Дайте подробную характеристику структуры и содержания этого Реестра.
Задача 7.
Раскройте содержание понятия «государственная служба» как организационного и правового института и определите сферу действия указанного понятия в данных аспектах.
Задача 8.
Перечислите все виды государственной службы и соответственно государственных служащих по действующему законодательству.
Задача 9.
На основе изучения Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации» раскройте суть и особенности данного вида государственной службы и ее прохождения. Данные особенности отнесите к каждому из элементов прохождения государственной службы.
Задача 10.
Изучите Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202‑1, и на этой основе укажите особенности прохождения данного вида государственной службы.
Задача 11.
На основе изучения Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114‑ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» раскройте содержание и особенности этого вида государственной службы и служащих.
Задача 12.
Изучите Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118‑ФЗ «О судебных приставах» и определите, к какому виду государственной службы в отраслевом и функциональном разрезе относится служба судебных приставов, в чем ее сущность и особенности?
Задача 13.
К какому виду службы относится нотариальная деятельность и какова ее специфика?
Для ответа используйте Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462‑1, а также постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 1998 г. № 15‑П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».
Задача 14.
Изложите свое понимание определяющих должностных квалификационных характеристик каждого государственного служащего:
1) должен знать;
2) квалификационные требования;
3) должностные обязанности.
Где и как именно они отражены текстуально в законодательстве?
Задача 15.
Допустима ли работа по совместительству государственных служащих вообще и работников органов внутренних дел, прокуратуры и судей в частности?
Могут ли, к примеру, областной прокурор и начальник областного управления внутренних дел принять приглашение прочитать курс лекций на юридическом факультете университета на условиях почасовой оплаты, а судья Конституционного Суда РФ – дать согласие на назначение его председателем Государственной аттестационной комиссии выпускников этого факультета в определенном году?
Задача 16.
Проанализируйте все определения понятия должностного лица, имеющиеся в действующем законодательстве, и на этой основе разъясните, кто из перечисленных ниже относится к должностным лицам:
1) директор организации (учреждения);
2) начальник отдела;
3) заведующий оптовой базой (складом);
4) прокурор;
5) губернатор;
6) начальник РОВД;
7) постовой милиционер;
8) секретарь судебного заседания районного суда;
9) врач и главный врач больницы;
10) глава районной администрации и мэр города;
11) доцент кафедры;
12) ответственный секретарь приемной комиссии университета;
13) проректор по административно‑хозяйственной работе. Разъясните, имеются ли различия в понятиях «должностное лицо» в уголовном и административном праве.
Задача 17.
С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служащего определите, кто из названных ниже работников является или не является таковым:
1) Президент РФ;
2) Председатель Правительства РФ;
3) председатель районного суда;
4) районный прокурор;
5) районный военный комиссар;
6) призывник, проходящий курс молодого бойца;
7) Председатель Государственной Думы;
8) губернатор области;
9) мэр города;
10) секретарь‑референт;
11) главный инженер завода;
12) ректор.
|