Театрализованная импровизация «Скитания гадкого утенка» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театрализованная импровизация «Скитания гадкого утенка»



Попросите детей изображать то, о чем вы будете говорить.

Педагог-психолог:

А что же случилось с утенком, когда его выгнали с птичьего двора? Сначала он попал на болото к диким уткам. Затем он пришел в избушку, где жили старуха, курица и кот. Курица и кот считали себя самыми лучшими. Утенок от них ушел. Настала осень, стало холодно. Однажды он увидел лебедей, и утенка охватила непонятная тревога. Настала зима, утенок плавал без отдыха, чтобы вода не замерзла. Его увидел крестьянин и взял домой. Испугавшись детей, утенок пролил молоко и масло, рассыпал муку. Убежал из этого дома. Много бед произошло с ним зимой. Пришла весна, и утенок вновь увидел лебедей и поплыл к ним.

Чтение отрывка из сказки

Прочтите детям отрывок из сказки «Гадкий утенок»

<…> И вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде. Утенок узнал прекрасных птиц, и его охватила какая-то непонятная грусть.

– Полечу-ка к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть! Лучше погибнуть от их ударов, чем сносить щипки уток и кур, пинки птичницы да терпеть холод и голод зимою!

И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.

– Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти, но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде? Свое собственное отражение.

Но он был уже не гадким темно-серым утенком, а лебедем. Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!

Теперь он был рад, что перенес столько горя и бед, – он мог лучше оценить свое счастье и окружавшее его великолепие. А большие лебеди плавали вокруг и гладили его клювами.

В сад прибежали маленькие дети. Они стали бросать лебедям хлебные крошки и зерна, а самый младший закричал:

– Новый прилетел!

И все остальные подхватили:

– Новый, новый!

Дети хлопали в ладоши и плясали от радости, а потом побежали за отцом и матерью и опять стали бросать в воду крошки хлеба и пирожного. Все говорили:

– Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!

И старые лебеди склонили перед ним голову. А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная зачем.

Он был очень счастлив, но нисколько не возгордился – доброе сердце не знает гордости; ему вспоминалось то время, когда все смеялись над ним и гнали его. А теперь все говорят, что он самый прекрасный среди прекрасных птиц. Сирень склоняла к нему в воду свои душистые ветви, солнышко светило так тепло, так ярко…

И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик:

– Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком! <…>

Что случилось в жизни гадкого утенка?

Почему утенок не возгордился?

Творческая работа «Лепка»

Раздайте дошкольникам пластилин и предложите слепить фигурку лебедя.

Динамическая пауза

Проведите с детьми игру «Летает – не летает». Дети становятся в круг, вы называете слова. Если предмет, который вы назвали, может летать, дети машут руками, если – нет, топают ногами.

Заключительная часть

Ритуал выхода из сказки

Дети передают друг другу клубок ниток. Тот, кто держит клубок, говорит, какое у него настроение, что он чувствует. Затем передает клубок дальше.

Домашнее задание

Попросите детей прочитать дома сказки Г. Цыферова.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Диагностика индивидуальных особенностей личности ребенка. Тест «Рисунок человека»

Используйте детский рисунок, чтобы определить индивидуальные особенности дошкольника. В статье – как проводить диагностику по методике и интерпретировать результаты.

«Рисунок человека» – проективная методика, которая отражает представления ребенка о себе и его отношение к окружающему миру. Методика поможет оценить уровень развития ребенка, определить его коммуникативные способности, выявить наличие агрессивности и патологий.

Как провести диагностику

Для диагностики вам понадобятся простые карандаши средней твердости (М и 2М), листы формата А4, жесткий ластик на случай, если ребенку необходима коррекция рисунка. Благодаря такому ластику все стертые линии будут различимы, что пригодится при интерпретации результатов.

На индивидуальном занятии предложите дошкольнику нарисовать человека. Если возникнут уточняющие вопросы, например «Какого человека рисовать?», отвечайте уклончиво: «Любого, которого тебе захочется. Главное, чтобы было понятно, что это человек».

Если рисунок не подходит под требования, попросите взять другой лист бумаги и нарисовать человека еще раз: в полный рост, с головой, туловищем, руками и ногами. Инструкцию повторяйте до тех пор, пока ребенок не нарисует фигуру человека.

Во время диагностики фиксируйте все реплики ребенка, отмечайте особенности поведения и такие манипуляции, как стирание и дополнение. Наблюдайте, как ребенок относится к заданию, выражает ли сопротивление, задает ли дополнительные вопросы. Запишите, просит ли он, чтобы вы дали дальнейшие указания, и какие эмоции проявляет, выполняя задания.

Когда ребенок закончит рисовать, переходите к беседе по рисунку. Попросите дошкольника сочинить рассказ по изображению. Помогайте ему вопросами: «Кого ты нарисовал?», «Где он живет, чем занимается?», «Сколько ему лет?», «Есть ли у него друзья и как они проводят время?», «Какое у него сейчас настроение?», «Что вокруг него?», «В каких ситуациях он расстраивается, злится и радуется?», «Он тебе нравится?», «Что больше всего хочет этот человек?», «Если бы он был настоящий, на кого бы он был похож?».

Как анализировать рисунок

Справка
Тест «Рисунок человека» разработал К. Маховер в 1946 году на основе теста Ф. Гудинаф

Интерпретировать рисунок помогут бланк для тестирования и символические значения фигуры человека. Во время диагностики опирайтесь на целостный личностный анализ. Не делайте поспешных заключений. Переживания ребенка могут сменяться в зависимости от ситуации. Не ставьте диагноз на основе единичного знака. Обращайте внимание на контекст беседы, на позитивные и негативные аспекты.

Учитывайте особенности возраста дошкольника – например, пятилетние дети часто используют двойные контуры при прорисовывании конечностей. К шести годам дети уже осознанно рисуют конечности тела обычными линиями. В пять лет ребенок может проигнорировать такие детали, как волосы, брови, ногти, ресницы. Дополнять деталями образ человека дети начинают ближе к шести годам, причем девочки делают это чаще мальчиков.

Бланк к тесту

Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере

 

Тест «Рисунок человека»

 
 


СКАЧАТЬ
Тест «Рисунок человека»
Ключ к обработке результатов теста «Рисунок человека»

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Тесты, которые помогут определить уровень самооценки у детей 5–7 лет

Предлагаем две методики, с помощью которых вы определите самооценку у старших дошкольников. Проведите диагностику, чтобы понять, есть ли в группе дети с низкой самооценкой. Внесите в план на следующий год коррекционные занятия.

В старшем дошкольном возрасте ребенок уже способен оценить себя и определить, как к нему относятся взрослые и ровесники. От уровня самооценки детей на данном этапе развития будет зависеть ваша дальнейшая работа с самими дошкольниками, а также с педагогами и родителями.

Тест «Лесенка»

Важно
Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия

Нарисуйте лестницу из семи ступеней. Вырежьте из бумаги фигурку мальчика или девочки, в зависимости от пола тестируемого ребенка. Дайте дошкольнику листок с нарисованной лестницей, поместите фигурку посередине и объясните значение ступенек. Проследите, правильно ли он понял объяснение. В случае необходимости повторите. После этого задайте вопросы и запишите ответы.

Инструкция. Посмотри на лесенку. Видишь, тут стоит мальчик. На ступеньку выше ставят хороших детей, чем выше – тем лучше ребенок, а на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей, еще ниже еще хуже, а на самой нижней ступеньке – самые плохие ребята. Фигурка мальчика – это ты. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама, папа, воспитательница?

Анализ результатов. Зафиксируйте, на какую ступеньку ребенок поставил свою фигурку. Норма для дошкольника – отнести себя к «очень хорошим» или «самым хорошим» детям.

Положение на любой из нижних ступенек говорит об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Такое отношение ребенка к себе может быть связано с холодным отношением к нему его родителей.

Самооценку занижает и суровое авторитарное воспитание в семье, при котором обесценивается сам ребенок. Дошкольник приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. Дети не могут быть хорошими постоянно и соответствовать всем притязаниям взрослых, поэтому начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви родителей к ним. Не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома.

При неадекватно завышенной самооценке ребенок, не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку. При этом он считает, что мама оценивает его также. Аргументирует ребенок свой выбор мнением взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала». Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

При завышенной самооценке после некоторых раздумий и колебаний ребенок ставит себя на самую высокую ступеньку. Он называет свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними причинами, которые от него не зависят. Ребенок считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

Если у ребенка адекватная самооценка, то он может долго обдумывать задание. Затем он поставит себя на вторую или третью ступеньку. Свои действия он объясняет, ссылаясь на реальные ситуации и достижения. Такой ребенок считает, что оценка взрослого такая же, как у него, либо несколько ниже.

Ребенок с заниженной самооценкой ставит себя на нижние ступеньки. Свой выбор он не объясняет либо при объяснении ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.

Методика «Какой я?»

Справка
Разработал и внедрил методику «Какой я?» академик, доктор психологических наук
Р.С. Немов

Спросите у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти положительным качествам личности: хороший, добрый, умный, аккуратный, послушный, внимательный, вежливый, способный, трудолюбивый, честный. Впишите его оценки в таблицу и переведите их в баллы. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.

Бланк к методике «Какой я?»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.005 с.)