![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Михаил васильевич ломоносов 1711-1765Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Михаил Васильевич Ломоносов — величайший русский учёный-естествоиспытатель, литературовед и языковед, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки, профессор химии и первый русский академик Петербургской академии наук. Член Академии художеств, почётный член Шведской академии наук, Болонской академии наук, Ломоносов явился также основателем русской филологической науки нового исторического периода. Он родился в семье крестьянина-помора в деревне Денисовке (ныне село Ломоносово Холмогорского района Архангельской области). До 19 лет вместе с отцом занимался земледелием и рыбной ловлей. Грамоте обучился у соседа-крестьянина и у сельского священника, который давал ему книги для чтения. В декабре 1730 г. Михаил Васильевич вслед за рыбными обозами отправился в Москву, чтобы продолжить своё обучение. Там он поступил в Славяно-греко-латинскую академию, которую закончил в 1736 г. По окончании академии несколько месяцев стажировался в гимназии при Петербургской академии наук. В том же году в числе лучших студентов был направлен в Германию для продолжения учёбы, откуда вернулся в Петербург 8 июня 1741 г. В январе 1742 г. был назначен адъюнктом Академии наук по физическому классу. Вскоре ему было присвоено звание профессора химии и одновременно он был избран первым русским академиком, а с июня 1746 г. стал первым в академии читать лекции на русском языке. 262 Из истории русского языкознания С середины 1740-х гг., наряду с исследованиями в области естественных наук, систематически занимался исследованием проблем филологии, работая практически во всех областях филологической науки. Ломоносовым был заложен фундамент научного изучения проблем общего, русского, славянского и сравнительно-исторического языкознания, а также проблем теории литературы и художественного творчества. Центральное место среди его трудов занимает «Российская грамматика» (1755) — первая грамматика русского языка. Идея создания грамматики русского языка была вызвана практической потребностью в хорошем руководстве, поскольку до него существовали две грамматики славяно-русского языка — Л. Зизания (1596) и М. Смотрицкого (1619), а также две грамматики русского языка, одна из которых вышла в Англии на латинском языке (грамматика Г. Лудольфа), вторая — анонимная грамматика на немецком языке. В «Грамматике» Ломоносов определил грамматические, орфоэпические, орфографические и лексико-стилистические нормы русского языка середины XVIII в. и наметил тенденции их дальнейшего изменения. Ломоносовская «Грамматика» была законодательницей русского языка почти 80 лет, вплоть до появления грамматики А.Х. Востокова.
Большую роль в формировании норм русского литературного языка сыграло «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (1758), где Ломоносовым были поставлены три проблемы: проблема существования в составе литературного языка устаревшей церковнославянской лексики и русских народных элементов; проблема разграничения литературных стилей (теория трёх стилей); проблема классификации литературных жанров. Сущность теории трёх штилей сводится к выделению высокого, среднего и низкого стилей в русском языке: высокий штиль, по мнению Ломоносова, использует славянские слова и может служить для написания героических поэм, од, трагедий; средний штиль, используемый для театральных пьес, сатир, дружеских писем, должен относиться к славянским словам осторожно и в основном опираться на русский язык; в низком штиле используются слова русские, которых нет в славянском языке. Этот стиль характерен для комедий, песен, для обычных дел. Учение о трёх стилях и использовании в них разных языковых средств послужило сильным толчком для развития русского языкознания. 263 Из истории русского языкознания Ломоносов является одним из крупнейших русских поэтов-просветителей XVIII столетия, одним из основоположников силлабо-тонического стихосложения («Риторика», 1748, и «Письмо о правилах русского стихотворства», 1739, опубл. 1778). Свои филологические открытия он подтвердил творчеством, создав оды, поэмы, поэтические послания, трагедии, сатиры. Принятое Ломоносовым преобразование русского литературного языка было завершено А.С. Пушкиным — создателем русского литературного языка. В 1755 г. по инициативе Ломоносова был основан первый в России университет — ныне МГУ им. М.В. Ломоносова.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.63.154 (0.007 с.) |