Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как правильно наказывать ребенка
1. Любое наказание должно быть справедливым. 2. Даже будучи наказанным, ребенок должен быть уверен в том, что он не остается без родительской любви, его по-прежнему любят. 3. Ни одно наказание не должно лишать ребенка возможностей для удовлетворения биологических и физиологических потребностей. 4. Ребенок должен знать, за какие проступки последует наказание и в какой форме. 5. Наказание ребенка должно носить временный характер. Например: «Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня». 6. Наказание должно касаться только поведения или конкретного поступка ребенка, а не его личности. Следует избегать оскорблений и приклеивания ярлыков. 7. При наказании ребенка нельзя напоминать ему о его прежних проступках. Следует говорить с ним только о том, за что он наказан именно сейчас. 8. Нужно быть последовательным в требованиях, предъявляемых ребенку. Не следует прибегать к наказаниям от случая к случаю. Скачать памятку в pdf Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
Коррекционная и развивающая работа Программа подготовки детей с ДЦП к первому классу В.В. Сатари Подготовка ребенка с ДЦП к обучению в школе требует особого внимания и должна проходить поэтапно. К моменту зачисления в первый класс он должен владеть определенными знаниями и умениями. Предлагаем познакомиться с программой по подготовке детей дошкольного возраста с церебральными параличами, которые через год пойдут в первый класс в учреждения VI вида, надомные школы или специализированные центры. Основные цели специального дошкольного образования — создать условия для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и сформировать необходимые ему жизненные компетенции. Цели программы подготовки детей с ДЦП к первому классу — оптимизировать психофизическое развитие; сформировать/развить сложные виды психической деятельности; обогатить чувственный познавательный опыт на основе формирования умений выделять объекты, наблюдать, сравнивать, выявлять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи; развить личностный потенциал.
СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Детские церебральные параличи (ДЦП) — группа заболеваний, возникающих вследствие повреждений головного (реже спинного) мозга во время внутриутробного развития плода, в момент родов или в раннем послеродовом периоде. Примерно в 57% случаев заболевание врожденное, в 40% — обусловлено патологическими родами и только у 3% детей связано с инфекционными заболеваниями, черепно-мозговой травмой или другими патологиями, развившимися уже после рождения. Задачи программы:
Программа включает восемь разделов: 1) «Развитие моторики, графомоторных навыков — функциональных возможностей кистей и пальцев рук»; 2) «Развитие и совершенствование зрительно-пространственного восприятия»; 3) «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей»; 4) «Ознакомление с окружающим миром»; 5) «Ознакомление с природой»; 6) «Развитие элементарных математических представлений»; 7) «Правила поведения и самообслуживание»; 8) «Художественно-эстетическое развитие». Приведем содержание каждого раздела программы. Развитие моторики, графомоторных навыков — функциональных возможностей кистей и пальцев рук СЛОВАРЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Гнозис (греч. gnosis — познавание, знание) — это способность узнавать предметы по чувственным восприятиям. Праксис (греч. praxis — действие) — способность выполнять последовательные комплексы движений и совершать целенаправленные действия по выработанному плану. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важную роль в становлении общей моторики (реакции выпрямления и равновесия). Способность к захвату и удержанию предмета, манипуляциям и предметным действиям влияет на правильное восприятие окружающего мира и развитие познавательной деятельности. Тяжесть нарушений артикуляционной моторики обычно коррелирует с тяжестью нарушений функции рук. Таким образом, тренировка функциональных возможностей кистей и пальцев рук улучшает не только общую моторику ребенка, но и способствует развитию психики и речи.
В свою очередь, формирование движений кисти тесно связано с созреванием двигательного анализатора, развитием зрительного восприятия, различных видов чувствительности, гнозиса, праксиса, пространственной ориентации, координации движений. Почти у всех детей дошкольного возраста с ДЦП нарушены тонкие дифференцированные движения пальцев, что мешает формированию навыков самообслуживания, изобразительной деятельности, письма. Содержание раздела. Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по терренкуру — маршруту лечебной хотьбы). Согласованность действий и движений разных частей тела. Развитие и отработка координации движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для отработки навыков удержания письменных принадлежностей. Развитие согласованных движений руки и глаза. Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Работа с бумагой и пластилином. Работа с мозаикой и конструктором.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.008 с.) |