Как готовиться к уроку чтения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как готовиться к уроку чтения.



1. Определите место урока в системе уроков по данной теме, тип урока.

2. Ознакомьтесь с разделом, в котором изучается произведение.

3. Ознакомьтесь с содержанием произведения, его сюжетной линией (для прозаических произведении); выясните эмоциональное воздействие произведения.

4. Сформулируйте тему урока и определите его цель.

5. Определите логическую линию урока, отберите материал для урока. Определите сведения, которые необходимо знать учащимся для усвоения нового материала, а также, что изучалось по данной теме ранее.
Определите главное, второстепенное, трудности, связанные с изучением материала.

6. Продумайте основные этапы работы над художественным произведением (дидактические формы подготовительной работы; первичное знакомство и проверка первичного восприятия; виды работы в процессе анализа; приёмы работы по обобщению материала).

7. Продумайте приёмы работы по развитию связной речи, по отработке навыка выразительного чтения (помните: подготовительная работа к выразительному чтению проводится на всех этапах урока).

8. Подумайте, какие наглядные пособия могут быть использованы на уроке, на каком этапе.

9. Определите части урока, их последовательность и соразмерность. Составьте план урока.

10. Перед тем, как приступить к составлению конспекта урока, выясните, надо ли проверять домашнюю работу в классе. Если такая необходимость есть, подумайте, какое новое решение вы внесете в процесс проверки. Определите виды опроса.

11. Работая над конспектом урока, обратите внимание на формулировку вопросов и заданий, на то, как вы будете активизировать познавательную деятельность учащихся.

12. Готовясь к уроку, отработайте выразительное чтение текста.
Признаки выразительного чтения:

o Хорошая дикция, ясное, четкое произношение звуков, их сочетаний, слов; достаточная грамотность; темп, умение их регулировать.

o Умение соблюдать паузы и логические ударения, передающие замысел автора;

o Умение соблюдать интонации, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски – радостную и грустную, восторженную и ироническую и пр.

 

Примерная структура каждого типа урока

Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация знаний

4) Первичное усвоение новых знаний

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление       

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений
(урок закрепления)

1) Организационный этап

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Первичное закрепление

· в знакомой ситуации (типовые)

· в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Актуализация знаний

· с целью подготовки к контрольному уроку

· с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.006 с.)