Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I в сложносочинённом предложенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I Запятая в сложносочинённом предложении ставится: I 1) между частями сложносочинённого предложения, соеди- 1 нёнными соединительными (и, да, ни... ни), противительными I (а, да, но, однако, зато, тоже), разделительными (или, либо, ли... 1 ли, то... то, не то... не то) союзами: Вчера зацвела черёмуха, и 1 весь город тащил себе из лесу ветки с белыми цветами (М. При- I швин); I 2) между безличными предложениями, входящими в состав 1 сложносочинённого, если они неоднородны по своему составу: I В комнате было душно, и мне захотелось выйти на свежий 1 воздух; [ 3) между номинативными предложениями, если их больше I двух: Ночь, тишина, и звёзды, звёзды... Ср.: Мороз и солнце, день чу- 1 десный. (А. Пушкин) 1 Запятая в сложносочинённом предложении не ставится: 1 1) между частями сложносочинённого предложения, если в нём 1 имеется общий для обеих частей второстепенный член: Во время I частых зимних штормов в порту ревели басами океанские пароходы 1 и скрипело от ветра окно (К. Паустовский); 1 2) между частями сложносочинённого предложения, выражен- 1 ными двумя вопросительными или двумя восклицательными I предложениями, которые объединены общей интонацией: Зачем 1 ты послан был и кто тебя послал? (А. Пушкин) I Точка с запятой в сложносочинённом предложении ста- I в и тс я между его частями, которые значительно распространены 1 и имеют внутри себя знаки препинания: Обыкновенно Вернер испод- 1 тишка насмехался над своими больными; но раз я видел, как он плакал I над умирающим солдатом. (М.Лермонтов) I Тире в сложносочинённом предложении ставится между I его частями, которые содержат неожиданное присоединение или I резкое противопоставление: Я сажусь на трамвай — и через два- 1 дцать минут я опять в поле. (М. Пришвин) I Синтаксический разбор I сложносочинённого предложения I Порядок разбора I 1. Выделить части предложения и отметить их границы. 106 § 95. Знаки препинания в сложносочинённом предложении
I 2. Определить средства синтаксической связи: назвать союз,
§ лет шестнадцати. (А. Чехов) Сложносочинённое предложение, состоящее из двух частей, связанных одиночным сочинительным соединительным союзом и. Перед и ставится запятая, так как он соединяет простые предложения в составе сложного. 429. Выполните синтаксический разбор предложений по образцу, 1. Беспокойство князя возрастало, и он бродил по парку, рассеянно смотря кругом себя. (Дост.) 2. Купил он скрипку или украл её, или она попала к нему в заклад? (Ч.) 3. Опавший лист дрожит от нашего движенья, но зелени ещё свежа над нами тень. (Фет.) 4. Тень листвы подобралась ближе к стволам, а Грэй всё ещё сидел в той же малоудобной позе. (Грин) 5. Теперь не только этот несчастный будет смешон, но и я вместе с ним. (Купр.) 6. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. (И.) 430. Спишите предложения, расставляя, где нужно, знаки препинания. 1. На дворе давно кончились сумерки и наступил настоящий вечер. (Ч.) 2. Пробил третий звонок и поезд тронулся. (Андр.) 3. Сквозь дождь лучилось солнце и раскидывалась радуга от края до края. (Пришв.) 4. Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья напишут наши имена. (П.) 5. Я пожал им руки с улыбкой и они охотно стали расска- 107 Синтаксис и пунктуация зывать о себе. {Пришв.) 6. Осенняя дымка висела над Невой и в этой дымке золочёной иглой мерцало легендарное Адмиралтейство. (Пауст.) 7. Все встали и на возвышение зала вышли судьи. (Л. Т.) 8. Звонили ко всенощной и протяжный дрожащий вой колокола раздавался в окрестности. (Л.) 9. День был безветренный и жара усиливалась с каждым часом. (Ефр.) ЛИТ431. Спишите отрывок из рассказа «Вор», расставляя знаки пре пинания. Подчеркните сочинительные союзы, укажите их тип и функцию в предложении. Юрасов пел и багровый отсвет заходящего солнца горел на его лице на его пальто из английского сукна и жёлтых ботинках. Он пел провожая солнце и всё грустнее становилась его песня: как будто почувствовала птица звонкую ширь небесного пространства содрогнулась неведомою тоскою и зовёт кого-то: приди.
Солнце зашло и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо. Серая паутина легла на лицо меркнут на нём последние отблески заката и мертвеет оно. Приди ко мне! отчего ты не приходишь? Солнце зашло и темнеют поля. Так одиноко и так больно одинокому сердцу. Так одиноко так больно. Приди. Солнце зашло. Темнеют поля. Приди же приди! Так плакала его душа. А поля всё темнели и только небо над ушедшим солнцем стало ещё светлее и глубже как прекрасное лицо обращенное к тому кого любят и кто тихо тихо уходит. (Л. Андреев) 1. Как музыка и природа перекликаются с душевным состоянием героя отрывка? 2. Определите роль цветовой гаммы в отрывке. . I 3. Назовите приём создания выразительности во втором абзаце. 432. Спишите, расставляя знаки препинания и распределяя предложения по схемам: 1)П,аП 2) □, ноП 3)0,иО 4) □ и □. Выделите союзы и сформулируйте правила о постановке знаков препинания в сложносочинённом предложении. Дайте схемы 4-, 7-, 10-го предложений. 1. Плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы а в ёлках нависла синяя тишина. (Пришв.) 2. Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой. (77.) 3. Среди дня пошёл 108 § 95. Знаки препинания в сложносочинённом предложении крупный дождик и теперь обмытые листья тополей и каштанов блестели точно по-праздничному. (Купр.) 4. Ещё раз моргнуло и за решёткой явилось бледное пятно. (Пришв.) 5. А вот осень пришла и заботливый хозяин убирает свой урожай. (Пришв.) 6. Он заговорил а углы его губ дёргались странными злобными насмешливыми нечеловеческими улыбками и зловещий жёлтый блеск играл в его глазах под чёрными суровыми бровями. (Купр.) 7. На обратный путь нагрузились дровами но тяжесть их была мне уже не страшна. (Сол.) 8. Недвижим он лежал и странен был томный мир его чела. (П.) 9. Уж солнца раскалённый шар с главы своей земля скатила и мирный вечера пожар волна морская поглотила. (Тютч.) 10. Осенью непрерывно идут дожди и тусклое солнце лишь изредка показывается земле. ЛИТ 4зз. Прочитайте стихотворение выразительно. Проанализируйте постановку знаков препинания. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. Дайте схему первого предложения в последнем четверостишии. Но час настал, и ты ушла из дому. Я бросил в ночь заветное кольцо. Ты отдала свою судьбу другому, И я забыл прекрасное лицо. Летели дни, крутясь проклятым роем... Вино и страсть терзали жизнь мою... И вспомнил я тебя пред аналоем, И звал тебя, как молодость свою... Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слёзы лил, но ты не снизошла. Ты в синий плащ печально завернулась, В сырую ночь ты из дому ушла. Не знаю, где приют своей гордыне Ты, милая, ты, нежная, нашла... Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий, В котором ты в сырую ночь ушла... (Л. Блок) 1. Какие средства выразительности передают чувства, которые испытывает лирический герой? 2. Какие образы-символы использует А. Блок для раскрытия душевных переживаний лирического героя? 109 Синтаксис и пунктуация
434. Из произведения художественной литературы, которое вы сейчас изучаете, выпишите сложносочинённые предложения с разны- ми сочинительными союзами, используя схемы.
то
435. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите союзы и объясните их употребление. 1. То за соседним кустом начнёт кричать коростель то с пушечным гулом ударит пудовая рыба то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут и разбрызжет искры то над зарослями начнёт разгораться багровое солнце. {Пауст.) 2. Осенью весь дом засыпан листьями и в двух маленьких комнатках становится светло. {Пауст.) 3. Гулять на улицу меня не пускали да и некогда было гулять. (Л/. Г.) 4. В саду было тихо только птица иногда ворочалась и опять засыпала в липовых ветвях да нежно и печально охали древесные лягушки да плескалась рыба в пруду. {Л.Н. Т.) 5. С востока надвигались тёмные дождливые тучи и оттуда потягивало влагой. {Ч.) ЛИТ 436. Прочитайте отрывок из рассказа «Студент». В рассказах писателя преобладают сложносочинённые предложения. Найдите их в тексте и выпишите, графически объясняя постановку знаков препинания. Подумайте, какую стилистическую функцию выполняют сложносочинённые предложения в этом отрывке. Погода вначале была хорошая, тихая. Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. Протянул один вальдшнеп, и выстрел по нём прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело. Стемнело в лесу, и некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, всё смолкло. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой. Иван Великопольский, студент духовной академии, возвращаясь домой, шёл всё время заливным лугом по тропинке. У него закоченели пальцы, и разгорелось от ветра лицо. Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всём порядок и согласие, что самой природе жутко, и оттого вечерние по- 110 § 95. Знаки препинания в сложносочинённом предложении тёмки сгустились быстрей, чем надо. Кругом было пустынно и как-то особенно мрачно. Только на огородах около реки светился огонь. Далеко же кругом и там, где была деревня, версты за четыре, все сплошь утопало в холодной вечерней мгле. Студент вспомнил, что его мать, сидя в сенях на полу, босая, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял. По случаю Страстной пятницы дома ничего не варили, и мучительно хотелось есть. И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод; такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнёта — все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдёт ещё тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не хотелось домой.
(А. Чехов) 1. Выпишите простые односоставные предложения, определите их вид, выделите грамматические основы. 2. Найдите предложения, осложнённые: 1) обособленным приложением; 2) обособленным уточняющим обстоятельством. Объясните постановку знаков препинания. 3. Какие средства выразительности встречаются в тексте? Назовите их, приведите примеры. ЛИТ 437. Прочитайте выразительно. Объясните употребление тире в сложносочинённом предложении. Она поёт — и звуки тают, Как поцелуи на устах. Глядит — и небеса играют В её божественных глазах; Иль молвит слово — все черты Так полны чувства, выраженья, Так полны дивной красоты. (М. Лермонтов) Какой приём основан на повторе слов в начале стихотворных строк как средство речевой выразительности? 438. Спишите предложения, заменяя, где возможно, запятую на точку с запятой. Объясните эту замену. Выполните синтаксический разбор предложения 5. 1. Я крикнул Тархова по имени и, не получив ответа, хотел было удалиться, но дверь соседней комнаты растворилась — и появился 111 Синтаксис и пунктуация мой приятель. (Т.) 2. Надобно сказать правду, что сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад, даже он совершенно приучился голодать по вечерам, но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели. (Г.) 3. Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. (Лауст.) 4. Это была совсем другая поездка, но и сам я стал другим за эти полгода. (Кае.) 5. То он [Андрей Болконский] шагал большими шагами, стараясь попадать в следы, оставленные косцами на лугу, то он, считая свои шаги, делал расчёты, сколько раз он должен пройти от межи до межи, чтобы сделать версту, то он сбивал цветки полыни, растущие на меже, и растирал их в ладонях, принюхиваясь к душисто-горькому, неистребимому запаху. (Л. Т.) 6. Я пристально посмотрел ему в глаза, но он спокойным и неподвижным взором встретил мой испытующий взгляд, и бледные губы его улыбнулись. (Л.) 7. Имение своё Тихон Иванович завещал, как и следовало ожидать, своему почтеннейшему благодетелю и великодушному покровителю, но почтеннейшему благодетелю оно большой пользы не принесло, ибо вскорости было продано с публичного торга. (Т.) ЛИТ 439. Прочитайте отрывок из рассказа «Иуда Искариот». Выпи шите сложные предложения с сочинительной связью, объясните постановку знаков препинания. Дайте схему одного из них. Звонко отдавались в узких улицах шаги идущих — и пугались ученики звука шагов своих, на белой стене, озарённой луною, вырастали их чёрные тени — и теней своих пугались они. Так молча проходили они по спящему Иерусалиму, и вот уже за ворота города они вышли, и в глубокой лощине, полной загадочно-неподвижных теней, открылся им Кедронский поток. Теперь их путало всё. Тихое журчание и плеск воды на камнях казался им голосами подкрадывающихся людей, уродливые тени скал и деревьев, преграждавшие дорогу, беспокоили их пестротою своею, и движением казалась их ночная неподвижность. Но по мере того как поднимались они в гору и приближались к Гефсиманскому саду, где в безопасности и тишине уже провели столько ночей, они делались смелее. Изредка оглядываясь на оставленный Иерусалим, весь белый под луною, они разговаривали между собой о минувшем страхе, и те, которые шли сзади, слышали отрывочно тихие слова Иисуса. О том, что все покинут его, говорил он.
112 § 95. Знаки препинания в сложносочинённом предложении В саду, в начале его, они остановились. Большая часть осталась на месте и с тихим говором начала готовиться ко сну, расстилая плащи в прозрачном кружеве теней и лунного света. Иисус же, томимый беспокойством, и четверо его ближайших учеников пошли дальше, в глубину сада. Там сели они на земле, не остывшей ещё от дневного жара, и Пётр и Иоанн лениво перекидывались словами, почти лишёнными смысла. (Л. Андреев) 1. С какой целью используется тире в выделенном предложении? Объясните, какую стилистическую и синтаксическую функцию выполняет этот знак препинания. . I 2. Приведите из текста примеры инверсии. Какую стилистическую 3. Определите вид синтаксической связи сочетаний слов их пугало, плеск воды, тени скал, своею пестротою, поднимались в гору, делались смелее, изредка оглядывались, те слышали. Какое из перечисленных сочетаний слов не будет являться словосочетанием? 4. Найдите в тексте и выпишите относительное местоимение, сделайте его морфологический разбор. 440. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Обратите внимание на постановку точки с запятой. 1. Наконец он [Степан] дошёл до погоста и тут бодрость окончательно оставила его. Барская усадьба смотрела из-за деревьев так мирно словно в ней не происходило ничего особенного но на него её вид произвёл действие медузиной головы. (С.-Щ.) 2. На этажерках лежали две-три развёрнутые книги валялась газета на бюро стояла и чернильница с перьями но страницы на которых развёрнуты были книги покрылись пылью и пожелтели. (Гонч.) 3. Дядя уже с лета прихварывал и доктора говорили что зимы он не переживёт но старик не верил им и уверял меня что лет пять ещё поскрипит. (Обр.) 4. Он слушал её молча опустив голову на руки но только я во всё время не заметил ни одной слезы на ресницах его. (Л.) 5. Он [Нехлюдов] почувствовал даже некоторую злобу на мужика сердито пожал плечами и нахмурился но вид нищеты окружавшей его и среди этой нищеты спокойная и самодовольная наружность Чуриса превратили его досаду в какое-то грустное безнадёжное чувство. (Л. Т.) 6. Сотни земляных раков сидевших в пустых раковинах и тащивших за собой свой дом ползли к нам со всех сторон так поспешно, что мы решили отступить но раки как выяснилось были привлечены скорлупой кокосо- 113 Синтаксис и пунктуация вых орехов. (Пауст.) 7. Непроглядная метель стёкла окон залеплены свежим белым снегом в доме белый снежный свет и всё время однообразно шумит за стенами скрипит и стонет сук старого дерева в палисаднике задевающий крышу. (Бун.) 8. Неизъяснимая тишина западает в душу да и кругом так дремотно и тихо. (Т.) 441. Спишите, расставляя знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений и объясните постановку знаков препинания. 1. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки но ни усталость ни скука не могли ни на минуту согнать с него мягкость которая была господствующим и основным выражением не только лица но всей души а душа так открыто и ясно светилась в глазах улыбке в каждом движении головы руки. (Гонч.) 2. Грозу унесло без следа и аркой перекинувшись через всю Москву стояла в небе разноцветная радуга пила воду из Москвы-реки. (Буле.) 3. Третий день уже сеет ветер осиной а земля требует всё больше и больше семян. (Пришв.) 4. Земля вся в серебряном свете и чудный воздух и прохладно-душен и полон неги и движет океан благоуханий. (Г.) 5. Юность кончается не в один день и этот день не отметишь в календаре. (Кае.) 6. Мы ехали до Нижнего очень долго и я хорошо помню эти первые дни насыщения красотою. (М. Г.) 7. Прошло ещё мало времени и в порте Дубельт вечерняя звезда сверкнула над чёрной линией новой мачты. (Грин) 8. То увидишь двух играющих белок то выскочит навстречу озабоченная лиса то перебежит дорогу деловитый работяга-ёжик то вырвется с оглушительным хлопаньем крыльев дикий голубь. (Сол.) 9. У берега зашуршали камыши и из них медленно выплыла лодка. (Бун.) 10. После полудня поднялся северный ветер и температура понизилась. (Обр.) 11. Ночью печально и широко пело море и было холодно. (Пауст.) 12. Почти каждый вечер попозже они уезжали куда-нибудь за город в Ореанду или на водопад и прогулка удавалась впечатления неизменно всякий раз были прекрасны величавы. (Ч.) ЛИТ 442. Прочитайте два отрывка из монологов Катерины, героини пьесы Островского «Гроза». I. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, 114 § 95. Знаки препинания в сложносочинённом предложении и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. II. Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от неё не уйду. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да всё про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самоё себе совестно сделается. Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью, Варя, не спится мне, всё мерещится шёпот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведёт меня куда-то, и я иду за ним, иду. 1. Сравните отрывки. Какова тема и главная мысль первого и второго отрывков? Каков их эмоциональный фон? За счёт каких синтаксических средств выразительности он создаётся? 2. Найдите и выпишите из первого отрывка два сложных предложения: 1) с бессоюзной и союзной сочинительной связью; 2) сложносочинённое. Выделите грамматические основы и составьте схемы этих предложений. 3. Определите типы текстов. В чём они различны, а в чём схожи? Готовимся к ЕГЭ 1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Он даже шёл теперь делать пробу своему предприятию () и с каждым шагом волнение его возрастало всё сильнее и сильнее. (Дост.) 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом и запятая не нужна. 115 Синтаксис и пунктуация 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 2. Объясните правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия Молодой человек был очень доволен, не встретив ни которого из них () и неприметно проскользнул сейчас же из ворот направо на лестницу. (Дост.) 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом и запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 3. В каком варианте ответов верно указано правильное объяснение постанов В глубине сада пылает багровое пламя () и чьи-то чёрные силуэты двигаются вокруг костра. (Бун.) 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом и запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в Сейчас болгарин принёс две дыни. Ананасные. На манер вроде как канталупы () но только запах куда ароматнее. (Купр.) 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом но запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом но запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом но нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом но нужна запятая. 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых 116 § 95. Знаки препинания в сложносочинённом предложении Громадные стёкла двери дрожали поминутно (1) двери стонали (2) и в 6. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на Всё это происходит с ведома и молчаливого согласия Советской власти (1) однако (2) не так откровенно (3) и об этом не надо шуметь. (Паст.) 1)1,2 2)1,3 3)2,3 4)1,2,3 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых Хотя Юрий Андреевич (1) бывало (2) ездил по этой дороге зимою (3) он преимущественно помнил её в летнем виде (4) и теперь не узнавал. (Паст.) 1)1,2 2)3,4 3)1,2,3 4)1,2,3,4 8. Выберите верный вариант ответа, в котором правильно указаны все Здесь ещё больше кипела толпа (1) кричали многие голоса сразу (2) и торчали (3) и прыгали штыки. (Булг.) 1)1 2)1,2 3)1,3 4)1,2,3 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых Симон был неказист на вид (1) мал ростом (2) однако (3) красила его улыбка (4) и взгляд чёрных блестящих глаз был прям и весел. (Тендр.) 1)1,4 2)1,2,3 3)1,2,4 4)1,2,3,4 10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки 1) Облака ползли медленно то сливаясь то обгоняя друг друга (М. Г.) 2) Звёздный небосвод вращается над миром одинаково и неизменно как за тысячу лет до нас так и через тысячу лет после нас. (Л/. Гасп.) 3) Снаружи он походил как бы на раненого человека или вытерпливающего какую-нибудь сильную физическую боль. (Дост.) 4) Не отличаясь ни особенной любезностью ни говорливостью он обладает даром привлекать и удерживать у себя гостей. (Т.) 11. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препина 1) Но Василий Львович или не расслышал её слов или не придал им настоящего значения. (Купр.) 117 Синтаксис и пунктуация 2) И стены и кровля и статуя богини воительницы в храме Афины Медно-домной были из меди. (М. Гасп.) 3) Буркнул Григорий и прямо в синеватую переносицу поглядел отцу. (Шол.) 4) Переполнилась водою река подняла в пруду лёд вышла из берегов и разлилась по низменным местам. (Акс.) ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.014 с.) |