Тема: Этнические общности и межнациональные отношения (2 ч). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Этнические общности и межнациональные отношения (2 ч).



Цель работы: подобрать современный материал о межнациональных отношениях в современном мире, составить конспект.

Задачи:

1. углубить знания учащихся о ведущих тенденциях развития наций и межнациональных отношениях в современном мире;

2. способствовать развитию критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умения вести диалог;

3. воспитывать чувство толерантности, формировать негативное отношение к проявлению национализма, расизма.

 

Формируемые компетенции: ОК 2, 3.

Материально-техническое оснащение:

1. ПК, мультимедиа проектор

2. Учебник «Обществознание».

3. Тексты заданий.

4. Тетради для практических работ.

 

Литература и информационные источники:

1. Касьянов, В.В. Обществознание: общеобразовательная подготовка [Текст]: учебное пособие для ссузов / В.В. Касьянов. – изд. 2-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 413 с.

Технология выполнения задания:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Задание № 1

Прочитать внимательно текст параграфа по теме практической работы, выделить главную мысль каждого абзаца, ответить на вопросы к параграфу.

Задание № 2.

Представить выделенные мысли в краткие письменные изречения, оформить конспект.

Оценивание подготовленных конспектов производится в форме взаимооценки по предложенным критериям:

«5»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме.

«4»- конспект логично отражает суть описываемого явления, но представляет длинный текст.

«3» - тема конспекта не логично изложена.

«2» - конспект написан совершенно не логично, присутствует сплошное списывание текста учебника.

 

Форма контроля:

Выполненная работа предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Контрольные вопросы:

1. Что такое толерантность?

2. Что такое плюрализм?

3. Можно ли жить без национальных конфликтов?

4. Есть ли такие страны, где национальный вопрос успешно разрешен?

5. Каковы пути гармонизации межнациональных отношений?


 

Практическое занятие № 7

                                                                                                                               

Раздел 4. Политическая сфера жизни общества

Тема: Формы государства (2ч).

Цель работы: составление кроссворда по теме «Государство в политической системе, какова его роль в современных условиях».

Задачи:

1. систематизировать знания по трем формам государства: формам правления, государственного устройства, политическому режиму.

2. развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия.

3. способствовать воспитанию уважительного отношения к демократическим ценностям.

 

Формируемые компетенции: ОК 5, 6.

Материально-техническое оснащение:

1. ПК, мультимедиа проектор

2. Учебник «Обществознание».

3. Тексты заданий.

4. Тетради для практических работ.

 

Литература и информационные источники:

1. Касьянов, В.В. Обществознание: общеобразовательная подготовка [Текст]: учебное пособие для ссузов / В.В. Касьянов. – изд. 2-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 413 с.

Технология выполнения задания:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Задание № 1

Проработать материал по составлению кроссворда: стр. 119-130. Выбрать вопросы, которые можно использовать при составлении кроссворда. Вопросы могут быть такими: «Что такое государство?», «Формы государственного устройства», «Основные функции государства» и т.д.

Выписать или вспомнить максимум слов, которые относятся к данной теме.
Определения к кроссвордам должны быть разнообразными, именно определения делают кроссворд интересным и захватывающим, потому что знание предмета – это одно, а способность к ассоциативному мышлению – это другое.

Ознакомиться с методическим руководством по составлению кроссворда: выбрать сетку и начать ее заполнять. При обретении достаточного опыта, можно пойти и от обратного: то есть, сетку строить потом, но это достаточно сложно – нужно симметрично располагать слова и т.д. Поэтому начнем с простого: сначала – сетка.
  Первый совет: надо обратить внимание на количество пересечений.
Самое простое – это когда слова пересекаются в двух, максимум – в трех местах. Больше – это будет намного сложнее, особенно к концу кроссворда.
Допустим, сетка с двойным - тройным пересечением слов выбрана, и теперь переходим к ее заполнению.

Совет второй: старайтесь, чтобы в местах пересечений оказались гласные.
Составить пересекающееся слово в варианте «-а-и-а» гораздо легче, чем«-к-с-н». Если все же в пересечении попали согласные, то желательно выбирать легко сочетаемые и часто встречающиеся, например, «к», «р»,«с». Однако шипящие и буквы «э», «ю», «я», а также мягкие-твердые знаки в клетках пересечения нежелательны.

Естественно, обычно в кроссворде встречается несколько длинных слов и много-много слов из 5-ти или 4-х букв. Совет третий: придумать сначала длинные слова, состыковать их друг с другом, а уж затем подгонять под них короткие.
Составить кроссворд из 10 вертикальных и 10 горизонтальных понятий. Написать к ним определения.

 

Форма контроля:

Выполненная работа предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Контрольные вопросы:

1. Назвать формы государства.

2. Назвать формы государственного правления.

 3. формы государственного устройства.

 4. Назвать виды политических режимов.


Практическое занятие № 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.007 с.)