Знакомство с именословом церковно-славянской азбуки и буквицей заставной. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с именословом церковно-славянской азбуки и буквицей заставной.



2. Имя буквы Аз. Оно обозначает слово Я. (ангел) 1 Объяснять смысл пословиц. Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Читать, выражая настроение произведения. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
3. Имя буквы Буки. Оно обозначает слово Буквы. Аз+Буки=Азбука (библия, Евангелие) 1 Отгадать загадку. Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Составить синквейн. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
4. Имя буквы Веди. Оно обозначает ВЕД-ать. (совесть) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с символическим изображением буквицы и жизненным опытом. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
5. Имя буквы Глаголи. Оно обозначает Говори и Делай. (Господь) 1 Подбирать синонимы. Объяснять смысл пословиц. Читать, выражая настроение произведения. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
6. Имя буквы Добро. (добродетель, доблестный, преподобный) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с символическим изображением буквицы и жизненным опытом. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.  Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
7. Имя буквы Есть. (евангелист) 1 Объяснять смысл пословиц. Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Узнавать иконографическое изображение евангелистов. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
8. Имя буквы Живете. Оно обозначает Жизнь. 1 Объяснять смысл пословиц. Читать, выражая настроение произведения. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
9. Имя буквы Земля. 1 Отгадать загадку. Объяснять смысл пословиц. Читать, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение многозначного слова на основе отрывков библии. Составить синквейн. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
10. Имя буквы ИЖЕ – И восьмеричное, i – И десятеричное. (икона) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Учиться отличать икону от иных изображений. Читать, выражая настроение произведения. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
11. Имя буквы Како. Оно обозначает Как. Как жить? (крест) 1 Объяснять смысл пословиц. Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Читать, выражая настроение произведения. Объяснять символику православного креста. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
12. Имя буквы Людие. Оно обозначает Люди, Народ. (любовь) 1 Объяснять смысл пословиц. Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Читать, выражая настроение произведения. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
13. Имя буквы Мыслете. Оно обозначает Мудрость. (молитва) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Читать, выражая настроение произведения. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
14. Имя буквы Наш. Оно обозначает Бог Наш. (надежда) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Читать, выражая настроение произведения. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
15. Имя буквы Он. (отец, Отечество, отчество) 1 Образовывать однокоренные слова. Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Читать, выражая настроение произведения. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
16. Имя буквы Покой. (покои, покойник) 1 Образовывать однокоренные слова. Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Объяснять смысл пословиц. Читать, выражая настроение произведения. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
17. Имя буквы Рцы. Оно обозначает Речь, Говори. (нарёк) 1 Читать, выражая настроение произведения. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
18. Имя буквы Слово. 1 Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с символическим изображением буквицы и жизненным опытом. Читать, выражая настроение произведения. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Составить синквейн. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
19. Имя буквы Твердо. (Творец, тварь, Святая Троица) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Узнавать иконографическое изображение Святой Троицы. Читать, выражая настроение произведения. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
20. Имя буквы Ук. Оно обозначает Ученье, Наука. (Сергий Радонижский) 1 Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с символическим изображением буквицы и жизненным опытом. Читать, выражая настроение произведения Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
21. Имя буквы Ферт. (фарисей) 1 Читать, выражая настроение произведения. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
22. Имя буквы Хер. Оно обозначает Херувим. 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Водить хоровод. Петь песню. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
23. Имя буквы Цы. Оно обозначает Или. (церковь) Экскурсия в храм. 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Читать, выражая настроение произведения. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
24. Имя буквы Червь. (червлёный, Червленица – Богородица) 1 Объяснять смысл пословиц. Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Различать иконографическое изображение Богородицы. Читать, выражая настроение произведения. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
25. Имя буквы Ша. (шестикрылый серафим) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Различать иконографическое изображение шестикрылых серафимов. Читать, выражая настроение произведения. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
26. Имя буквы Шта. (щедрость) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Объяснять смысл пословиц. Читать, выражая настроение произведения. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
27. Имя буквы Ерь. (благодать) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Читать, выражая настроение произведения. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
28. Имя буквы Еры. (Рождество, волхвы) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Читать, выражая настроение произведения. Узнавать иконографическое изображение Рождества Христова. Составить синквейн. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
29. Имя буквы Ер. (Ангел Благое Молчание) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Читать, выражая настроение произведения. Узнавать иконографическое изображение ангела Благое Молчание. Раскрасить буквицу. Комментировать символику цвета.
30. Буква Э.   (эдем, Адам, Ева, грехопадение) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Читать, выражая настроение произведения. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Нарисовать буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
31. Имя буквы Ю. (юдоль) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря; подбирать синонимы. Читать, выражая настроение произведения. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Нарисовать буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
32. Имя буквы Я. (Пасха, Пасхальное яйцо, Мария Магдалина) 1 Объяснять лексическое значение слов на основе учебных пособий и толкового словаря. Читать, выражая настроение произведения. Нарисовать буквицу. Комментировать символику цвета и изображения.
 

Заключение. Подведение итогов изучения курса.

33. Азбучная молитва. 1 Работать в группе. Составить текст азбучной молитвы. Объяснять смысл составленного текста.
34. Праздник азбуки. 1 Изготовить шапочку-буквицу. Выучить свою роль. Рассказывать наизусть азбучную молитву. Петь песню «Моя Россия».

 

Учебно-методическое обеспечение учебного предмета

1.  Кириллица: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Сост. Е.Б. Потапова. СПб.: Русь, 2017.

2.  Кириллица: методические материалы для учителя. / Сост. Е.Б. Потапова. СПб.: Русь, 2017.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.004 с.)