Ценностные ориентиры содержания предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценностные ориентиры содержания предмета



§ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

§ формирование православных ценностных ориентаций;

§ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

§ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе в православном понимании;

§ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

§ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

§ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Формы учета результатов обучения

Текущий контроль за освоением программы на каждом уроке представлен в заданиях: «Раскрась букву», «Нарисуй букву», «Объясни символический выбор цвета», «Объясни символику изображения», «Составь синквейн».

Итоговый контрольсвязан с заданием «Составить текст азбучной молитвы» и «Объяснять смысл составленного текста». В итоге проводится «Праздник азбуки».

Ожидаемые результаты

Личностные:

- осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства;

- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем - осознание ответственности за сохранение культурно - исторического наследия России;

- знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской;

- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как совесть, доблесть, надежда, щедрость, благодарность, дружба, ответственность, честность, трудолюбие и милосердие;

- умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;

- как результат преданности и уважения к традициям своего народа - уважительное отношение к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления;

- формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррек­тивы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера оши­бок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти;

- адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

Предметные:

- приобщение к духовно - нравственным ценностям своего народа в процессе изучения именослова церковнославянской азбуки;

- развитие чувства прекрасного на основе знакомства с художественными образцами буквицы заставной;

- усвоение нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, в становлении её духовности и культуры;

- приобретение устойчивых представлений о нравственности и духовности в рамках понятий добро - зло, правда - ложь, свобода и ответственность, совесть и долг;

- формирование потребности в нравственном совершенствовании.

Преподавание курса «Кириллица» ведется с использованием учебно-методического комплекта (УМК, автор-составитель Е.Б.Потапова), который состоит из методического пособия для учителя, а также рабочей тетради на печатной основе для учащихся.

Разработанный УМК одобрен кафедрой социально-педагогического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и отделом религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии.

 

Учебно-тематическое планирование

Раздел/ Тема занятия Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся
 

Введение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.005 с.)