Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какая форма гемоглобина преобладает у взрослого человека?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Hg F; 2) Hg A; 3) Hg P 16. Эритроциты при цветовом показателе 0,8 – 1,1 называются: 1) гипохромными; 2) нормохромными; 3) гиперхромными 17. Гиперхромия может быть связана: 1) с повышенным насыщением эритроцитов гемоглобином; 2) с увеличением количества эритроцитв; 3) с увеличением объема эритроцитов 18. При нормохромной анемии цветовой показатель: 1) снижается; 2) повышается; 3) не изменяется 19. В норме количество гемоглобина у мужчин: 1) 100-110 г/л; 2) 115-120 г/л; 3) 130-160 г/л 20. Железо в составе гемоглобина в норме: 1) одновалентное; 2) двухвалентное; 3) трехвалентное Ситуационные задачи: 1. Перед Вами три анализа крови. Сделайте заключение. 1) эритроциты 4,5 *1012/л; 2) эритроциты 2,7 *1012/л; 3) эритроциты 7,2 *1012/л 2. Количество эритроцитов у человека в течение ряда лет колебалось около 4,8*1012/л, через некоторое время количество эритроцитов в крови увеличилось до 6,5 *1012/л. В какую местность переехал человек? На какой примерно высоте над уровнем моря он мог жить? 3. При подсчете в 5 больших квадратах камеры Горяева оказалось 580 эритроцитов. Сколько их содержится в I литре крови, если кровь набирали в меланжер до метки 0,5? 4. При исследовании осмотической резистентности эритроцитов обнаружено появление гемолиза при концентрации 0,7 % NaCl. Сделать заключение. 5. У обследуемого в периферической крови обнаружено небольшое количество ретикулоцитов. Может ли это быть нормой? 6. У больного моча имеет цвет пива, что обусловлено присутствием большого количества билирубина. С чем может быть связано увеличение количества этого пигмента в моче? 7. Перед Вами два анализа крови. Вычислите цветной показатель у обоих больных и сделайте заключение. а) эритроциты 5,5 т /л, Нв - 148 г/л б) эритроциты 2,7 т /л, Нв - 74 г/л 8. О чем свидетельствует появление большого количества билирубина в крови? 9. Результаты анализа крови обследуемого свидетельствуют о том, что кол-во эритроцитов составляет 2,9*10 Т/л, а содержание гемоглобина - 103 г/л. Чему равен цветной показатель? Как вы оцените эритропоэз? 10. У новорожденного содержание гемоглобина в крови составляет 215 г/л. Преобладает Нв Р (составляет 80% общего кол-ва). Оцените эти величины, сопоставьте с таковыми взрослого человека. 11.Почему кол-во гемоглобина в крови новорожденного 130 г/л врачи определяют, как признак анемии? Какие формы гемоглобина присущи в период новорожденности?
Оснащение практического занятия: 1) наглядные пособия (таблицы, комплект анализов крови людей разного пола и возраста) 2) технические средства обучения (TV, DVD-плейер) Литература: а) основная 1. 1.Нормальная физиология: учебник [под ред. К.В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с. 2. Физиология: учебник / под ред. В.М. Смирнова- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2016.-576с.:ил. 2017.-511с- б) дополнительная 1. Камкин А.Г. Атлас по физиологии в 2-х томах. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 2. Нормальная физиология: учебник [под ред. А.В. Завьялова, В.М. Смирнова]. М.: МЕДпресс-информ, 2009. 916 с. 3. Судаков К.В., Андрианов В.В., Вагин Ю.Е., Киселев И.И. Физиология человека: Атлас динамических схем. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 416 с. 4. Нормальная физиология: учебник [под ред. Б.И.Ткаченко]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. -688 с 5..Ситуационные задачи по нормальной физиологии [под ред. Л.Д. Маркиной]. Владивосток: Медицина ДВ, 2005.
Тема 3 (12). Защитные функции крови. Физиология лейкоцитов Мотивация изучения темы: Лейкоциты являются ведущим звеном в формировании врожденного и приобретенного иммунитета, участвуют в формировании этапов воспалительного процесса, в аллергических реакциях, обеспечивая, таким образом, защиту организма от чужеродных и патогенных факторов внешней и внутренней среды. Знание функций различных фракций лейкоцитов необходимо врачу любого профиля для использования в практической и профилактической медицине. Цели занятия Общая цель: изучение данной темы направлено на формирование общепрофессиональных компетенций ОПК-9 ФГОС ВО специальности 31.05.01 лечебное дело Конкретные цели и задачи: В результате освоения темы студенты должны:
знать функциональное и клиническое значение различных фракций лейкоцитов. уметь интерпретировать результаты клинического анализа крови, лейкоцитарную формулу. владеть методами определения индекса ядерного сдвига в лейкоцитарной формуле. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы. Базой для освоения темы являются знания, полученные при изучении строения лейкоцитов, процессов лейкопоэза (кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии)
Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию: Перечень контрольных вопросов: 1. Строение и функции лейкоцитов 2. Содержание лейкоцитов в норме 3. Лейкоцитарная формула. Определение сдвига лейкоцитарной формулы. 4. Осуществление клеточного иммунитета 5. Осуществление гуморального иммунитета
Домашнее задание (задания для СРС во внеучебное время) 1. Написать в тетради лейкоцитарную формулу. 2. Записать формулу индекса ядерного сдвига, расшифровав её показатели. Записать, при каких показателях индекса наблюдается сдвиг вправо и влево. 3. Записать примерные показатели лейкоцитарной формулы при регенеративном сдвиге влево, гиперреактивном сдвиге влево, при сдвиге влево с лейкемическим провалом и при сдвиге вправо. 4. Дать классификацию видов иммунитета.
Вопросы для самоконтроля подготовки к практическому занятию: 1. Что отражает индекс ядерного сдвига (ИЯС)? 2. Что отражают понятия: сдвиг лейкоцитарной формулы влево или вправо? 3. Что такое лейкемический провал? 4. Какие лейкоциты появляются в очаге воспаления первыми? В чем заключается их функция? 5. Какова роль эозинофилов в воспалительном процессе? 6. Какова роль базофилов в воспалительном процессе? 7. О чем может свидетельствовать выраженный моноцитоз? 8. С чем может быть связан физиологический лейкоцитоз? 9. Что такое физиологический перекрест? Сколько их и когда они происходят? 10. Какие лимфоциты обладают прямым цитотоксическим эффектом?
Ориентировочные основы действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время Самостоятельная работа проводится с использованием лабораторных методов, применяемых в практической медицине, с последующим обсуждением полученных результатов.
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время
Тестовый контроль: 1. Количество лейкоцитов в крови взрослого человека: 1) 2,0-5,0*109; 2) 4,0-9,0*109; 3) 4,0-9,0*1012 2. Повышение содержания лейкоцитов в крови называется: 1) лейкопения; 2) лейкоцитоз; 3) лейкемия 3. К гранулоцитам относятся: 1) нейтрофилы; 2) лимфоциты; 3) моноциты 4. Лейкоцитарная формула это: 1) общее количество лейкоцитов; 2) процентное соотношение всех видов лейкоцитов; 3) процентное соотношение лейкоцитов и эритроцитов 5. Сдвиг лейкоцитарной формулы влево это: 1) увеличение количества юных и палочкоядерных нейтрофилов; 2) увеличение количества палочкоядерных и сегментоядерных нейтрофилов; 3) отсутствие палочкоядерных нейтрофилов; 6. Основная функция нейтрофилов: 1) фагоцитоз; 2) разрушение токсинов; 3) формирование специфического иммунитета 7. Индекс ядерного сдвига в норме: 1) 0,08-1,0; 2) 0,04-0,07; 3) выше 1,0 8. Клеточный иммунитет осуществляется за счет: 1) В лимфоцитов; 2) Т лимфоцитов; 3) О лимфоцитов 9. Все лимфоциты образуются в: 1) красном костном мозге; 2) селезенке; 3) лимфатических узлах 10. Гуморальный иммунитет осуществляется за счет: 1) В лимфоцитов; 2) Т лимфоцитов; 3) О лимфоцитов Ситуационные задачи: 1. Какие изменения в составе крови могут наблюдаться при гнойных воспалительных состояниях? 2. В 25 больших квадратах камеры Горяева оказалось 100 лейкоцитов. Сколько их содержится в 1 л крови, если она набиралась в меланжер до метки 0,5? 3. Клинический анализ крови, в частности, определение содержания лейкоцитов, рекомендуется производить утром, сразу же после сна. Почему? 4. В клинику обратился больной с высокой температурой, симптомами воспаления легких. Болен в течение 2-х дней. Врач назначил анализ крови. Какие изменения в периферической крови подтвердят диагноз? Увеличится общее количество белка, за счет γ-глобулиновой фракции, увеличится количество фибриногена. Произойдет резкое ускорение СОЭ. 5. В клинику поступил ребенок 5 лет с жалобами на вялость, плохой аппетит, периодически в течение месяца боли в животе. В анализе крови: увеличение количества эозинофилов до 16%. О чем можно думать? 6. Машиной СМП к хирургу доставлен ребенок 8 лет с жалобами на боль в правой подвздошной области. Заболел 14 часов назад, была рвота. Стул и мочеиспускание не изменены, температура тела - 37,2. В анализе крови - лейкоцитов 12,6*109/л; Э-1, П-9, С-65, Л- 20,.М-5. Какое заболевание можно предполагать? Чему равен индекс нейтрофильного сдвига? Как охарактеризовать лейкограмму?
Оснащение практического занятия: 1) наглядные пособия (таблицы, комплект анализов крови людей разного пола и возраста) 2) технические средства обучения (TV, DVD-плейер)
Литература: а) основная 3. 1.Нормальная физиология: учебник [под ред. К.В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с. 4. Физиология: учебник / под ред. В.М. Смирнова- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2016.-576с.:ил. 2017.-511с- б) дополнительная 6. Камкин А.Г. Атлас по физиологии в 2-х томах. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 7. Нормальная физиология: учебник [под ред. А.В. Завьялова, В.М. Смирнова]. М.: МЕДпресс-информ, 2009. 916 с. 8. Судаков К.В., Андрианов В.В., Вагин Ю.Е., Киселев И.И. Физиология человека: Атлас динамических схем. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 416 с. 9. Нормальная физиология: учебник [под ред. Б.И.Ткаченко]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. -688 с 10..Ситуационные задачи по нормальной физиологии [под ред. Л.Д. Маркиной]. Владивосток: Медицина ДВ, 2005.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.229.130 (0.01 с.) |