Проведите диагностику результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведите диагностику результатов



Перед началом реализации программы и после ее завершения побеседуйте с каждым ребенком отдельно. Задайте вопросы из анкеты и заполните бланк. Также вы можете использовать «Метод экспресс-диагностики в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Т. или попросить ребенка пройти тест «Рисунок человека». Наблюдайте за детьми во время занятий по программе и фиксируйте результаты наблюдений, чтобы корректировать подход к ребенку и дать рекомендации родителям.

Занятия помогут поддержать познавательный интерес у дошкольников, что будет способствовать дальнейшему развитию ребенка при подготовке к обучению в школе. У детей во время прохождения программы формируется стойкий интерес к слушанию, чтению, размышлению и обыгрыванию сказок. Во время бесед дети обогащают словарный запас и расширяют свои представления об окружающем мире. С помощью художественной литературы развивается когнитивная, эмоционально-волевая сферы и формируется произвольная регуляция поведения.

Дополнительные материалы, которые понадобятся на занятиях


Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере

  Анкета для беседы с ребенком

Карта наблюдения за ребенком на занятиях

 
  СКАЧАТЬ Шаблон анкеты для беседы с ребенком


СКАЧАТЬ
Шаблон карты наблюдения за ребенком

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)

 

КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Уроки гуманизма для дошкольников по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Лариса Семенященко
учитель русского языка и литературы, педагог-психолог, г. Москва

Предлагаем сценарии трех занятий из программы развития морально-нравственных ценностей у дошкольников «Воспитание сказкой». Проведите их с подгруппой детей, чтобы сформировать у них интерес к слушанию и обыгрыванию сказок.

ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК

Участники: дети 5–7 лет (подгруппа до 8 человек).
Цель: оптимизировать взаимодействие между педагогами детского сада и родителями.
Задачи: сформировать у детей стойкий интерес к слушанию, чтению, размышлению и обыгрыванию сказок, сформировать представление об окружающем мире, обогатить словарь, развить наглядно-образное мышление, создать условия для улучшения детско-родительских отношений путем возвращения практики совместного чтения.
Материалы и оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши, диск со звуками природы, зонт, колечки на пальчики детям.
Продолжительность занятия: 45 минут.

Вводная часть

Ритуал входа в сказку

Педагог-психолог:

У каждого из вас есть свои секреты. Они не всегда простые. Сегодня секреты будут волшебные, они обладают тайной секретной силой. Кто такой «секрет» в руке подержит, тот и в сказку легко войдет и обратно вернется живым и невредимым. Осталось только закрыть глаза, поднести кулачок с «секретиком» к сердцу и повернуться вокруг себя три раза. Вот мы и в сказке.

Основная часть

Беседа

Педагог-психолог:

Биография Ганса Христиана Андерсена сходна с сюжетом сказки «Гадкий утенок». В детстве самого Ганса тоже называли гадким утенком. Да-да, тогда у маленького Андерсена был длинный нос. А его уши походили на маленькие крылышки. Мать, правда, не огорчалась: подумаешь – некрасивый, был бы ум в голове. А маленький Андерсен часто плакал, а потом от обиды вдруг начал мечтать.

Взрослый Ганс написал удивительные сказки. Там говорили птицы, смеялись деревья, танцевали цветы, а некрасивые люди могли по праздникам каждый раз менять носы и уши!

Чтение отрывка из сказки

Прочтите детям отрывок из сказки «Гадкий утенок».

<…> Хорошо было за городом! Стояло лето. Золотилась рожь, зеленел овес, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у матери. За полями и лугами тянулись большие леса, а в лесах были глубокие озера. Да, хорошо было за городом! Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окруженная глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными листьями во весь рост. В чаще лопуха было глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. <…>



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.)