Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответ обоснуйте ссылками на соответствующие нормативные акты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача 6.
Раскройте различия в функциях и полномочиях помощников, советников и референтов Президента РФ.
Задача 7.
Охарактеризуйте основы организационно‑правового положения и компетенцию полномочных представителей Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ, в федеральных округах по действующему законодательству.
Задача 8.
На основе изучения гл. 6 Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» раскройте основы организационно‑правового статуса и компетенции Правительства РФ как высшего исполнительного органа государственной власти РФ, ответив на следующие вопросы: 1) цели и задачи Правительства РФ; 2) осуществляемые им функции; 3) права и обязанности (полномочия); 4) организационно‑правовые формы и методы деятельности, т. е. реализация полномочий данного органа государственной власти; 5) взаимоотношения Правительства РФ с палатами Федерального Собрания, Президентом РФ, органами судебной власти, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Ответ на каждый вопрос обосновывайте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
Задача 9.
Используя Конституцию РФ и Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», назовите основные звенья системы органов исполнительной власти на федеральном уровне и раскройте их особенности.
Задача 10.
Вправе ли Президент РФ отменить акт федерального министерства? Обладает ли он подобными полномочиями в отношении: 1) акта губернатора; 2) акта Правительства РФ? Ответ обоснуйте ссылками на соответствующие нормативные акты.
Задача 11.
Составьте схему основных звеньев системы аппарата исполнительной власти по Конституции РФ и укажите их соподчиненность. Какие органы исполнительной власти являются: 1) высшими; 2) центральными; 3) территориальными; 4) местными?
Задача 12.
В каких нормативных правовых актах закреплена система (аппарат) исполнительной государственной власти на уровне Российской Федерации и ее субъектов? Какие звенья выделяются в системе органов исполнительной власти на этих уровнях?
Задача 13.
Какие органы исполнительной власти являются выше‑, равно‑и нижестоящими по отношению к Министерству транспорта РФ?
Задача 14.
Какие правовые акты вправе принимать Правительство РФ? Каков порядок внесения в Правительство РФ и рассмотрения проектов актов? При ответе используйте нормы Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» и Регламента Правительства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260.
Задача 15.
Охарактеризуйте суть компетенции Правительства РФ по каждому из составляющих ее элементов: цели и задачи, функции, права и обязанности, организационные и правовые формы и методы деятельности. Ответ дополняйте ссылками на конкретные нормы Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
Задача 16.
Применительно к Министерству транспорта РФ (или любому другому министерству по вашему усмотрению) раскройте суть, а также взаимосвязь и соотношение понятий: 1) технико‑экономическая отрасль; 2) отрасль государственного управления; 3) система министерства; 4) аппарат министерства.
Задача 17.
Что представляет собой организационная структура аппарата органа исполнительной власти? Какие виды структурных подразделений составляют организационную структуру аппарата любого органа управления?
Задача 18.
В организационной структуре аппарата любого государственного органа исполнительной власти можно выделить пять специфических видов структурных подразделений: 1) руководство; 2) функциональные структурные подразделения; 3) отраслевые структурные подразделения; 4) контрольно‑надзорные подразделения; 5) вспомогательно‑обслуживающие подразделения. При этом первые четыре из указанных видов призваны обеспечивать законность и дисциплину в аппарате и системе данного ведомства. Дайте развернутую организационно‑правовую характеристику каждому виду структурных подразделений.
Задача 19.
Со ссылкой на конкретные статьи Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2‑ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» назовите и охарактеризуйте правовые основания, условия и порядок формирования Правительства РФ.
Задача 20.
Какими нормативными правовыми актами предусмотрены основания, условия и порядок формирования федеральных министерств и ведомств?
Задача 21.
Изучите Устав (Основной закон) какого‑либо субъекта Российской Федерации и соответствующий закон о правительстве данного субъекта. Назовите и охарактеризуйте правовые основания, условия и порядок формирования всей системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Задача 22.
Наукой административного права выработаны различные критерии классификации органов исполнительной власти: по территориальным масштабам деятельности, по характеру компетенции, по методу принятия решений, по порядку формирования. Дайте характеристику нескольким органам исполнительной власти (не менее пяти по вашему выбору) с точки зрения всех вышеуказанных классификационных критериев.
Задача 23.
Исторически сложились три основных типа построения аппарата органов управления и соответственноы три типа организационных структур: линейная, функциональная, отраслевая. Все многочисленные современные модификации структур построения аппарата органов управления основаны на смешении и превалировании одного из этих трех типов. Дайте содержательную организационно‑правовую характеристику линейного, функционального и отраслевого типов организационных структур построения аппарата органов управления. Изучите структуру центрального аппарата МВД РФ и ФСБ РФ на основе соответствующих положений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.007 с.) |