Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составляющие позитивной социализации:
Показатели успешного социального развития дошкольника — сформированные умения действовать совместно с другими, следовать и уступать общественным нормам, контролировать свои желания. Одно из направлений работы педагога-психолога по формированию позитивной социализации дошкольников — развитие у них уверенности в себе и собственных силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Чтобы реализовать это направление работы, проведите игровой тренинг «Разноцветный зонтик» (приложение). Цели тренинга: формировать уверенность дошкольников в общении, научить понимать настроение и эмоции других людей. Задачи:
Продолжительность: 30–35 мин. Количество человек в группе: 6–8 (мальчики и девочки одной возрастной группы, знакомые друг с другом). В ходе игрового тренинга дети научатся преодолевать барьеры в общении, понимать чувства друг друга, выражать свои эмоции в речи, мимике, движении, рисунке. Психологические упражнения, представленные в тренинге, помогут каждому ребенку:
Коллективные игры, работа в парах позволят педагогу-психологу скорректировать статус ребенка в группе, создать условия для положительного эмоционального общения с другими детьми и взрослыми. Приложение Конспект игрового тренинга для старших дошкольников «Разноцветный зонтик» Материалы и оборудование: мячик, зонт, гуашь, кисти, игрушка «солнце», «лужи» из картона, «коврик-настроение», радуга (разрезанная на части по количеству участников), пиктограммы с различными видами эмоций в виде «солнышек».
Музыкальное сопровождение: аудиозапись шума дождя, «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», аудиозапись песни из мультфильма «Кот Леопольд», музыка для релаксации. Ход тренинга Ритуал приветствия Дети встают в круг. Педагог-психолог: Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос… и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту… Выдохните через рот обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем. Тот, кто передает мячик, улыбнется своему соседу и скажет «Доброе утро, … (имя)!». Диагностика эмоционального состояния Цель: определить настроение детей. Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну. В ней оживают и разговаривают предметы и происходят чудеса. Но в путешествие смогут отправиться только те, кто поделится своим настроением. Посмотрите на солнышки-эмоции и выберите каждый то, которое отражает ваше настроение сейчас. Прикрепите свое солнышко на наш «коврик-настроение». Разминка «Зонтик» Дети рассаживаются на ковре в позе «фараона» — ноги чуть расставлены, стопы на полу, руки ладонями лежат на коленях, спина прямая. Педагог-психолог: А вы знаете, что сказку можно изображать? Например, я скажу «дом». Как вы его покажете?.. Я скажу «топать». Как вы это покажете?.. Я скажу «грустный». Как можно это изобразить?.. А теперь попробуйте угадать одного из жителей волшебной страны: Если дождь припустится, Кто это?.. Это красивый разноцветный зонтик. Давайте попробуем его изобразить. Инструкция для детей. Покажите, как зонтик раскрывается — руки согните в локтях перед собой, ладони вместе, пальцы растопырены; разведите в стороны ладони и локти, кончики пальцев при этом соединены. Повторите 2–3 раза.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.004 с.) |