Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения опытов по выявлению свойств бумаги и картона в 1-4 классах.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы провести такие опыты, изучим, какие бывают виды бумаги: - салфеточная, пищи, оберточной, чертежная, бумага для рисования, картон. Также нужно сравнить их качественные характеристики и свойства; показать, что свойства материала обуславливает способ его использования. Используемый материал: различные виды бумаги (картон, бумага для рисования, газеты, салфетки, оберточная), емкости с водой, ножницы. Описание: дети рассматривать разные виды бумаги и выявляют общее качество и свойства: горит, намокает, мнется, рвется, режется. Дети высказывают свои предположения. Выявляют, какой вид бумаги быстрее сминается, намокает и т.д., а какой - медленнее. 1) " Бумага мнется": Цель: научить определять качество бумаги (толщина, цвет) и свойства (мнется). Описание: перед детьми лежат кусочки различных видов бумаги. Предлагается потрогать каждый вид бумаги по очереди и сказать, все они одинаковые по толщине. Затем необходимо сжать каждый вид бумаги. Необходимо выяснить какая бумага смялась очень сильно, какая нет. Почему? Вывод: самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется - и тонкая, и толстая. 2) "Бумага намокает": Цель: научить определять качество бумаги (цвет, толщина) и свойства (впитывающую способность). Описание: перед детьми лежат кусочки разных видов бумаги. Предлагается оторвать от каждого по кусочку, поместить в тарелочку с водой. Кусочки бумаги намокают с разной скоростью в зависимости от плотности. Вывод: бумага намокает; чем плотнее бумага, тем больше ей потребуется времени для намокания. 3) "Бумага издает звук": Цель: исследовать звук, который издает бумага при сминании. Описание: перед детьми лежать кусочки разных видов бумаги. Предлагаются разные виды бумаги. Необходимо выяснить, какая бумага издает самый громкий звук? Вывод: бумага для рисования и газетная бумага издают самый громкий звук. 4) "Бумага горит": Цель: исследовать свойства бумаги. Описание: опыт полностью проводит педагог! По очереди поджигается каждый вид бумаги. Необходимо выяснить, что случилось с бумагой, как она горит, что остается после того как бумага сгорела. Вывод: бумага горит хорошо, но у разной бумаги разная скорость горения. 5) "Бумага рвется": Цель: исследования бумаги на прочность. Описание: перед детьми лежат бумага для рисования и кусочек ткани. Предлагает разорвать бумагу, а затем ткань. Необходимо выяснить, что произойдет с бумагой и тканью? Какую бумагу легче порвать? Бумага для рисования быстро и легко порвалась, картон тоже порвался, но пришлось приложить усилия, а ткань осталась прежней. Вывод: чем тоньше бумага, тем легче ее порвать; толстая бумага рвется с небольшим усилием. Бумагу можно порвать, а ткань - нет. Ткань прочнее, чем бумага. 6) "Бумагу можно резать": Цель: исследования бумаги на прочность. Описание: перед детьми лежат кусочки разных видов бумаги. Предлагается разрезать все виды бумаги. Необходимо выяснить, что произошло с бумагой? Какую бумагу легче резать? Бумагу для рисования можно разрезать легко и быстро. Для того чтобы разрезать картон необходимо приложить небольшое усилие. Салфетку тоже можно разрезать, но она прогибается, не держит форму, и сделать это сложнее. 7) "Сильная бумага ": Цель: исследования бумаги на прочность. Описание: на два кубика надо положить лист бумаги (получится мостик). Предлагается на полученный мостик (на бумагу) положить третий кубик. Бумага прогнулась, она не может удержать тяжелый предмет. Необходимо выяснить, как сделать так, чтобы бумага (мостик) стала прочной. Сложим лист "гармошкой" и снова поставим на бумажный мостик кубик. Проверим, выдержит ли груз такой мостик. Лист не прогибается. Вывод: бумага, сложенная "гармошкой" становится более прочной. Принципы "гармошки" используются при изготовлении коробок. Выводы из исследований: 1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая; 2. Бумага бывает прочно и непрочной; 3. Бумага боится воды; 4. Ткань прочнее бумаги; 5. Бумагу можно разрезать ножницами или разорвать руками; 6. При смятии бумага издает звук.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.105 (0.006 с.) |