Приемы психолингвистики, используемые в рекламных текстах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемы психолингвистики, используемые в рекламных текстах



Отражают потенциальный вклад, который психолингвистика может внести в понимание и совершенствование процесса обработки информации.

1. Слова, которые часто используются в повседневном общении, лучше понимаются и запоминаются.

2. Негативные слова (например, нет или никогда) воспринимаются хуже, чем нейтральные или позитивные.

3. Рифмованные фразы запоминаются лучше, чем нерифмованные.

4. Вероятность неправильного понимания выше при восприятии пассивных предложений (к примеру, «Товар был разработан компанией Х), чем активных (например, «Компания Х разработала товар»).

Психолингвистика может оказаться полезной и при создании названий товаров.

Пример. Компания «Name Lab», которая специализируется на разработке названий для товаров, разработала такие названия, как «Acura», «Compag», «Zap Mail», «Sentara» при помощи «Конструктивной лингвистики» — метода, при котором основные части или морфемы (наименьшие значимые части языка) комбинируются для получения требуемого значения.

3. Копирайтинг — это не просто написание текстов за деньги. Это, прежде всего, работа на читателя. Это то, что никогда не сможет заменить искусственный интеллект. И это то, что словами и предложениями воздействует на человека и побуждает выполнять определённые действия. Как этого добиться с помощью психологических триггеров в копирайтинге?

Пишите ясно. Ваши тексты должны быть понятны любому читателю. Это один из важных триггеров копирайтинга. Если приходится писать термины, давайте чёткие и простые интерпретации. Избегайте сложных конструкций.

Когда статья понятна — она вызывает приятные чувства. А если ещё и написана о сложных вещах, которые легко смог донести автор — читатель испытывает особую радость от прочтения. Сложный текст вызывает неприязнь, злость. При необходимости читать его в обязательном порядке (например, по рабочим моментам) человеку будет сложно вникнуть в суть. Ему постоянно придётся напрягать мозг и собирать в кучу все ускользающие мысли. Ясность — важное правило воздействия с помощью текста.

Описывайте позитивно

Повышает ясность текста описание в позитивном ключе. Например:

· «Приходите вовремя» — позитивно.

· «Не опаздывайте» — негативно.

Негативные описания усложняют текст для понимания. Они описывают то, чего нет. Позитивные — это нечто осязаемое и знакомое читателю. Такой маркер хорошо работает и в продающих заголовках: «Приходите вовремя — получите подарок!».

Используйте разные слова

Разнообразный словарный запас автора — находка для читателя. Текст, в котором один и тот же товар назван разными словами намного интереснее воспринимается, чем тот, где постоянные повторы. Если автор ещё новичок и есть сложности с лексическим разнообразием, это можно легко прокачать. Читайте как можно больше литературы. Можно о копирайтинге, маркетинге или о чём угодно. Чтение расширяет кругозор и восполняет словарный запас автоматически.

Конкретизируйте

Пишите чётко и ясно без размытых и непонятных фраз. При виде предложения:

«Мы быстро даём обратную связь» читатель подсознательно растерян и вынужден додумывать смысл. «Быстро» — это как? В течение 5 минут или двух дней? Добавьте конкретики и получите ощутимый результат от читателя, клиента: «Мы отвечаем на ваши вопросы в течение получаса». Такое предложение получилось более информационным.

При виде рекламы с текстом: «Клиенты нас любят» у читателя нет доверия. Он не общался с вашими клиентами и у него нет доказательств, что вас любят. Не бойтесь добавлять немного фактов в текст: «За 2019 год число наших клиентов увеличилось на 20%. Среди них …». Если среди ваших пользователей имеются известные компании обязательно используйте это как преимущество. Такой ход повысит доверие к вашей компании, а значит конверсию и продажи.

Создавайте образы. Глубокие мысли и сильные слова — это интересно. Но если текст состоит только из этого, он становится скучным, безликим. Оживите его представлениями. Проведите аналогии, позвольте читателю представить себя в другой роли или посмотреть под другим углом на привычные вещи. Можно описать текст на примере всем знакомой истории. Другой вариант, если это не усложнит статью, можно добавлять математику. Например, одно — это Х, второе У, третье Z.

Пишите в активном залоге. В активной позиции кто-то выполняет действие. В пассивной — над кем-то. Например:

1. «В статье описываются разные методы».

2. «Статья описывает методы».

В первом случае пассивный залог, во втором — активный. Второй вариант воспринимается человеком проще, он испытывает положительные эмоции. Вне зависимости от самого текста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.123 (1.844 с.)