Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8 (17). Физиология сосудовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотивация изучения темы: В организме человека существует сложнейшая и вместе с тем уникальная по своей целесообразности система регуляции кровяного давления. Трудно однозначно сказать, какой компонент в ней является главным – сосудистый, сердечный, гуморальный, нервный, эндокринный, почечный и др. Сложная «мозаика» включения различных звеньев регуляции обеспечивает адекватный потребностям организма органный и тканевой кровоток. Цели занятия. Общая цель: изучение данной темы направлено на формирование общепрофессиональных компетенций ОПК-9 ФГОС ВО специальности 31.05.01 лечебное дело
Конкретные цели и задачи: В результате освоения темы студенты должны: «Знать» основные законы гемодинамики, функциональную организацию кровеносных сосудов, факторы, обеспечивающие движение крови по сосудам высокого и низкого давления, виды кровяного давления; факторы, определяющие его величину, артериальный и венный пульс, их происхождение. «Уметь» оценивать основные показатели гемодинамики при выполнении практических работ и решении ситуационных задач «Владеть» методами исследования гемодинамики (определение артериального давления, пальпация пульса).
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимых для освоения темы. 1. Морфофункциональная классификация сосудов (каф. анатомии человека, гистологии, цитологии и эмбриологии) 2. Сосуды большого и малого кругов кровообращения (анатомия человека) 3.Основные законы гидродинамики (каф. физики.)
Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Вопросы для самоподготовки: 1. Функциональная характеристика сосудистого русла. 2. Характеристики основных показателей гемодинамики 3. Артериальное давление как клинико-физиологический показатель системной гемодинамики. Типы гемодинамики. 4. Методы исследования гемодинамики (прямой и косвенный методы определения АД, артериальная осциллография и др.) 5.Кривые колебаний артериального давления, выявленные К.Людвигом в остром опыте (волны первого, второго и третьего порядков). 6.Особенности движения крови по венам. Венозное давление, методы определения, значение. 7. Артериальный и венный пульс, анализ сфигмограммы и флебограммы.
8. Возрастные особенности артериального давления
Задания для СРС во внеучебное время. 1. Запишите функциональную классификацию сосудов. 2. Перечислите места пальпации пульса. 3.Нарисуйте и расшифруйте сфигмограмму и флебограмму, обозначьте их компоненты. 4.Нарисуйте кривую артериального давления, зарегистрированного в остром опыте, объясните происхождение волн на кривой АД. Вопросы для самоконтроля подготовки к практическому занятию. 1.Как меняется давление крови в сосудах по мере удаления от сердца: аорта, крупные артерии, артериолы, капилляры, венулы, полые вены? 2.Что такое боковое и ударное давление? 3.Какое давление крови называют систолическим и диастолическим? 4.Что такое пульсовое, базальное и случайное давление? 5.Что такое катакрота сфигмограммы? 6.О чем свидетельствует анакрота сфигмограммы? 7.О чем свидетельствует дикротический зубец? 8.Что такое систолический коллапс на флебограмме? 9.Что такое диастолический коллапс на флебограмме? 10.Назовите положительные волны венного пульса и их происхождение. 11.В какую фазу сердечного цикла возникает вентрикулярная волна венного пульса? 12.Что отражает центральное венозное давление? 13.О чем свидетельствует увеличение центрального венозного давления? 14.Какая зависимость между центральным венозным давлением и притоком крови к сердцу?
Ориентировочные основы действий (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время. Самостоятельная работа проводится с использованием функциональных проб и физикальных методов, применяемых в практической медицине, с последующим обсуждением полученных результатов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.012 с.) |