Демонстрация и анализ работ на уроке изо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демонстрация и анализ работ на уроке изо



Прекращение работы. Организация демонстрации: «Сели ровно, подняли глазки, в руках ничего не должно быть». 

Варианты форм организации демонстрации: - показ по рядам (с мест, у доски); - работы на краю парты, дети проходят по рядам «паровозиком»; - показ работ у доски.

Правила демонстрации и анализа работ:

1. В 3 классе необходимо выбрать 3-6 лучших работ.

2. Анализ по схеме «+-+».

3. В 1 классе работы только хвалим.

4. Учащиеся совместно с учителем анализируют свои работы и работы одноклассников.

5. Рефлексия: «Что удалось?», «В чем была сложность, как вышел из положения?».

Этапы оценки рисунка:

- как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание.

- характер формы предметов: степень сходства изображения или умение передать в предмете характерное, передать пропорции.

- перспектива: как усвоил ученик правила перспективы, как он ими пользуется, как переданы явления линейной и воздушной перспективы.

- передача объёма: как усвоил законы светотени, как переданы свет, тень, блик, рефлекс.

- владение техникой штриха, мазка, линии.

- общее впечатление от работы.

Критерии оценивания продуктов детского творчества:

· уровень усвоения знаний и умений;

· творческий (креативный, нестандартный) подход к выполнению задания;

· развитие способностей учащихся (художественных, конструкторских, изобразительных, общетрудовых);

· уровень завершенности изделия.

Приложение 5

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

На уроках изобразительного искусства оценивается как уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по изобразительному искусству. Отметка по изобразительному искусству должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета

Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный момент оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При оценке детского рисунка сле­дует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока. Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов творчества в рисунке.

С учетом современных требований оценочной деятельности в на­чальной и общей школе учитель использует словесную оценку (оценочное суж­дение) и цифровую оценку (отметку). Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика на уроке изобразительного искусства. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником результаты его деятельности, проанализировать его возмож­ности и прилежание. Особенностью словесной оценки является ее содер­жательность, анализ работы школьника (правильно ли, аккуратно ли, красиво ли), четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личных характеристик учащихся («не внимателен», «не старался», «по­ленился»).

Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:

1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.

2. Раскрытие темы:

· осмысление темы и достижение образной точности;

· импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;

· оригинальность замысла.

3.Композиция

· знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;

· органичность и целостность композиционного решения.

4. Рисунок

· владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

· степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);

· умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.

5. Цветовое решение

· знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;

· умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.

6. Техника исполнения

· умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;

· владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;

· использование современных материалов;

· наличие культуры исполнительского мастерства.

Контроль за выполнением Рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:

1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);

3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве зак­лючения по существу работы.

Практические задания (индивидуальное задание):

Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;

Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.

Устный ответ:

Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)

5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;

4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;

3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;

2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.011 с.)