Запишите в два столбика слова: в один – обозначающие чувства симпатии, в другой – антипатии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запишите в два столбика слова: в один – обозначающие чувства симпатии, в другой – антипатии.



Симпатии Антипатии
   

Задание № 3

Составьте собственную памятку, помогающую найти верный выход из конфликта:

 двое обучающихся хотят сидеть на одном и том же месте в кабинете.

Задание № 4

Прочитайте правила дружбы И.С. Конта.

И. С. Кон – современный российский ученый, психолог, социолог, философ, академик Российской академии образования

Неписаные правила дружбы:

Обмен

Делиться новостями о своих успехах.

Выказывать эмоциональную поддержку.

Добровольно помогать в случае нужды.

Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе.

Возвращать долги и оказанные услуги.

Интимность

Уверенность в друге и доверие к нему.

Отношение к третьим лицам

Защищать друга в его отсутствие.

Быть терпимым к остальным его друзьям.

Не критиковать друга публично.

Сохранять доверенные тайны.

Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения другого.

Координация

Не быть назойливым, не поучать.

Уважать внутренний мир и автономию друга.

Вопросы и задания: 1. Какие из перечисленных правил дружбы вы разделяете? 2. С какими правилами вы не согласны и почему? 3. Какие правила вы добавили бы к указанному перечню?

Технология выполнения задания:

1. Прочитайте правила дружбы И.С. Конта.

2. Выпишите правила дружбы, которые вы разделяете и не разделяете, в таблицу.

3.Добавьте свои правила дружбы к указанному перечню.

Таблица № 3

Разделяю Не разделяю
   

 

Задание № 5

Прочитайте предложенные правила.

Шесть правил (тезисы)

Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Правило 2. Улыбайтесь.

Правило 3. Помните, что имя человека – это самый сладостный звук на любом языке.

Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.

Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

  Придумайте и запишите собственные правила, как найти и не потерять друзей.

 

Форма контроля:

Выполненная работа предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Контрольные вопросы:

 

1. Приведите примеры симпатии к людям.

2. Приведите примеры, что вызывает антипатию у людей.

3. Какие ситуации могут вызвать конфликт между людьми?

4. Предложите пути выхода из конфликтных ситуаций.


Практическое занятие № 3

Раздел 2. Духовная сфера жизни общества.

Тема: Мораль. Нравственность. (1ч)

Цель: расширить представления об основных принципах нормы морали, чётко уяснить – что такое добро и зло, долг и совесть, моральный выбор, моральный идеал.

Задачи:

1. помочь обучающимся осмыслить личный опыт участия в различных видах межличностных отношений;

2. содействовать развитию уважения к личности любого человека через раскрытие значения межличностных отношений для психологического комфорта;

3.воспитывать стремление к реализации своих коммуникативных способностей.

 

Формируемые компетенции: ОК 3.

Материально-техническое оснащение:

1. ПК, мультимедиа проектор

2. Учебник «Обществознание».

3. Тексты заданий.

4. Тетради для практических работ.

 

Литература и информационные источники:

1. Касьянов, В.В. Обществознание: общеобразовательная подготовка [Текст]: учебное пособие для ссузов / В.В. Касьянов. – изд. 2-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 413 с.

Технология выполнения задания:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Задание № 1

Проанализируйте предложенный принцип с нравственной точки зрения. Нравственен ли он?

В этике хорошо известен принцип, являющийся основой морали иезуитов: цель оправдывает любые средства; нет «подлых» и «святых» средств, любые средства могут быть подчинены святой цели. Они не способны её опорочить.

Задание № 2

Академик А. Зурабашвили отмечал: «Голос внутренней совести не есть абстракция, а святейший дар, без которого невозможна жизнь и деятельность человека»

- Вы согласны с этой мыслью? Поясните свою позицию?

Задание № 3

При каждой неудаче давать умейте сдачи, иначе вам удачи не видать (из советской песни).                    

Кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему другую (из Евангелия)                                                     

- Какую из позиций вы считаете справедливой, практичной, благородной, умной, перспективной?

Форма контроля:

Выполненная работа предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Контрольные вопросы:

1. Что такое мораль? Что входит в источники морали?

2. Назовите золотое правило нравственности?

3. Определите основные функции морали в обществе.

4. Что такое моральный идеал? Как моральные качества связаны с его душевной, умственной, эмоциональной жизнью?

5. Объясните, почему мораль относят к духовной сфере жизни общества? В чём сущность морали?


Практическое занятие № 4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.007 с.)