I. Организация детей к учебной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Организация детей к учебной деятельности.



II. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя

Мы знаем друг друга почти месяц. И сегодня я открою вам небольшой секрет о себе. Я очень люблю путешествия и прогулки.

Я люблю прогулки весной, когда на деревьях только – только появляется нежный, светло зеленый пух листочков.

Люблю бродить по улицам летом, когда ярко светит солнышко, поют птицы, а небо высокое, голубое – голубое.

Очень люблю осенние прогулки, но шуршащему разноцветному ковру палых листьев.

Зимой же каждая прогулка превращается в небольшое путешествие в сказку – волшебные снежинки, которые кружатся в тайне, деревья величественные и немножко грустные… А сегодня я собралась на прогулку в зимний лее. Пойдете со мной?

Итак, представим. Вот мы уже на лесной опушке. Ласково пригревает солнышко, а мы идём по зимнему лесу. Вокруг нас спящие деревья, красавицы - ели, высокие сугробы снега. И вдруг навстречу вышла, лиса. Да какая нарядная - рыжая пушистая шубка, белый шарфик, рыжая шапочка. Просто красавица! Знаете, что она мне сказала? Обижена на белочку - ведь даже эта попрыгунья к зиме сменила шубку с рыжей на серую. И лисичке хочется обновку, да только никто такую шубку лисе не подарит.

Ну что ж. идем дальше. Кого ещё мы могли бы встретить в зимнем лесу? И что вы можете рассказать о лесных жителях? Я знаю, что среди нас есть всезнайки. Итак, мы слушаем вас.

2. Выступление всезнаек (рассказы детей о волке, медведе, еже, зайце; чтение стихов)

Волк

Ух! Холодает! Есть хочу!

Когда же солнышко пригреет?

Погреться сильно я хочу!

- Да, волкам сейчас холодно. Они рыщут по лесам, ищут пищу, злые и голодные. Но мне их вес равно жалко.

Медведь

В берлоге сладко-сладко сплю.

И сны весенние смотрю.

Пусть мне во сне приснится мёд.

Проснусь, когда весна придёт.

Ежик

Я тоже буду спать, как Мишка,

Я поохотился за лето –

Грибы искал, мышей: ловил,

Мне надо отдохнуть немножко,

Устал я, выбился из сил.

- Да, запасливые ежи тоже ложатся спать, а просыпаюсь только весной.

- Следующего зверя мы узнаем по загадке.

Заяц

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

Стоит среди травы

Уши больше головы?

-А как зайчик подготовился к зиме?

-Думаю, что лиса и зайцу позавидует, ведь ни у кого нет такой белой, пушистой и теплой шубки.

-Нам бы такая шубка очень пригодилась, ведь в зимнем лесу холодно, ветер дует, снег начинает падать. Давайте немного погреемся, чтобы, не замерзнуть.

 

 

З. Работа со скороговоркой

Белый снег, белый мел

Белый заяц тоже бел.

Словарная работа

-Согрелись? Даже жарко стало. Вот солнце вышло, правда оно сейчас не греет, но хорошее настроение нам принесет.

- Как это слово произносится? А, как пишется? Давайте посмотрим.

-Сколько звуков в этом слове? Сколько букв? А как же будем писать слово «солнце»? Какой звук мы потеряли при произношении? [Л].

- Этот звук непроизносимый. Как назвать, солнце ласково? (Солнышко).

-А теперь мы этот звук услышали и напишем букву «л».

-Да. тепла от солнышка нет; пора нам уж и домой возвращаться, к горячему чаю, к теплому очагу. Представьте себе устроились мы удобно в теплом и мягком кресле, укутали ноги теплым пледом, теперь можно и книгу почитать. Вы любите читать вслух, когда вас слушают? А когда человека слушать приятно?

Физкультминутка

-Но долго сидеть тоже вредно, поэтому сейчас немного разомнемся.

Скок - поскок.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть.

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочки поднимись,

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку.

Чтоб не мерзли лапки.

6. Работа с текстом.
Первичное чтение. Проверка первичного восприятия.

¾ Мы сейчас познакомимся с очень интересным рассказом. Этот рассказ поможет вам сохранить ваше настроение. Я знаю, что вы любите всякие тайны, загадки. Попробуйте отгадать, о чем этот рассказ. Вам помогут ключевые слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.007 с.)