Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Михаил васильевич ломоносов 1711-1765
Михаил Васильевич Ломоносов — величайший русский учёный-естествоиспытатель, литературовед и языковед, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки, профессор химии и первый русский академик Петербургской академии наук. Член Академии художеств, почётный член Шведской академии наук, Болонской академии наук, Ломоносов явился также основателем русской филологической науки нового исторического периода. Он родился в семье крестьянина-помора в деревне Денисовке (ныне село Ломоносово Холмогорского района Архангельской области). До 19 лет вместе с отцом занимался земледелием и рыбной ловлей. Грамоте обучился у соседа-крестьянина и у сельского священника, который давал ему книги для чтения. В декабре 1730 г. Михаил Васильевич вслед за рыбными обозами отправился в Москву, чтобы продолжить своё обучение. Там он поступил в Славяно-греко-латинскую академию, которую закончил в 1736 г. По окончании академии несколько месяцев стажировался в гимназии при Петербургской академии наук. В том же году в числе лучших студентов был направлен в Германию для продолжения учёбы, откуда вернулся в Петербург 8 июня 1741 г. В январе 1742 г. был назначен адъюнктом Академии наук по физическому классу. Вскоре ему было присвоено звание профессора химии и одновременно он был избран первым русским академиком, а с июня 1746 г. стал первым в академии читать лекции на русском языке. 262 Из истории русского языкознания С середины 1740-х гг., наряду с исследованиями в области естественных наук, систематически занимался исследованием проблем филологии, работая практически во всех областях филологической науки. Ломоносовым был заложен фундамент научного изучения проблем общего, русского, славянского и сравнительно-исторического языкознания, а также проблем теории литературы и художественного творчества. Центральное место среди его трудов занимает «Российская грамматика» (1755) — первая грамматика русского языка. Идея создания грамматики русского языка была вызвана практической потребностью в хорошем руководстве, поскольку до него существовали две грамматики славяно-русского языка — Л. Зизания (1596) и М. Смотрицкого (1619), а также две грамматики русского языка, одна из которых вышла в Англии на латинском языке (грамматика Г. Лудольфа), вторая — анонимная грамматика на немецком языке. В «Грамматике» Ломоносов определил грамматические, орфоэпические, орфографические и лексико-стилистические нормы русского языка середины XVIII в. и наметил тенденции их дальнейшего изменения. Ломоносовская «Грамматика» была законодательницей русского языка почти 80 лет, вплоть до появления грамматики А.Х. Востокова.
Большую роль в формировании норм русского литературного языка сыграло «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (1758), где Ломоносовым были поставлены три проблемы: проблема существования в составе литературного языка устаревшей церковнославянской лексики и русских народных элементов; проблема разграничения литературных стилей (теория трёх стилей); проблема классификации литературных жанров. Сущность теории трёх штилей сводится к выделению высокого, среднего и низкого стилей в русском языке: высокий штиль, по мнению Ломоносова, использует славянские слова и может служить для написания героических поэм, од, трагедий; средний штиль, используемый для театральных пьес, сатир, дружеских писем, должен относиться к славянским словам осторожно и в основном опираться на русский язык; в низком штиле используются слова русские, которых нет в славянском языке. Этот стиль характерен для комедий, песен, для обычных дел. Учение о трёх стилях и использовании в них разных языковых средств послужило сильным толчком для развития русского языкознания. 263 Из истории русского языкознания Ломоносов является одним из крупнейших русских поэтов-просветителей XVIII столетия, одним из основоположников силлабо-тонического стихосложения («Риторика», 1748, и «Письмо о правилах русского стихотворства», 1739, опубл. 1778). Свои филологические открытия он подтвердил творчеством, создав оды, поэмы, поэтические послания, трагедии, сатиры. Принятое Ломоносовым преобразование русского литературного языка было завершено А.С. Пушкиным — создателем русского литературного языка. В 1755 г. по инициативе Ломоносова был основан первый в России университет — ныне МГУ им. М.В. Ломоносова.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.004 с.) |