Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и сущность исполнительного праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует не одна теория и системная концепции исполнительного права, единой нет. Так, точки зрения о месте исполнительного права и норм, его регулирующих, в системе российского права зачастую диаметрально противоположны: - Юков М.К обосновывает самостоятельное существования отрасли исполнительного производства, как комплекса норм исполнительного законодательства, а Д.Х. Валеев и Д.Я. Малешин определяют исполнительное производство как стадии гражданского судопроизводства и включения исполнительных норм в гражданское процессуальное право. Такая разноплановость связана с тем, что до вступления в силу 6 ноября 1997 года Федеральных законов "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве" исполнительное производство регулировалось гражданским процессуальным законодательством (V разделом ГПК РСФСР 1964 г.) и являлось частью гражданского процесса, его заключительной стадией. Указанные Законы и ГПК РФ, вступивший в силу с 1 февраля 2003 года, а также новый Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 года, вступивший в силу с 1 февраля 2008 года, подорвали устоявшееся за многие десятилетия в российской юридической литературе положение о том, что исполнение судебных решений и иных юрисдикционных актов - завершающая, заключительная стадия гражданского процесса. Сами исполнительные органы в связи с проведенной в 1997 году реформой исполнительного производства были не только переименованы, превратившись из судебных исполнителей, подчиненных судам, в судебных приставов-исполнителей, судебный контроль за которыми ограничивается предусмотренной законом возможностью оспаривания в судебном порядке их действий (как и действий любых других должностных лиц в Российской Федерации), но и получили совершенно новое качество. Исполнение судебных актов, урегулированное нормами исполнительного права, является, по существу, тем конечным результатом, по которому можно судить об эффективности всей правоохранительной деятельности. Исполнительный процесс происходит в установленной законом процессуальной форме с предоставлением определенных процессуальных прав участвующим в нем заинтересованным лицам. Российское исполнительное право есть система процессуальных правовых норм, регулирующих исполнительное производство в Российской Федерации, которое представляет собой установленный законом порядок деятельности судебных приставов-исполнителей и иных органов по принудительной реализации актов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а именно: 1) исполнительных листов, выдаваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; 2) судебных приказов; 3) нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов; 4) удостоверений, выдаваемых комиссиями по трудовым спорам; 5) актов органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств, с приложением документов, содержащих отметки банков и иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований; 6) судебных актов, актов других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях; 7) постановлений судебного пристава-исполнителя; 8) актов иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. Исполнительное право призвано не только, служить реальному осуществлению установленных и подтвержденных судебными решениями и иными актами, подлежащими принудительному исполнению, нарушенных или оспоренных субъективных гражданских прав, но и способствовать укреплению законности в области гражданских (в широком смысле) правоотношений. Итак, исполнительное право - системная целостная совокупность норм, регулирующих исполнение юрисдикционных актов не уголовного характера, и является самостоятельной процессуальной отраслью российского права. Предметом правового регулирования исполнительного права являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнительного производства. Исполнительное право является процессуальной отраслью права и, как любая процессуальная отрасль права, характеризуется тем, что регулирует правоотношения в их динамике. Потому в предмет его регулирования входят не только юридические связи между участниками правоотношений, но и процессуальная деятельность по реализации этих связей. Итак, исходя из сказанного, можно сказать, предмет правового регулирования исполнительного права достаточно сложен. Основу предмета составляет совокупность отношений, складывающихся между органами принудительного исполнения (статья 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве"), с одной стороны, и взыскателем, должником и иными участниками исполнительного производства - с другой. Практически принудительная реализация юрисдикционных актов не является отдельным, однородным правоотношением, а выступает в качестве целой системы определенных производств по исполнению конкретных актов. Дифференциация исполнительных процедур производится по различным признакам в зависимости от: - вида (сущности) исполняемого акта; - обязанного субъекта (граждане, коммерческие и некоммерческие организации, органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, иностранные юридические и физические лица); - характера действий, которые должны быть совершены должником; - системы юридических действий, характерных для конкретного вида исполнения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.005 с.) |