Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция семиотических фантомов эпохи глобализации
Было бы ошибочным считать, что миф присущ только лишь архаической культуре и у него нет корней для того, чтобы проявить себя в современности. И сегодня массы людей находятся под прессингом самых разнообразных мифов и руководствуются ими в рамках новых традиций. Новые возможности мифотворчества известный современный русский ученый А. Г. Ваганов связывает с «рождением принципиально нового, неизвестного раньше феномена – семиотических фантомов эпохи глобализации» (Ваганов А. Г., 2004). С наступлением эры Интернета, т. е. создания глобальной коммуникационной среды, впервые В современной культуре нет ничего более гибкого, приспособляемого, мертвящего и живительного, косного и современного, чем миф. «Под знаком “научного мифа” появились солярные и метеорологические теории, объясняющие фольклорные сюжеты и верования» (Новичкова Т. А., 2001). Современное постиндустриальное общество не может существовать иначе как в интенсивной информационной среде. Ему необходима феноменально быстрая циркуляция знаков, включающая их производство, воспроизводство, переработку и рефлексию. «Вся жизнь общества, в котором господствуют современные условия производства, проявляется как невероятное нагромождение спектаклей. Все, что раньше переживалось непосредственно, теперь отстраняется в представление… Спектакль – это не совокупность образов, но общественное отношение между людьми, опосредованное образами» (Дебор Ги, 2004). Современная мифология отстаивает свой научный статус (например, уфология). Первым среди семиотических фантомов эпохи глобализации проявил себя именно НЛО-феномен. С точки зрения цитируемых выше рассуждений Дебора, если бы НЛО-феномена не было, то его следовало бы придумать. Рациональное объяснение НЛО-феномена вполне возможно. Его объясняют, например, геополитические и технологические интересы стран, стремящихся к геополитическому первенству. К сходным выводам приходят современные социологи и геополитики при анализе терроризм-феномена, мифические стороны которого при строгом семиотическом анализе подтверждаются с вероятностью более 0,8.
Следующий современный феномен мифического плана – масс-медиа-феномен. Американский социолог Уэйн Андерсон проводил серию экспериментов со своими студентами и обобщил их результаты следующим образом: «Что меня поразило больше всего, так это почти поголовное доверие студентов телевизионным развлекательным программам, которые стали для них главным ориентиром в ответе на сложный вопрос». Большие массы людей охотно подчиняются и доверяют знакам, которые обрушиваются на них и эффективно регулируют их отношения: волеизъявление в избирательных компаниях; одобрение и осуждение каких-либо и чьих-либо действий; оценка труда руководителей и различных социально-экономических компаний; проведение референдумов; лоббирование законов; формирование так называемой потребительской корзины; создание образов друга, врага, «империи зла», ангелов и монстров. «От масс постоянно требуют, чтобы они подавали свой голос, им навязывают социальность избирательных кампаний, профсоюзных акций, сексуальных отношений, празднований, свободного выражения мнений» (Бодрийяр Ж., 2000). Наше время дало принципиально новые возможности воздействия на людей: «Информационная магистраль “Интернет” трансформирует нашу культуру не менее кардинально, чем Академик П. В. Симонов в своих исследованиях продемонстрировал схожесть процессов мифотворчества и гипнотизации. «Наши метафоры создают содержание нашей культуры. Поскольку культура вводится и передается посредством коммуникации, сами культуры, т. е. наши исторически построенные системы верований и кодов, под влиянием новой технологической системы подвергаются фундаментальному преобразованию –
В условиях Интернета миф становится не столько знаком, что-либо означающим, сколько копией зачастую несуществую- В современном мире миф становится удобной формой манипулирования массами людей, а само мифотворчество все более проявляется на глобальном уровне. Более того, оно становится очень важным и новейшим инструментом глобализации.
Несмотря на противоположность принципов науки и мифологии, все-таки существует одно, логическое, требование и к ми- Особенно много разночтений в вопросе о происхождении мира. Так, согласно одной из этих систем, мир был рожден Существовали еще и так называемые мистериальные культы, каждый из которых имел собственную тайную эзотерическую теогонию. Мистерии были особо почитаемы в Греции. Они представляли собой драматизированные религиозные ритуалы, связанные
о смерти и воскресении бога Осириса. Мистерии включали ритуальное оплакивание умершего бога и ликование по поводу его возвращения к жизни. В Греции особо популярны были мистерии, посвященные богу Дионису. Ритуал мистерий обычно включал дифирамбы (так назывались сюжетные драматические танцы) и хоровое пение, реже декламацию.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.005 с.) |