Упражнение «Разноцветная радуга» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Разноцветная радуга»



Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, зонтик наш уже не грустит, он повеселел и раскрылся. (Дети садятся на стульчики.)

Скажите, а когда дождик встречается с солнышком, что появляется на небе? Правильно — радуга!

Подойдите, пожалуйста, к столу. Что вы видите? (На столе разложена радуга, разрезанная на части. На каждой из них не раскрашены две полоски.)

Ой, что такое?! Видно, злая колдунья пошутила — стерла краски с радуги. Что делать, ребята? Может, нам ее раскрасить?

Инструкция для детей. Выберите каждый себе друга, с которым будете раскрашивать радугу. Догадались, каких цветов не хватает? Договоритесь, кто какой цвет будет дорисовывать. Посмотрите, у нас только по одной баночке с каждой недостающей краской, поэтому нужно просить ее друг у друга.

Примечание. Во время рисования включите «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Время выполнения — 7–10 мин. По окончании разложите на полу ткань (можно в цвет неба). Предложите детям составить на ней радугу и полюбоваться ею. Во время рефлексии попросите детей поделиться чувствами, которые они испытывали, когда разрисовывали радугу.

Педагог-психолог: Ребята, зонтик благодарит вас за то, что вы его развеселили. Но, к сожалению, нам пора прощаться. Сейчас каждый из вас дотронется до него и скажет ему что-нибудь хорошее на прощание.

Подведение итогов

Предложите детям перед прощанием поделиться впечатлениями и своим настроением. Попросите их снова выбрать «солнышко-настроение» и прикрепить его на «коврик-настроение».

Вопросы для обсуждения:

  • Понравилось ли вам наше путешествие?
  • Что запомнилось больше всего?
  • Какое задание для вас было самым интересным?
  • Какое задание для вас было самым трудным?

Ритуал прощания

Дети встают в круг. По очереди ставят кулачки друг на друга, образуя пирамиду. Со словами «Всем-всем, до свидания!» кулачки убирают, пирамида рассыпается.

Вернуться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Психопрофилактика

Психологический практикум для педагогов «Играя укрепляем психическое здоровье»

А.Ю. Бунакова
педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 15 “Золотая рыбка”», г. Озёры, Московская обл.

Не только воспитанники, но и педагоги нуждаются в отдыхе и эмоциональной разгрузке. Подготовка к аттестации, участие в профессиональных конкурсах, конфликтные ситуации с родителями приводят к эмоциональной и физической усталости. Такой педагог не сможет вести детей за собой и заражать их интересом к жизни. Поэтому важно учить педагогов способам укрепления психического здоровья.

Каждому человеку нужны ресурсы — источники запасов сил, благодаря которым можно противостоять неприятностям, сохранить свою жизнестойкость. Важное условие сохранения и укрепления психического здоровья педагога — развитое умение «сбрасывать» напряжение, усталость и расслабляться.

Психологический практикум «Играя укрепляем психическое здоровье» (приложение) поможет педагогам ослабить психическую напряженность, снять некоторые невротические реакции, отдохнуть и переключиться от повседневных проблем, связанных как с работой, так и с личной жизнью, поднимет настроение.

Такие встречи желательно проводить в середине года — когда накопилась усталость и внутренние ресурсы педагогов истощились, или после наиболее активных и напряженных периодов — когда требуется восполнить затраченную энергию.

Практикум можно использовать как самостоятельное мероприятие или в системе мероприятий, направленных на профилактику эмоционального выгорания педагогов.

Приложение

Сценарий психологического практикума «Играя укрепляем психическое здоровье»

Задачи: гармонизировать внутренний мир педагогов, научить способам снимать напряжение, прислушиваться к себе и осознавать собственные психологические и физические потребности.

Продолжительность тренинга: 1–1,5 ч.

Количество человек в группе: 15–20.

Место проведения: музыкальный или спортивный зал.

Ход занятия

Игра «Найди свое место»

Цели: распределить участников на команды, настроить на общение, создать непринужденную атмосферу.

Материалы и оборудование: таблички с названиями известных художественных фильмов, карточки с цитатами из этих фильмов, поднос, стулья, столы (количество столов зависит от того, на сколько групп вы собираетесь разделить участников).

Инструкция. На каждом столе стоит табличка с названием известного российского (советского) фильма, при входе в зал — поднос с карточками, на которых записаны крылатые фразы из этих фильмов. Каждый педагог выбирает любую карточку, про себя читает фразу и садится за соответствующий стол. Когда все участники рассядутся за столы, предложите им по очереди зачитать содержание своих карточек и проверить, правильно ли каждый из них определил свое местоположение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.007 с.)