! Благовоспитанный утенок должен выворачивать лапки наружу, как отец и мать. Вот так! Смотрите! Теперь наклоните голову и скажите: «Кряк!» Так они и сделали. Но другие утки оглядели их и сказали громко: – Ну вот, еще целая орава! Как будто нас мало было? А один-то какой безобразный! Уж его-то мы не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в затылок. – Оставьте его! – сказала утка-мать. – Ведь он вам ничего не сделал! – Положим, но он такой большой и странный! – ответила чужая утка. – Ему надо задать хорошенько. – Славные у тебя детки! – сказала старая утка с красным лоскутом на лапе. – Все славные, вот только один… Этот не удался! Хорошо бы его переделать! – Это никак невозможно, ваша милость! – ответила утка-мать. – Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце, оттого и не совсем удался. И она почесала у него в затылке и огладила перышки. – К тому же он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Я думаю, он окрепнет и пробьет себе дорогу. – Остальные утята очень, очень милы! – сказала старая утка. – Ну, будьте как дома, а найдете угриную головку, можете принести ее мне. Вот утята и устроились как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и дразнили решительно все – и утки и куры.
– Больно велик! – говорили они. А индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел к утенку, поглядел на него и сердито залопотал; гребешок у него так и налился кровью. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, что весь птичий двор смеется над ним! Так прошел первый день, а потом пошло еще хуже. Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: – Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод! А мать прибавляла: – Глаза бы на тебя не глядели! Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою. <…>
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.008 с.) |