IV. Актуализация опорных знаний учащихся и мотивация учебной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Актуализация опорных знаний учащихся и мотивация учебной деятельности.



  1. Игра «Угадай»

- В этой коробке – подарки от Барвинка. Угадайте, какие именно. Отгадавший получает право поиграть с этой игрушкой на перемене.

(Учитель, не вынимая игрушек из коробки, описывает их, пазы-признаки каждого предмета).

Например:

1) Круглый, гладкий и пузатый,
Больно бьют его ребята. (Мяч)

 

2) Зелены мы, как трава,

Наша песенка – ква-ква! (Лягушка)

 

3) Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
А всех боится. (Заяц)

 

4) Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

  1. Беседа с опорой на таблицу.

             
 
 

 


 

-Какие слова помогли вам отгадать предметы?

- Что они обозначают?

- Как называется эта часть речи?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Для чего они нужны в речи?

  1. Чтение стихотворения

Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны.

Признаки предметов

Называешь ты.


Солнечное лето,

Праздничная ель,

Вкусные конфеты,

Машенькин портфель.

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы подробно поговорим об именах прилагательных и будем учиться употреблять их в речи.

VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Работа с учебником (упражнения 115, 116 на с.49 – 50).
  2. Физпауза «Поехали-поехали».

- Учащиеся изображают движение поезда, учитель называет слова, относящиеся к разным частям речи. Если слово обозначает призы предмета, учащиеся хлопают в ладоши – это остановка. Если называется другая часть речи, дети продолжают двигаться, а учитель говорит:

«Проехали мимо, поехали дальше».

  1. Игра «Какой? Какая? Какое?».

Учитель на доске пишет три имени существительных. Ученики списывают их и дописывают к каждому по несколько имен прилагательных.
Например:

лимон — жёлтый, кислый, полезный;

груша — …,...,...;

яблоко —...,...,

Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

Беседа.

-Зачем нужны имена прилагательные?

-На какие вопросы они отвечают?

-С какими словами они связаны в речи?

VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Работа в парах над выделением имен прилагательных.

- Проверьте, правильно ли Оксана и Тарас выписали имена прилагательные.

  Дерево, идёт, пушистый, белка, белый, столовая
(слово - «ловушка» - в контексте может быть именем существительным или именем прилагательным);

 

Тарас

Оксана
Дерево Белка Пушистый
Идет Белый Белый
Пушистый Столовая Столовая

 

— Какой частью речи может быть слово столовая?

Работа с учебником (упражнение 11, 8 на с. 50).

3. Физпауза Ф— 4 (с. 108 учебника).

4. Выборочный диктант (выписать имена прилагательные).

Вот уже последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли.

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

(А.Толстой)

Работа с учебником (упражнение 119 на с. 50- 51)

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы оно отвечает?

- Какова роль имен прилагательных в речи?

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ

Тема. Василий Бочарников «Заячьи игры»

Цель:

¾ познакомить детей с рассказом В. Бочарникова «Заячьи игры»;

¾ учить высказывать свое отношение к живой природе (животным);

¾ совершенствовать навыки выразительного чтения;

¾ развивать критическое мышление, память, воображение, внимание, фантазию, навыки устной связной речи;

¾ воспитывать любовь к животным, ответственность за них, умение сопереживать, сочувствовать.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: сюжетная картинка «Зимний лес», картинки с изображением лесных зверей, таблица для словарной работы, таблица со скороговоркой.

 

ХОД УРОКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.01 с.)