Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой урок можно считать эффективным.
Иногда под эффективностью урока понимают прежде всего его оригинальное, необычно построение и новизну в приемах работы. Конечно, и оригинальное построение урока, и новизна методических приемов – важные факторы, способствующие повышению качества урока, его эффективности. Но они не цель, а средство, и вопрос о том, насколько они целесообразны, решается не отвлеченно, а конкретно. Из практики известно, что методический прием, успешно использованный в одном классе, может не оправдать себя в другом, параллельном; классе, так как выбор приемов зависит не только от специфики учебного материала, но и от подготовленности учащихся, их умения работать самостоятельно и т.д. К тому же труд учителя - дело творческое, и нельзя требовать, чтобы данную учебную задачу он решал именно теми, а не другими методическими приемами» Выбор приемов, следовательно, дело и его индивидуальных качеств: знаний, опыта и др. Опытному учителю, хорошо знающему детей, легче решить, какой прием избрать в каждом конкретном случае. Главное в уроке - его результат, что дал урок учащимся, насколько продвинулись они в усвоении материала. Значит, оценивая эффективность урока, следует исходить из его результатов, т.е. прежде всего иметь в виду такие вопросы: понят ли детьми теоретический материал, научились ли они применять правила, сформировались ли у них навыки по теме урока, проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа? Таким образом эффективность урока - это его результативность. С этой точки зрения и нужно анализировать уроки.
ОЦЕНКА "ОТЛИЧНО " ставится за урок, на котором: полностью решены все поставленные перед ним учебно-воспитательные задачи; использованы оптимальные методы и приемы работы:, все учащиеся усвоили теорию и научились ее применять, у них сформировались умения и навыки по теме; максимально активизировались самостоятельная работа учащихся, повторялся ранее пройденный материал, выдержана соразмерность частей урока, своевременно дана домашняя работа; использованы необходимые и возможные наглядные пособия и технические средства; объективно выставлены и убедительно прокомментированы опенки, студент-практикант не допустил ни одной фактической, методической и психолого-педагогической ошибки и обнаружил высокую общую педагогическую и речевую культуру.
Отличный урок - это урок эффективный, дающий высокий учебно- воспитательный результат, поднимающий учащихся на очередную ступень в их развитии и воспитании, способствующий привитию интереса к предмету, к знаниям, приобщающий детей к умственному труду, содействующий формированию у них чувства гражданственности и общечеловеческих качеств. Отличный урок - это урок яркий, живой, оригинальный, эмоциональный, не оставляющий учащихся равнодушными. ОТМЕТКА "ХОРОШО " ставится за урок, на котором: полностью решены учебно-воспитательные задачи урока; все учащиеся усвоили теорию и научились ее применять, т.е. у них сформировались умения и навыки по теме, повторялся ранее пройденный материал активизировалась самостоятельная работа учащихся; студент-практикант допустил незначительные фактические и методические ошибки; недостаточно выдержана соразмерность частей урока (затянут опрос, нечетко подведен итог урока, не всегда убедительно прокомментированы оценки), Хороший урок - это урок, удовлетворяющий всем основным требованиям, предъявляемым к отличному уроку, но отличающийся недостаточной четкостью в работе студента- практиканта, незначительными упущениями организационного характера Хороший урок - это урок интересный, живой не оставляющий учащихся равнодушными. ОТМЕТКА «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится за урок, на котором: основные учебно-воспитательные задачи решены, цель урока достигнута; учащиеся поняли новый материал и приобрели необходимые умения и навыки; выдержана соразмерность основных частей урока; в основном правильно выставлены и прокомментированы учащимся оценки; применялись наглядные пособия и технические средства, повторялся ранее изученный материал; студент-практикант допускал негрубые фактические и методические ошибки, снижавшие эффективность урока; не подведен итог. Удовлетворительный урок - это урок в принципе эффективный, дающий в целом положительный результат; это урок, при проведении которого студент обнаруживает хорошее знание предмета и умение правильно организовать учебно-воспитательную работу, В то же время в уроке студентов допущены некоторые незначительные нарушения требований педагогики, психологии и методики, работа на уроке носит недостаточно четкий характер. ПРИЛОЖЕНИЕ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.006 с.) |